Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «КМ Инженерные системы» от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ООО «Приморский торговый порт»

ИНН 4704057515

ул. Лебедева, д. 1 Б, г. Приморск, Ленинградская обл., 188910

tender@ptport.ru

 

Заявитель:

ООО «КМ Инженерные системы»

ИНН 7839075842

Троицкий пр-т, д. 6, лит. А, пом. 93, Санкт-Петербург, 190005

netkm@kmnw.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «КМ Инженерные системы»

                                                                                                             Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена:  08.06.2019

Решение изготовлено в полном объеме:  09.08.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) на основании Приказа № 182 от 08.08.2019 по рассмотрению жалобы (вх. от 30.07.2019 № 6675) в составе:

 

<...>

в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт»: <...> (доверенность № 96 от 24.07.2019), <...>(доверенность № 99 от 05.08.2019),

в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «КМ Инженерные системы» <...> (доверенность № 20/10/2018 от 20.10.2018),

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью
«КМ Инженерные системы» (ИНН 7839075842, Троицкий пр-т, д. 6, лит. А, пом. 93, Санкт-Петербург, 190005), (далее – ООО «КМ Инженерные системы», Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт»
(ИНН 4704057515, ул. Лебедева, д. 1 Б, г. Приморск, Ленинградская обл., 188910), (далее – ООО «ПТП», Заказчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба  ООО «КМ Инженерные системы» (вх. от 30.07.2019
№ 6675) на действия ООО «ПТП»
при проведении  электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютеров ООО «ПТП» (извещение
№ 31908046509), (далее – Аукцион в электронной форме)
.

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель являлся участником Аукциона в электронной форме, согласно Протоколу рассмотрения  вторых частей заявок № 390/09-ЭД (заявка № 179240), размещенному 22.07.2019 в 10:02 (МСК) в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

Протокол подведения итогов № 31908046509-04 размещен 24.07.2019.

Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 30.07.2019.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции срок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части оценки заявок участников.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. от 01.08.2019 № 05/1298) рассмотрение жалобы назначено на 07.08.2019 в 14 ч. 00 мин. по адресу: Санкт-Петербург,
ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150.

Заказчику в срок до 06.08.2019 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в надлежащий срок.

Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в Аукционе в электронной форме.

Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам Аукциона в электронной форме  не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Аукционная комиссия ООО «ПТП» пришла к следующим выводам:

 

В разделе 2 аукционной документации, утвержденной Протоколом заседания Комиссии по осуществлению закупок ООО «ПТП» 354/09/ЭД от 25.06.2019 (далее –Аукционная документация) закупки (извещение № 31908046509 от 25.06.2019) размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) указана законодательная база проводимой закупки, а именно:

– Конституция Российской Федерации;

– Гражданский кодекс Российской Федерации;

– Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другие законы и подзаконные акты;

– Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденное решением Совета директоров ПАО «Транснефть» «05» апреля 2019 г., протокол №5 (далее- Положение о закупке);

– Регламент работы электронной площадки АО «ЕЭТП» https://com.roseltorg.ru; 

– Настоящая Аукционная документация.

На участие в Аукционе в электронной форме подано 6 заявок. На первом этапе открытого аукциона в электронной форме происходит рассмотрение первых частей заявок участников.

Согласно  пункту 3.11.3 Положения о закупке заказчик при осуществлении закупки устанавливает в документации о закупке требование к участнику закупки о необходимости предоставления заявки на участие в закупке в электронном виде, а также при необходимости отдельных документов в бумажном виде.

 Первая часть заявки должна содержать согласие участника на поставку товаров, соответствующих требованиям Опросного листа (Приложение № 2 к Документации), а также сведения о качественных и функциональных характеристиках товаров (без указания сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении), с приложением скан-копий следующих документов:

– сертификатов и паспортов качества о соответствии товара действующему на территории Российской Федерации стандартам (в случае отсутствия возможности их одновременного предоставления с заявкой на участие в закупке, необходимо приложить гарантийное письмо о предоставлении данных документов с поставкой).

На заседании комиссии Ленинградского УФАС России ООО «ПТП» представило заявки участников Аукциона в электронной форме. Согласно представленным материалам всеми участниками в составе первой части заявок были предоставлены гарантийные письма о предоставлении с поставкой сертификатов и паспортов качества о соответствии товара действующему на территории Российской Федерации стандартам, за исключением ООО «КМ Инженерные системы».

Заявителем в составе первой части заявки были предоставлены Сертификаты соответствия требованиям № TC RU C-RU. ME83.B.00380 серии RU № 0160474,
POCC RU.13CK03.00723 от 16.05.218, № RU.79A.00124 от 16.05.2018 (далее – Сертификаты).

В Сертификатах ООО «КМ Инженерные системы» указан как изготовитель системного блока персонального компьютера торговой марки «UNIVERSAL».

Разделом 20 Аукционной документации предусмотрено, что Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске на участие в закупке или отклонении от участия в закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке и в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) ценовом предложении.

Согласно протоколу № 377/09/ЭД от 12.07.2019 по итогам рассмотрения первых частей заявок все участники Аукциона в электронной форме были признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия
ООО «ПТП» решила отклонить от участия в закупке заявку ООО «КМ Инженерные системы», в силу того, что участник в нарушение части 21 статьи 3.4. Закона о закупках указал сведения в первой части заявки об участнике Аукциона в электронной форме.

В своем решении Комиссия ООО «ПТП» руководствовалась пунктом 7.5.2 Положения о закупке, согласно которому вправе отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

В то же время, оценив поведение Заказчика и его доводы, Комиссия пришла к выводу, что имевшая место ситуация была обусловлена действиями самого Заказчика, поскольку несовершенство закупочной документации допускает возможность неоднозначного ее толкования, что позволяет использовать данное обстоятельство в целях отклонения заявки ООО «КМ Инженерные системы». Учитывая более зависимое и слабое положение участников в правоотношениях с заказчиком, последним должны быть предприняты действия по исключению правовой неопределенности в связи с формированием заявок. Это корреспондирует обязанности заказчика максимально четко и ясно формулировать требования, чтобы они не вызывали множественного и (или) двоякого толкования.

Заказчик ссылается на то, что ООО «КМ Инженерные системы» имело возможность представить гарантийное письмо о предоставлении сертификатов соответствия требованиям с поставкой, что позволило бы избежать «раскрытия себя» в первой части заявки.

Оценивая данные доводы, Комиссия пришла к выводу, что требования Аукционной документации, которые толкуются участниками буквально, подобных оговорок не содержат.

С целью избежать отклонения заявки, участник, буквально толкующий содержание конкретного требования, исполняет его именно в соответствии с предписанным в нем алгоритмом.

При этом положения части 21 статьи 3.4 Закона о закупках направлены на соблюдение принципа анонимности с целью нивелирования случаев отклонения заявок конкретных участников.

Комиссия Ленинградского УФАС считает довод ООО «ПТП», что ООО «КМ Инженерные системы» предоставил Сертификаты в первой части рассмотрения заявок (в соответствии с требованием закупочной документации) в нарушение принципа анонимности и положений части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, необоснованным. В этой связи отклонение ООО «КМ Инженерные системы» от участия в конкурентной процедуре представляется условным, формальным и не имеющим правового смысла.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и удовлетворяемость требований заказчика. Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, последний должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов и не допускать безосновательного отсечения заявок с конкурентными предложениями, используя при этом несовершенства собственной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

В качестве объективной стороны нарушения в действия Заказчика Комиссией установлено несоблюдение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, то есть принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КМ Инженерные системы» на действия ООО «ПТП» при проведении  электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютеров
    ООО «ПТП» (извещение № 31908046509) обоснованной;
  2. Признать действия ООО «ПТП» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:   

                Р.А. Абейдуллин

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

       

         М.А. Олонен

 

     

       

         А.О. Орлова

               

 

 

         К.А. Сапрыкина

                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны