Решение б/н решение от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Русит» Санкт-Петербург Резолютивная часть решения оглашена: 07.08.2023 Решение изготовлено в полном объеме: 10.08.2023 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 07.08.2023 № 258/23 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе: Председатель Комиссии: . – врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России; Члены Комиссии:  – заместитель начальника отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;  – специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России; рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Русит» (далее – Заявитель, ООО «Русит»), поступившую из Федеральной антимонопольной службы России (вх. № 8868-ЭП/23 от 27.07.2023), на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, ГУП «Водоканал СПб»), 2023-7839 2 в присутствии представителей Заявителя –  (доверенность от 02.08.2023 № 21), Кадирова М.С. (доверенность от 02.08.2023 № 21), в присутствии представителя Заказчика – . (доверенность от 19.12.2022 № 905-д), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Русит» на действия (бездействие) ГУП «Водоканал СПб» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию информационной системы «Водомерные узлы» (извещение № 32312524218) (далее –Конкурс). В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. 2023-7839 3 Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках. В жалобе ООО «Русит» изложены следующие доводы: «Участник закупки был отклонен не законно, из протокола Заказчика следует, что Банковская гарантия не соответствует требованиям и не представлены полномочия лица, подписавшего документы: 1. Заявку подписал генеральный директор, а не лицо, действующее от его лица. 2. Банковская гарантия соответствовала требованиям Заказчика 3. Заказчик нарушил сроки публикации итогового протокола». Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Русит» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС). Уведомлением (исх. № ИМ/6751/23 от 01.08.2023) рассмотрение жалобы назначено на 07.08.2023 в 15:30 ч. по ВКС. Заказчику в срок до 04.08.2023 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок. В указанную дату жалоба рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС. Резолютивная часть решения оглашена 07.08.2023. Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными. Извещение № 32312524218 о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2023, окончание подачи заявок 12.07.2023 в 12:00 (МСК), дата подведения итогов 19.07.2023. Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет критерии и порядок оценки к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. При проведении Конкурса Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал СПб» (далее – Положение), а также Конкурсной документацией. Пункт 8 Тома 2 Конкурсной документации Заказчика устанавливает состав заявки, представляемой участником. 2023-7839 4 Заявка, представленная участником, должна содержать следующие документы: Форма «Сведения об участнике конкурса», Форма «Согласие участника конкурса», Документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, предусмотренные пунктами 11-17 раздела 2 Тома 1, Форма «Ценовое предложение», Документы и формы, предусмотренные порядком оценки и сопоставления заявок, в соответствии с пунктом 13 Тома 2, Банковская гарантия, соответствующая требованиям пункта 10 раздела 2 Тома 1. Таким образом, состав заявки, а также требования к ее содержанию определены пунктами 8, 10-17 Тома 1, пунктом 13 Тома 2 Конкурсной документации. Проанализировав положения Конкурсной документации, состав заявки, представленной ООО «Русит», Комиссия установила, что, вопреки доводам Заявителя, требование о наличии копии документа об избрании (назначении) руководителя юридического лица (копия решения об избрании или приказа о назначении физического лица на должность) является обязательным. В составе заявки ООО «Русит» отсутствовал документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, а именно копия документа об избрании (назначении) руководителя юридического лица, что в свою очередь повлекло отклонение заявки. Таким образом, довод Заявителя № 1не находит своего подтверждения. Относительно довода 2 Заявителя, Комиссия сообщает следующее. Пункт 10 Тома 1 Конкурсной документации устанавливает требование относительно банковской гарантии, представляемой участником Конкурса в составе заявки. Так, в содержании банковской гарантии обязательным является условие о праве бенефициара на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Проанализировав банковскую гарантию, представленную в составе заявки ООО «Русит», Комиссия Ленинградского УФАС приходит к следующим выводам. Заявитель, подавая заявку приложил банковскую гарантию, которая не содержит условие о праве бенефициара на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии, что является нарушением условий Конкурсной документации. Кроме того, согласно пункту 7.1 Тома 1 Конкурсной документации подавая заявку на участие в конкурсе, участник принимает все условия заказчика, установленные в конкурсной документации, и дает согласие исполнять обязанности участника закупки и победителя закупки, в том числе осуществить поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора, и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса. (Указанный текст должен содержаться в заявке). Таким образом, подавая Заявку на участие в Конкурсе, Заявитель согласился участвовать в Конкурсе на условиях, установленных в Конкурсной документации. С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя, ввиду того, что поданная заявка не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно пункту 10.9.4, разделу 12 Тома 1 Конкурсной документации. Таким образом, довод Заявителя № 2 не находит своего подтверждения. 2023-7839 5 Относительно довода № 3 Заявителя, Комиссия сообщает следующее. Итоговый протокол от № 43-19-589/23-0-0 изготовлен 19.07.2023 и опубликован в Единой информационной системе 20.07.2023 что не противоречит статье 4 Закона о закупках. Таким образом, довод Заявителя № 3 о нарушении Заказчиком сроков публикации итогового протокола также не находит своего подтверждения. Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Установленные Заказчиком требования в равной мере применяются ко всем участникам Конкурса и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика. Таким образом, поскольку требования, установленные в Конкурсной документации в целях исключения риска неисполнения договора, предъявляются в равной мере ко всем участникам, не создают условий, ограничивающих конкуренцию и нарушающих права, и законные интересы Заявителя, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют. Заявителем на рассмотрение жалобы объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. Само по себе несогласие Заявителя с отклонением его заявки о допущенных нарушениях не свидетельствует. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Русит» на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию информационной системы «Водомерные узлы» (извещение № 32312524218) необоснованной. 2023-7839 6 В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны