Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 3 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 63-03-759-РЗ/12

 

02 марта 2012 г.                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

с участием:

представителя Комитета по здравоохранению Ленинградской области       (далее – Заказчик):

представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган):

представителя ЗАО «Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад» (далее – Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 63-03-759-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку в 2012 году сердечно-сосудистых лекарственных средств для обеспечения льготных категорий граждан за счет средств областного бюджета Ленинградской области - часть 2

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя
(вх. № 759 от 27.02.2012) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Уполномоченный орган объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме разместив 08.02.2012 извещение
№ 0145200000412000095 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 647 500,00 (Семь миллионов шестьсот сорок семь тысяч пятьсот) рублей.

Источник финансирования – средства областного бюджета Ленинградской области на 2012 года.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа, в части подписания контракта (уведомление исх. № 03/478 от  28.02.2012).

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, ряд позиций Технического задания, сформированного по международным непатентованным наименованиям (далее – МНН) имеют по одному торговому наименованию,  а, следовательно, и определенного производителя. Также Заявитель указывает, что, по его мнению, включение в состав одного размещения заказа лекарственных средств по МНН у которых зарегистрировано только одно торговое наименование влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, по существу жалобы на заседании Комиссии сообщили, что документация об аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а также потребностями Заказчика.

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными
ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме) необходимо поставить в том числе, лекарственные средства со следующими МНН, лекарственными формами, дозировкой, фасовкой:

п.п. 1), 2) Амлодипин + Валсартан + Гидрохлоротиазид, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10 мг + 160 мг + 12,5 мг № 28; 5 мг + 160 мг + 12,5 мг № 28;

п.п. 3), 4), 5) Амлодипин + Валсартан, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10 мг + 160 мг № 28; 5 мг + 160 мг № 28; 5 мг + 80 мг № 28;

п.п. 9), 10) Гидрохлоротиазид + Ирбесартан, таблетки 12,5 мг + 150 мг № 28; 12,5 мг + 300 мг № 28.

Согласно государственному реестру лекарственных средств зарегистрировано только одно торговое наименование лекарственного препарата под МНН, указанных в:

п.п. 1, 2 – «Ко-Эксфорж», лекарственная форма - таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10 мг + 160 мг + 12,5 мг № 28; 5 мг + 160 мг + 12,5 мг № 28;

п.п. 3, 4, 5 – «Эксфорж», лекарственная форма - таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10 мг + 160 мг № 28; 5 мг + 160 мг № 28; 5 мг + 80 мг № 28;

п.п. 9, 10 – «Коапровель», лекарственная форма - таблетки 12,5 мг + 150 мг № 28; 12,5 мг + 300 мг № 28.

Рынок обращения указанных препаратов значительно уже, чем рынок препаратов, на которые по каждому МНН зарегистрировано несколько препаратов с различными торговыми  наименованиями, соответственно, объединение в одно размещение заказа препаратов по МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование с иными препаратами, ограничивает количество участников размещения заказа и противоречит
ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

решила:

 

1.     Признать жалобу ЗАО «Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение
ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС      России материалы дела № 63-03-759-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 63-03-759-РЗ/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

02 марта 2012 г.                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 63-03-759-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, Уполномоченному органу аннулировать торги. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность выполнения Заказчиком, Уполномоченным органом требований, указанных в данном пункте.

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 16 марта 2012 года,
в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны