Решение по жалобе №Р/05/24 ООО "КИТ" от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «КИТ»

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 29.04.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 12.05.2021.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 216 от 27.04.2021 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «КИТ» (далее – Заявитель, ООО «КИТ») (вх. № 4292 от 20.04.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «КИТ» (ул. Профессора Попова, д. 23, лит. В, пом. 17-Н, каб. 519, Cанкт-Петербург, 197022) на действия (бездействие) Акционерного общества «Ленинградские областные коммунальные системы» (далее – АО «ЛОКС», Заказчик) (Фильтровское ш., д .7, лит. Б, п. Тярлево, Санкт-Петербург, 196625),

присутствии представителей АО «ЛОКС» – ;

в присутствии представителя Заявителя – ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «КИТ» на действия (бездействие) АО «ЛОКС» при проведении запроса предложений (в электронной форме) на выполнение работ по капитальному ремонту на объектах централизованной системы водоотведения АО «ЛОКС» (извещение № 32110179148) (далее – Запрос предложений).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из жалобы следует: в составе документации, размещенной Заказчиком, проектная документация отсутствует, что является нарушением законодательства Российской Федерации.

Заявитель просит: рассмотреть настоящую жалобу по существу в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации; обязать Заказчика внести изменения в документацию в соответствии с Законом о закупках.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Уведомлением (исх. № 05/551 от 22.04.2021) рассмотрение жалобы назначено на 29.04.2021 в 12:00 ч. в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Заказчику в срок до 28.04.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Резолютивная часть оглашена 29.04.2021.

На заседании Комиссии представитель АО «ЛОКС» не согласился с доводами жалобы, просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении Запроса предложений АО «ЛОКС» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЛОКС», а также Документацией о проведении Запроса предложений (далее – Документация).

Извещение № 32110179148 о проведении Запроса предложений, размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 09.04.2021, окончание подачи заявок 20.04.2021 в 12:00 (МСК), дата подведения итогов 21.04.2021 (МСК).

По доводу жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее:

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования.

Состав проектной документации определен Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 (далее – Постановление № 87).

На основании Постановления № 87 смета является частью проектной документации.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 ГрК РФ.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи (часть 13 статьи 48 ГрК РФ).

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет потребность в подготовке отдельных разделов проектной документации на капитальный ремонт.

Согласно представленным Заказчиком положительным заключениям экспертизы объектов: 1. Капитальный ремонт участка напорного канализационного трубопровода (2 нитки), общей протяженностью 1860 м.п. от камеры переключения № 3 до камеры переключения № 6 объекта: «Канализация напорная чугун ДУ 250-317», инв.№ 00077, по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, Никольское городское поселение, вдоль Ульяновского шоссе, до КНС п. Ульяновка, ул. Калинина, д.224а (Тубекс), (далее – Объект № 1); 2. Капитальный ремонт участка наружной сети хозяйственной канализации, общей протяженностью 360 м.п., с переустройством колодцев и заменой запорной арматуры в составе объекта: «Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, ул. Первомайская, пр. Советский (участок №1). Наружные сети хозяйственной канализации, нежилое, инв. № 17», (далее – Объект № 2) проектная документация состоит из сметной документации.

Техническое задание, сводный сметный расчет, локальный сметный расчет № 1, локальный сметный расчет № 2, на капитальный ремонт объекта капитального строительства опубликован в составе закупочной документации о Запросе предложений.

Комиссией также установлено, что финансирование работ осуществляется за счет средств бюджета Ленинградской области, данная информация отражена в положительном экспертном заключении, а также подтверждается Соглашением№ 01-07560/2021 от 30.03.2021 заключенном между АО «ЛОКС» и Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее – Соглашение).

Также в приложении № 1 к Соглашению отражен перечень объектов водоснабжения и водоотведения подлежащих капитальному ремонту и находящихся в собственности Ленинградской области, а именно: Объект № 1 и Объект № 2.

Таким образом, Заказчиком исполнены требования статьи 48 ГрК РФ.

Комиссией установлено, что при осуществлении закупки за разъяснениями документации о Запросе предложений на основании части 2 статьи 3.2 Закона о закупках Заявитель не обращался.

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «КИТ» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на подачу заявки.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при формировании документации о Запросе предложений не противоречат требованиям Закона о закупках, ГрК РФ, ГК РФ, а довод Заявителя является необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КИТ» на действия (бездействие) АО «ЛОКС» при проведении запроса предложений (в электронной форме) на выполнение работ по капитальному ремонту на объектах централизованной системы водоотведения АО «ЛОКС» (извещение № 32110179148) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны