Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинград... от 6 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                         РЕШЕНИЕ

                                 Комиссии Ленинградского УФАС России

                                 по контролю в сфере размещения заказов

                                            по делу № 238-03-2311-РЗ/12

 

08 июня 2012 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Катренко Марии Николаевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

 с участием в заседании представителей:    

ЛОГБУЗ «Детская клиническая больница» (далее – Заказчик):  <…>, <…>,

ООО «Медицинские дозирующие системы» (далее – Заявитель):  <…>,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

                                                         УСТАНОВИЛА:
 

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 2311 от 04.06.2012) на нарушение ЛОГБУЗ «Детская клиническая больница» требований законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих (дезинфекционных) средств  (далее – запрос котировок).

         Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 30.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации                                                           в   информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .

         Начальная (максимальная) цена контракта – 243 500 (Двести сорок три тысячи пятьсот) рублей.

         Источник финансирования – областной бюджет, средства ФОМС.

         По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок не содержит обоснование максимальной цены контракта, что не позволило Заявителю определить порядок ее формирования.

  Представители Заказчика возражали по существу жалобы и утверждали, что содержание извещения о проведении запроса котировок не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

  Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов определено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно правовой позиции, изложенной в письме ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» в случае, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.

Материалами дела подтверждается (пункт 18 извещения о проведении запроса котировок), что максимальная цена контракта рассчитана Заказчиком на основании сведений, опубликованных на официальном сайте СПб ГБУ «Центр мониторинга и экспертизы цен» Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга  www.cmec.spb.ru (страница сайта «Реестр цен на основные товары, работы и услуги для государственных заказчиков в Санкт-Петербурге», раздел «Цены на средства дезинфекционные») и доступных для ознакомления неограниченному кругу лиц.

При таких обстоятельствах довод Заявителя об отсутствии обоснования максимальной цены контракта в извещении о проведении запроса котировок необоснован.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

                                                        РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медицинские дозирующие системы» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                           А.А. Грецкий

 

Члены комиссии:                                                                       М.Н. Катренко

 

                                                                                                     В.Ю. Бровкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны