Постановление №280/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 047/04/7.32.3-2396/2022 об админис... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 047/04/7.32.3-2396/2022

об административном правонарушении

 

«22» августа 2022 г.                                                                    Санкт-Петербург

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...> А.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.08.2022   № ПР/04/17 и материалы дела об административном правонарушении           № 047/04/7.32.3-2396/2022, возбужденного в отношении Ленинградского областного государственного автономного учреждения «Лужский комплексный центр социального обслуживания населения» (ИНН 4710025367, юридический адрес: ул. Большая Заречная, д. 63, г. Луга, Лужский район. Ленинградская область, 188230),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России из Комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) поступили материалы плановой документарной проверки в отношении подведомственного Комитету учреждения – Ленинградского областного государственного автономного учреждения «Лужский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ЛОГАУ «Лужский КЦСОН») (вх № 9135 от 14.07.2022, вх. № 9318 от 19.07.2022) для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

16.08.2022 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России Пшёновой А.В. в отношении ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» (ИНН 4710025367, юридический адрес: ул. Большая Заречная, д. 63, г. Луга, Лужский район. Ленинградская область, 188230) составлен протокол об административном правонарушении                    № ПР/04/17.

На составление протокола об административном правонарушении по делу № 047/04/7.32.3-2396/2022 прибыл директор ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» <...> Е.П. (Распоряжение Комитета по социальной защите населения по Ленинградской области
№ 116-к от 01.07.2022
).

В качестве объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>Е.П. указала, что с выявленными  нарушениями согласна, пояснила, что нарушения допущены в связи с отсутствием специалистов и их частой сменяемостью. Также указала, что учреждением приняты меры по устранению замечаний, привлечены специалисты с обязательным обучением.

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-2396/2022, возбужденное в отношении ЛОГАУ «Лужский КЦСОН», к рассмотрению на 22 августа 2022 года в 13 час. 00 мин.

 

По письменному ходатайству <...> Е.П. рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-2396/2022 назначено в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/7.32.3-2396/2022 присутствовала (в дистанционном режиме)
Нюмольм Е.П. Сообщила, что допущенные правонарушения будут устранены, более не будут допускаться в будущем.

 

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-2396/2022, в том числе протокола
№ ПР/04/17 от 16.08.2022, установлены и подтверждены следующие обстоятельства.

В Ленинградское УФАС России из Комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) поступили материалы плановой документарной проверки в отношении подведомственного Комитету учреждения - Ленинградского областного государственного автономного учреждения «Лужский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ЛОГАУ «Лужский КЦСОН») (вх № 9135 от 14.07.2022, вх. № 9318 от 19.07.2022), в результате которой выявлены факты административных правонарушений, предусмотренных частями 4,5,7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

         Из представленных материалов следует, что ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» проигнорировало требования статьи 191 Гражданского Кодекса РФ, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в запросе котировок (извещение № 32110135090). В материалах указано, что Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также положением о закупках предполагается, что Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке извещение о проведении запроса котировок не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие, что, по мнению Комитета, составляет нарушение статьи 191 ГК РФ. По мнению Комитета, в указанной части в действиях ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

         В указанной части Ленинградское УФАС России отмечает, что часть 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

         Такие требования содержатся в частях 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках. Указанные нормы закона не содержат требований к сроку публикования извещения о закупке. Такой срок установлен в другой статье Закона о закупках. Таким образом, в действиях ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» в рассматриваемой части не содержится признаков нарушения части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

  Указанное деяние является нарушением части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ на основании следующего.

Согласно части 21 статьи 3.2. Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

По рассматриваемой закупке № 32110135090 (запрос котировок) извещение было размещено в ЕИС 06.04.2021. В извещении указано, что срок подачи заявок истекает 13.04.2022 в 09:00. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, при подсчете пятидневного срока, указанного в   части 21 статьи 3.2. Закона о закупках, 06.04.2021 года как рабочий день не учитывается, и отсчет пятидневного срока начинается с 07.04.2021  – первого следующего за ним рабочего дня. Следовательно, день окончания подачи заявок, определенный извещением как 13.04.2021 выпадает на последний день пятидневного срока, установленного частью 21 статьи 3.2. Закона о закупках срока. Следовательно, в данном случае нарушена норма часть 21 статья 3.2. Закона о закупках, т.к. для того, чтобы днем окончания подачи заявок являлось 13.04.2021, извещение о закупках необходимо было опубликовать 05.04.2021.

Ответственность за нарушение части 21 статьи 3.2. Закона о закупках установлена частью 4 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ составляет один год.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за указанные нарушения к настоящему моменту истек.

Из представленных материалов следует, что ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» допустило нарушение части 19 статьи 4  Закона о закупках, выразившееся в несвоевременном размещении в единой информационной системе (далее – ЕИС) отчетов за июнь, июль, август, ноябрь и декабрь 2021, а также допустило нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, выразившееся в несвоевременном размещении и неразмещении в ЕИС сведений об  исполнении договоров                                                                      № 54710025367210000070000 (Договор № 22/2021 от 13.07.2021),               № 54710025367210000010000 (Договор № 23/2021 от 27.07.2022),                   № 54710025367210000100000 (Договор № 30/2021 от 23.09.2021),                   № 54710025367210000120000 (Договор № 40 от 09.11.2021),                           №      54710025367220000100000 (Договор № 42/2021 от 26.10.2022).

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Указанные сведения за июнь 2021 года размещены в ЕИС ЛОГБУ «Лужский КЦСОН» 15.07.2022 (срок размещения сведений истек  10.07.2021), сведения за июль 2021 года размещены в ЕИС 16.08.2021 (срок размещения сведений истек 10.08.2021), сведения за август 2021 размещены в ЕИС 13.09.2021 (срок размещения сведений истек 10.09.2021), сведения за ноябрь 2021 размещены в ЕИС 13.12.2022 (срок размещения сведений истек 10.12.2021), сведения за декабрь 2021 размещены в ЕИС 11.01.2022 (срок размещения сведений истек 10.01.2022).

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ составляет один год.

Время совершения административного правонарушения, выразившего в несвоевременном размещении отчета за июнь 2021 года – 11.07.2021, за июль 2021 года – 11.08.2021. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за указанные нарушения к настоящему моменту истек.

Срок привлечения к административной ответственности за нарушения, выразившиеся в несвоевременном размещении отчетов за август, ноябрь и декабрь 2021 года к настоящему времени не истек.

Таким образом, в действиях ЛОГАУ «Лужский КЦСОН», выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Выявлено нарушение сроков размещения в ЕИС ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» сведений об исполнении договоров № 54710025367210000010000 (Договор № 23/2021 от 27.07.2022), 54710025367210000100000 (Договор № 30/2021 от 23.09.2021), 54710025367210000120000 (Договор № 40 от 09.11.2021).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с представленными Комитетом материалами проверки, а также на основании сведений из ЕИС выявлено, что по указанным договорам ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» осуществило размещение информации предусмотренной законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно информацию об исполнении договоров в реестр договоров с нарушением десятидневного срока, указанного в части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

По договору № 54710025367210000010000 (Договор № 23/2021 от 27.07.2021) информация о результатах исполнения размещена в системе ЕИС 08.07.2022. В соответствии с представленными Комитетом материалами проверки договор был исполнен 14.09.2021 года, о чем свидетельствует платежное поручение № 821201 от 14.09.2021. Таким образом, срок размещения сведений об исполнении по договору                                             № 54710025367210000010000 (Договор № 23/2021 от 27.07.2022) по платежному поручению № 821201 истек 24.09.2021 года.

По Договору №  54710025367210000100000 (Договор № 30/2021 от 21.09.2021) информация о результатах исполнения размещена в системе ЕИС 08.07.2022. В соответствии с представленными Комитетом материалами проверки договор был исполнен 15.11.2021 года, о чем свидетельствует платежное поручение № 798116 от 15.11.2021. Таким образом, срок размещения сведений об исполнении по договору                                              № 54710025367210000100000 (Договор № 30/2021 от 21.09.2021) по платежному поручению № 798116 истек 25.11.2021.

По договору № 54710025367210000120000 (Договор № 40 от 09.11.2021) информация об исполнении договора внесена с нарушением срока. Согласно представленным Комитетом материалам проверки указанный договор был исполнен 01.12.2021, что подтверждается ПП № 159011 от 01.12.2021. Сведения об исполнении указанного договора были внесены ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» в ЕИС 07.07.2022, в то время как срок размещения сведений истек 11.12.2021.

По Договору № 54710025367210000070000 (Договор № 22/2021 от 13.07.2021) информация о результатах исполнения размещена несвоевременно - 07.07.2022. В соответствии с представленными Комитетом материалами проверки договор был исполнен 20.07.2021, о чем свидетельствует платежное поручение № 183703 от 20.07.2021. Таким образом, срок размещения сведений об исполнении по договору истек 30.07.2021.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 составляет один год. Время совершения административного правонарушения, выразившего в несвоевременном размещении информации о результатах исполнения договора 54710025367210000070000 – 31.07.2021 года. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за указанное нарушение к настоящему моменту истек.

Срок привлечения к административной ответственности за нарушения, выразившиеся в несвоевременном размещении информации об исполнении  договоров № 54710025367210000010000 (Договор № 23/2021 от 27.07.2021, сведения от 14.09.2021), 54710025367210000100000 (Договор     № 30/2021 от 21.09.2021, сведения от 15.11.2021), 54710025367210000120000 (Договор № 40 от 09.11.2021, сведения от 01.12.2021) к настоящему времени не истек.

 

Таким образом, в действиях ЛОГАУ «Лужский КЦСОН», выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Выявлено, что по договору  № 54710025367220000100000 (Договор       № 42/2021 от 26.10.2022) сведения об исполнении не размещены в ЕИС в полном объеме, а по договору № 54710025367210000010000 (Договор           № 23/2021 от 27.07.2021) – частично не размещены в ЕИС.

По договору № 54710025367220000100000 (Договор № 42/2021 от 26.10.2022) информация об исполнении договора в ЕИС не размещена. Согласно представленным Комитетом материалам проверки указанный договор был исполнен 27.12.2021, что подтверждается платежным поручением от 27.12.2021 № 566073. Срок внесения указанных сведений в ЕИС истек 06.01.2022.

По договору № 54710025367210000010000 (Договор № 23/2021 от 27.07.2021) сведения о поэтапной оплате не в полном объеме размещены в ЕИС. Согласно представленным Комитетом материалам проверки заказчиком неоднократно вносилась оплата в счет получаемого товара, что подтверждается  платежными поручениями № 821201 от 14.09.2021, № 73091 от 25.11.2021, № 70586 от 02.02.2022, № 70588 от 02.02.2022. Сведения об исполнении указанного договора вносились в ЕИС лишь однократно  - 07.07.2022 г., что свидетельствует о неразмещении сведений об исполнении договора в соответствии с платежными поручениями № 73091 от 25.11.2021 (срок размещения указанных сведений в ЕИС истек 05.12.2021), № 70586 от 02.02.20222,  № 70588 от 02.02.2022 (срок размещения указанных сведений в ЕИС истек 12.02.2022).

 

Таким образом, в действиях ЛОГАУ «Лужский КЦСОН», выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ЛОГАУ «Лужский КЦСОН»: ул. Большая Заречная, д. 63, г. Луга, Лужский район. Ленинградская область, 188230.

 

Время совершения административных правонарушений:

11.09.2021(сведения размещены в ЕИС ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» 13.09.2022  вместо 10.09.2021, что является нарушением части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ);

11.12.2021 (сведения размещены в ЕИС ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» 13.12.2022  вместо 10.12.2021, что является нарушением части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ);

11.01.2022 (сведения размещены в ЕИС ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» 11.01.2022  вместо 10.01.2022, что является нарушением части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ);

25.09.2021 (сведения размещены в ЕИС ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» 08.07.2022  вместо 24.09.2021, что является нарушением части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ);

26.11.2021 (сведения размещены в ЕИС ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» 08.07.2022  вместо 25.11.2021, что является нарушением части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ);

12.12.2021 (сведения размещены в ЕИС ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» 07.07.2022  вместо 11.12.2021, что является нарушением части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ);

07.01.2022 (сведения не размещены в ЕИС ЛОГАУ «Лужский КЦСОН», хотя должны были размещаться не позднее 06.01.2022, что является нарушением части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ);

06.12.2021 (сведения не размещены в ЕИС ЛОГАУ «Лужский КЦСОН», хотя должны были размещаться не позднее 05.12.2021, что является нарушением части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ);

13.02.2022 (сведения не размещены в ЕИС ЛОГАУ «Лужский КЦСОН», хотя должны были размещаться не позднее 12.02.2022. что является нарушением части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Статьей 2.10 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность надлежащего и своевременного выполнения ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» своих обязанностей в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из вышеизложенного, у юридического лица – ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» имелась возможность без нарушения действующего законодательства осуществлять свою деятельность.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассматривая вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ, пришел к следующему.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. 

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли  правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного  нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий, не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. 

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ, посягает на правовые основы конкурентного законодательства, а именно на нарушение целей Закона о закупках, в том числе ­обеспечение единства экономического пространства, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, что не позволяет признать его малозначительным.

 

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена административная ответственность, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ­ в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ­ в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 6 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4  статьи 4.4 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно подпункту 2 части 3 статьи 4.4. КоАП РФ в таком случае, административное наказание назначается  в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Таким образом, по делу об административном правонарушении                    047/04/7.32.3-2396/2022 административное наказание подлежит назначению в пределах санкции, предусмотренной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Рассматривая вопрос о применении статьи 4.1.1. КоАП РФ, пришел к следующему.

 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2  статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Выявлены следующие обстоятельства, не позволяющие применить названную норму при рассмотрении административного дела                          № 047/04/7.32.3-2396/2022.

         ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» ранее привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства о закупках (Постановление № 04/13-2020  от 31.07.2020 по делу об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-1675/2020).

Согласно позиции Верховного суда, выраженной в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018)", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018             «помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают».

         Кроме того, согласно позиции Верховного суда, выраженной в Определении от 06.09.2019 № 307-ЭС19-14886 по делу № А56-96704/2018 «в целях применения исключительной преференции, предусмотренной статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правовое значение имеет не отсутствие повторного совершения административного правонарушения (по смыслу статей 4.3 и 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а именно совершение правонарушения впервые».

         Таким образом, несмотря на то обстоятельство, что по делу об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-1675/2020 истек срок, предусмотренный ст. 4.6. КоАП РФ, нарушения, установленные в рамках настоящего дела об административном правонарушении, не могут считаться совершенными впервые. Следовательно, отсутствуют правовые основания для замены административного наказания в виде штрафа на административное наказание в виде предупреждения.

Принимая во внимание указанное, возможно применить минимально установленное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ наказание.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 3.4, 4.1.1, 7.32.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо ­ ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ЛОГАУ «Лужский КЦСОН» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское//УФК по Ленинградской области, г. Санкт-Петербург

Счет № 40102810745370000006 (единый казначейский счет)

Счет № 03100643000000014500 (казначейский счет)

БИК 014106101

ОКТМО – 41000000

          УИН 16100500000001482388

  ­ Код дохода (КБК): 161 1 16 01071 01 9000 140 (Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

В платежном поручении необходимо указать номер административного дела 047/04/7.32.3-2396/2022 и УИН (16100500000001482388) по которому осуществляется оплата штрафа.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почтой России или представить нарочно.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Согласно части 1.3-3 статьи 32.3 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Согласно части 1.5. статьи 32.3 КоАП РФ Административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4  статьи 32.3 КоАП РФ, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

 

Врио заместителя руководителя  управления                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны