Решение б/н см. приложение от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «УК Зенит Сервис»

      

 

 

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 047/10/18.1-3590/2023

 

07 ноября 2023 года                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 07.11.2023 № 394/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 12851/23 от 27.10.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира д. 5 (изв. 22000113970000000006, лот № 1) (далее – конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 12851/23 от 27.10.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса.

Заседания проводились посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 01.11.2023 № АВ/10669/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

04.09.2023 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение                            № 22000113970000000006, лот № 1 о проведении конкурса.

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил порядок проведения конкурса.

Комиссией установлено, что конкурс проводился в соответствии с правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Согласно пункту 76 Правил участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

Комиссией установлено, что начальный размер платы составляет 47,84 руб. за 1 кв.м.

Согласно протоколу № 2 от 20.10.2023 к участию в конкурсе допущены заявки ООО «РИТЦ», ООО «УК Зенит Сервис».

В соответствии с протоколом № 3 от 24.10.2023 победителем конкурса признан участник ООО «РИТЦ», сделавший предложение в размере 47,59 руб. за 1 кв.м.

В доводах жалобы Заявитель указал, что Организатором торгов допущены нарушения проведения конкурса, выразившиеся в математическом округлении шага снижения до 5 копеек ровно, так как, по мнению Заявителя, шаг торгов является фиксированным и округлению не подлежит.

По мнению Заявителя, шаги должны составлять:

0,1% – 47,79 руб. за кв.м.;

0,2% – 47,74 руб. за кв.м.;

0,3% – 47,70 руб. за кв.м.;

0,4% – 47,65 руб. за кв.м.;

0,5% – 47,60 руб. за кв.м.;

0,6% – 47,55 руб. за кв.м. и т.д.

Организатором торгов представлена письменная позиция о том, что участники конкурса были ознакомлены с таблицей с размером шага снижения, где указано, что шаг снижения осуществляется от начального размера платы, затем от предыдущего размера платы, поступившего от участника конкурса:

шаг 1 – 47,79 руб. за кв.м.;

шаг 2 – 47,74 руб. за кв.м.;

шаг 3 – 47,69 руб. за кв.м.;

шаг 4 – 47,64 руб. за кв.м.;

шаг 5 – 47,59 руб. за кв.м.;

шаг 6 – 47,54 руб. за кв.м. и т.д.

Комиссия установила, что, согласно аудиопротоколу проведения конкурса, были осуществлены следующие шаги снижения (поданы предложения):

шаг 1 – 47,79 руб. за кв.м. (ООО «РИТЦ»);

шаг 2 – 47,74 руб. за кв.м. (ООО «УК Зенит Сервис»);

шаг 3 – 47,69 руб. за кв.м. (ООО «РИТЦ»);

шаг 4 – 47,64 руб. за кв.м. (ООО «УК Зенит Сервис»);

шаг 5 – 47,59 руб. за кв.м. (ООО «РИТЦ»);

после чего представитель ООО «УК Зенит Сервис» предпринял попытку осуществить шаг 6 и назвал сумму 47,55 руб. за кв.м. Указанное предложение не было принято комиссией организатора торгов, в связи с чем победителем признано ООО «РИТЦ», размер платы определен по шагу 5 – 47,59 руб. за кв.м.

Комиссией установлено, что в силу требований пункта 76 Правил шаг снижения платы составляет 0,1% от 47,84 руб., что равно 0,04759 руб. (4,759 коп.). Поскольку плата за содержание и ремонт жилого помещения выражается в рублях и копейках, пошаговое снижение размера платы осуществляется в твердой сумме. При этом в законодательстве отсутствуют нормы о запрете математического округления шага снижения размера платы.

Следовательно, округление Организатором торгов шага снижения с 4,7 коп. до 5 коп. не противоречит действующего законодательству и соответствует правилам математического округления.

Также Комиссия установила, что, согласно аудиопротоколу проведения конкурса, шаг 6, предложенный ООО «УК Зенит Сервис», содержал снижение от предыдущего предложения на 4 коп., в то время как 0,1% от начальной цены составляет 4,7 коп. В таком случае, даже при наличии спора относительно системы снижения, предложение Заявителя не соответствовало пункту 76 Правил, поскольку шаговое снижение платы составляло менее 0,1% установленного конкурсной документацией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Кроме того, согласно доводам жалобы, шаг 4 должен был содержать снижение на 0,4% от начального размера платы и составлять 47,65 руб. за кв.м., однако Заявителем на 4 шаге было подано предложение в размере 47,64 руб. за кв.м. То есть, до осуществления 6 шага все шаги снижения составляли 5 коп., против чего Заявитель, согласно аудиопротоколу конкурса, не возражал.

При осуществлении снижения на 6 шаге член комиссии Организатора торгов неоднократно уведомил Заявителя о том, что шаг снижения составляет 5 коп., в связи с чем его предложение не может быть принято. Следовательно, представитель Заявителя, принимающий участие в конкурсе, был осведомлен о порядке подачи предложений и предупрежден о несоответствии его предложения порядку снижения размера платы.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатором торгов проведен конкурс в соответствии с требованиями пункта 76 Правил.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. № 12851/23 от 27.10.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира д.5 (изв. 22000113970000000006, лот № 1) – необоснованной.

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны