Постановление №ИМ/11519/23 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

ПАО «»

. ул., д. ., лит. ., Санкт-Петербург, 197227

.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-3438/2023

«21» ноября 2023 года                                                                                                        Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России М. И. Д., рассмотрев заявление М. С.А. (вх. № 12078-ИП/23 от 09.10.2023), заявление Н. Ю.И., перенаправленное Федеральной антимонопольной службой (вх. № 12088-ЭП/23 от 09.10.2023), заявление К.С.Н., перенаправленное Управлением Федеральной антимонопольной службой по Санкт-Петербургу (вх. № 11963-ЭП/23 от 05.10.2023), заявление Р. О.А., заявление И. Р.Р., заявление Н. Д.А., заявления С. А.В. (вх. № 11393-ЭП/23 от 22.09.2023, вх. № 11412- ЭП/23 от 22.09.2023) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом «» (далее – ПАО «», Сетевая организация) ИНН/КПП ./., адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. ., д. ., лит. .,

в присутствии представителя ПАО «» В. Л.В. (по доверенности № 199-23 от 20.07.2023),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступили заявления М. С.А., Н. Ю.И., К. С.Н., Р. О.А., И. Р.Р., Н. Д.А., С. А.В. с жалобами на действия (бездействие) ПАО «».

1. 28.05.2022 между М. С.А. и ПАО «» заключен договор № 22-...-047 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Л. район, МО «», д. , ул. , кадастровый № 47:, максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 1).

ПАО «» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 1 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 1 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 1 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 1.

ПАО «» должно было выполнить мероприятия по Договору № 1 в срок до 28.11.2022.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению ПАО «» не исполнены.

2. 05.04.2023 между Н. Ю.И. и ПАО «» заключен договор № 23-...-036 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, В. район, ., мкр. ., кадастровый № 47:. максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 2).

ПАО «» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 2 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 2 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 2 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 2.

ПАО «» должно было выполнить мероприятия по Договору № 2 в срок до 05.10.2023.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению ПАО «» не исполнены.

3. 27.03.2023 между К. С.Н. и ПАО «» заключен договор № 22-...-036 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, р-н. К., кадастровый № 47:., максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 3).

ПАО «» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 3 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 3 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 3 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 3.

ПАО «» должно было выполнить мероприятия по Договору № 3 в срок до 27.09.2023. 

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению ПАО «» не исполнены.

4. 27.12.2022 между Р. О.А. и ПАО «» заключен договор № 22-...-031 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., П. р-н, д. Ч., кадастровый № 47:., максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 4).

ПАО «» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 4 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 4 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 4 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 4.

ПАО «» должно было выполнить мероприятия по Договору № 4 в срок до 27.06.2023.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению ПАО «» не исполнены.

5. 08.03.2023 между И. Р.Р. и ПАО «» заключен договор № 23-...-032 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Г. муниципальный район, Е. сельское поселение, д. ., ул. ., земельный участок № ., кадастровый № 47:., максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 5).

ПАО «» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 5 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 5 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 5 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 5.

ПАО «» должно было выполнить мероприятия по Договору № 5 в срок до 08.09.2023.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению ПАО «» не исполнены.

6. 23.05.2022 между Н. Д.А. и ПАО «» заключен договор № 22-0...-031 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «садовый дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, В. район, МО ... городское поселение, ..., СНТ ..., уч. ..., д. Б/Н, кадастровый № 47:..., максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 6).

ПАО «» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 6 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 6 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 6 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев с даты заключения Договора № 6.

ПАО «» должно было выполнить мероприятия по Договору № 6 в срок до 23.05.2023.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению ПАО «» не исполнены.

7. 03.10.2022 между С. А.В. и ПАО «» заключен договор № 22-...-047 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, Л. муниципальный район, . сельское поселение, ЗАО «.», между. и .,..., кадастровый № 47:..., максимальная мощность присоединения – 15 кВт, в том числе ранее присоединенная максимальная мощность – 12 кВт, при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 7).

ПАО «» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 7 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 7 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 7 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения Договора № 7.

ПАО «» должно было выполнить мероприятия по Договору № 7 в срок до 03.02.2023.

При обращении на горячую линию, заявителем было выяснено, что дом подключён в марте 2023 года, что подтверждается Уведомлением об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям № 947... и Актом допуска (ввода) в эксплуатацию и установки прибора учета электрической энергии № Д-... от 20 января 2023 года.

При попытке установить место расположения оборудования заявитель его фактически не обнаружил, а дом не подключён к электросетям.

Заявителем неоднократно подавались жалобы в сетевую организацию с просьбой разобраться в данной ситуации.

На указанные жалобы заявитель ответов не получил, выезд специалистов осуществлен не был.

11 сентября 2023 года в телефонном разговоре заявитель был устно оповещен о предстоящем расторжении договора № 22-...-047 от 30 сентября 2022 года.

Таким образом, ПАО «» нарушен срок осуществления технологического присоединения, установленного пунктом 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,

– влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: ПАО «» (ИНН/КПП ./., адрес: 196227, Санкт-Петербург, ул. ., д. ., лит. .).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения –

1. Российская Федерация, Ленинградская область, ... (далее – Договор № 1).

2. Ленинградская область, ... (далее – Договор № 2).

3. Ленинградская область, ... (далее – Договор № 3).

4. Ленинградская обл., ... (далее – Договор № 4).

5. Российская Федерация, Ленинградская область,... (далее – Договор № 5).

6. Ленинградская область, ... (далее – Договор № 6).

7. Ленинградская область, ... (далее – Договор № 7).

Время совершения административного правонарушения – 1) 29.11.2022, 2) 06.10.2023, 3) 28.09.2023, 4) 28.06.2023, 5) 09.09.2023, 6) 24.05.2023, 7) 04.02.2023.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «» дело № 047/04/9.21-3438/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

07.11.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 10793/23 в присутствии представителя ПАО «» Х. А.В.

Представитель ПАО «» Х. А.В. (по дов-ти № 300-23 от 29.09.2023) в объяснениях к протоколу представила следующие пояснения:

«С протоколом не согласна, в отношении Заявителя Р. О.А. ранее ПАО «» привлекалось к ответственности; в отношении Заявителя С. А.В. отсутствует событие административного правонарушения ввиду ничтожности Договора ТП. В отношении других Заявителей подлежит прим. ст. 2.9 КоАП. Правовая позиция общества изложена в Объяснениях от 02.11.23 (исх. № ./06- 09/709)».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-3438/2023 об административном правонарушении было назначено на 21.11.2023 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Дело № 047/04/9.21-3438/2023 рассмотрено посредством ВКС в присутствии представителя ПАО «» В. Л.В.

Исследовав протокол, материалы дела, заслушав пояснения представителя ПАО «», должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений ПАО «» (от 02.11.2023 № ./06- 09/709), направленных в антимонопольный орган следует, что

«…В действиях Сетевой организации отсутствует событие административного правонарушения. Между С. А.В. и Сетевой организацией заключен договор № 22-...

…Согласно пп. 7, 7.1 договора № 22-079283 точкой присоединения является опора ВЛ-6кВ Ф. Гп-12 транзитом через ВЛИ-0,4кВ от РУ-0,4кВ ТП-5520, принадлежащей ИП Х., - контактные соединения аппарата защиты в составе узла учета, установленного на ближайшей опоре ВЛИ-0,4кВ ИП Х. и ЛЭП-0,4кВ, отходящей в сторону электроустановок заявителя.

Согласно п. 10.2.1 договора № 22-... в обязанности Сетевой организации входит согласование с ИП Хачинским установки трехфазного узла учета в сплит исполнении на опоре ВЛИ-0,4кВ от ТП-5520, принадлежащей ИП Х.. При попытке согласовать с владельцем электросетевых объектов (ИП Х.) проведение мероприятий по установке узла учета в адрес Сетевой организации ИП Х. было направлено письмо с информацией о том, что справка, предоставленная С. А.В. при подаче заявки на осуществление технологического присоединения, не подписывалась ИП Х. и является подложной.

…Таким образом, С. А.В. при подаче заявки в Сетевую организацию указал недостоверные сведения в части максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, что является нарушением императивных норм Правил ТП, в связи с чем договор № 22-... является ничтожным (п. 5 ст. 426 Гражданского кодекса РФ).

Сетевая организация не может быть привлечена к административной ответственности за неисполнение ничтожного договора.

…Сетевая организация уже была привлечена к административной ответственности за просрочку исполнения обязательств по договору с Р. О.А. (договор № 22-...).

…В отношении Сетевой организации за нарушение сроков исполнения договора с Р. О.А. (договор № 22-...) уже имеется вступившее в силу постановление УФАС по ЛО о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

…Задержка сроков выполнения мероприятий по Договору не связана с виновными действиями Общества.

…Общество полагает, что в его действиях отсутствует виновность в совершении административного правонарушения, так как длительность исполнения Договоров связана с существенно большим объемом работ, которые необходимо выполнить Сетевой организации для осуществления технологического присоединения ЭПУ Заявителей. Договоры объективно не могли быть исполнены в сроки, установленные пунктом 16 Правил ТП.

…Задержка сроков выполнения мероприятий по Договорам вызвана объективными причинами, что связано с существенным объемом строительных работ, выполняемых Сетевой организацией согласно Техническим условиям, и не связана с виновными действиями Сетевой организации, которая осуществила все зависящие от нее действия в условиях существенного объема мероприятий по Договорам и условиях их выполнения. Общество предпринимало и предпринимает все зависящие от него меры и действия по исполнению Договоров в установленные ими сроки.

При этом следует учесть, что третьи лица (подрядчики) не связаны договорными обязательствами с Заявителем и не обязуются, в отличие от Общества, в установленные Правилами ТП и Договорами сроки способствовать выполнению мероприятий по технологическому присоединению с конкретными заявителем.

Таким образом, у Общества заведомо отсутствовала техническая и фактическая возможность исполнить Договоры в установленные сроки.

…В случае установления в действиях Общества события и состава административного правонарушения прошу прекратить дело на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

…При принятии решения о назначении административного наказания прошу соблюдать правила назначения административного наказания.

…Уполномоченный орган обязан учитывать в качестве смягчающих обстоятельства, перечисленные в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а также вправе учесть иные, не поименованные в данной статье обстоятельства, исходя из конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

…Принимая во внимание, что Общество осуществляет деятельность в соответствии с согласованными с ФАС России (письмо от 10.08.2021 № ВК/66759/21) правилами антимонопольного комплаенса, на основании пункта 3 раздела VI. Разъяснений ФАС России от 02.07.2021 № 20 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», утверждённых Президиум ФАС России от 02.07.2021 № 4, ст. 4.1, ст. 4.2 КоАП РФ Общество не может быть привлечено к административной ответственности.

…Обращаю Ваше внимание, что Общество является ресурноснабжающей организацией, чья деятельность подлежит государственному ценовому регулированию.

У Общества в необходимой валовой выручке отсутствует источник финансирования по оплате административных штрафов, ввиду чего незаконное привлечение к административной ответственности может повлечь негативные социально-экономические последствия».

Из дополнительных письменных пояснений ПАО «» (от 17.11.2023 № ./06-09/733), направленных в антимонопольный орган следует, что «…Договор со С. А.В. ничтожен в силу закона.

…Данный договор является ничтожным в связи с нарушением со стороны Заявителя императивных требований Правил ТП. …При подаче заявки С. А.В. указал, что объем уже выделенной мощности на его объект составляет 12 кВт.

В подтверждение мощности С. А.В. приложил акт (справку) с подписью и печатью ИП Х..

Сетевая организация предприняла попытки согласовать с владельцем электросетевых объектов (ИП Х.) проведение мероприятий по установке узла учета, однако в адрес Сетевой организации ИП Х. было направлено письмо с информацией о том, что справка, предоставленная С. А.В. при подаче заявки на осуществление технологического присоединения, не подписывалась ИП Х. и является подложной.

Таким образом, С.А.В. при подаче заявки в Сетевую организацию указал недостоверные сведения в части максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, что является нарушением императивных норм Правил ТП.

В соответствии с п. 5 ст. 426 ГК РФ условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным Правилами ТП, ничтожны.

…В данном случае условие договора со С. А.В. в части ранее присоединенной максимальной мощности, а, соответственно, и технические условия к договору нарушаю Правила ТП.

В связи с несоответствием условий договора реальному положению дел по объему ранее присоединенной максимальной мощности договор со С. А.В. посягает на права третьих лиц (в частности, ИП Х., через объекты электросетевого хозяйства которого предусмотрено присоединение по договору со С. А.В.). Что касается письма С. А.В. (вх. № ./047/16655 от 02.11.2023) с просьбой расторгнуть договор, то в расторжении нет необходимости, так как договор в силу императивных норм является ничтожным, то есть недействительным с момента его заключения независимо от признания его таковым судом (п. 1 ст. 166 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Сетевая организация не может быть привлечена к административной ответственности за неисполнение ничтожного договора…».

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в Сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок.

Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив договоры, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, учитывая положения части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, установило, что за невыполнение мероприятий по Договору № 4 (заявитель Р. О.А.) Ленинградским УФАС России 03.08.2023 Сетевая организация привлечена к административной ответственности Постановлением исх. № ИМ/.../23 от 04.08.2023 по делу № 047/04/9.21-.../2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 1 000 000 рублей, в связи с чем указанный Договор № 4 при назначении административного наказания не учитывается.

Согласно пояснениям Сетевой организации, Договор № 7 (заявитель С. А.В.) ничтожен в силу закона, в связи с нарушением со стороны Заявителя императивных требований Правил присоединения.

При подаче заявки С. А.В. указал, что объем уже выделенной мощности на его объект составляет 12 кВт. В подтверждение мощности С. А.В. приложил акт (справку) с подписью и печатью Индивидуального предпринимателя Х. К.Б. (далее – ИП Х. К.Б.).

Сетевая организация при попытке согласовать с владельцем электросетевых объектов (ИП Х. К.Б.) проведение мероприятий по установке узла учета, однако в адрес Сетевой организации ИП Х. К.Б. было направлено письмо с информацией о том, что справка, предоставленная С. А.В. при подаче заявки на осуществление технологического присоединения, не подписывалась ИП Х. К.Б. и является подложной. Таким образом, С. А.В. при подаче заявки в Сетевую организацию указал недостоверные сведения в части максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, что является нарушением императивных норм Правил присоединения.

В соответствии с п. 5 ст. 426 ГК РФ условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным Правилами присоединения, ничтожны.

В данном случае условие договора со С.А.В. в части ранее присоединенной максимальной мощности, а, соответственно, и технические условия к договору нарушают Правила присоединения.

Ввиду изложенного, данный Договор № 7 при назначении административного наказания не учитывается.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО «» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-3438/2023 в Ленинградское УФАС России не предоставлены акты (уведомление) об осуществлении технологического присоединения по Договорам № № 1-3, №№ 5-6.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать, в качестве существенных условий, перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен.

Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение. Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договорам №№ 1-3, №№ 5-6 в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела: по Договору № 1 – более 11 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 1 – 28.11.2022), по Договору № 2 – более 1 месяца (срок исполнения мероприятий по Договору № 2 – 05.10.2023), по Договору № 3 – более 1 месяца (срок исполнения мероприятий по Договору № 3 – 27.09.2023), по Договору № 5 – более 2 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 5 – 08.09.2023), по Договору № 6 – более 5 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 6 – 23.05.2023).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания от 27.10.2022 по делу № 047/04/9.21-.../2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО «» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2023 по делу № А56-.../2022 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (трехсот тридцати тысяч) рублей.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 24.04.2023. Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО «», вступившее в законную силу.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-3438/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ПАО «», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Публичному акционерному обществу «» административное наказание по делу №047/04/9.21-3438/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001821905 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-3438/2023 и УИН (16100500000001821905), по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-3438/2023.

 

 

Заместитель руководителя И.Д. М.

Связанные организации

Связанные организации не указаны