Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

[...]

 

 

Организатор торгов:

Муниципальное казенное учреждение «Центр муниципальных услуг» муниципального

образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

 

 

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

 

 

 

Оператор электронной торговой площадки:

Агентство по государственному заказу

Республики Татарстан

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-127/2024

 

29 января 2024 года                                                                        г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 24.01.2024 № 39/24 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя:

 

членов Комиссии:

в присутствии на заседании Комиссии 24.01.2024 представителей сторон:

от организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Организатор торгов): 

в отсутствие представителя заявителя – [...] (далее – Заявитель), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в отсутствие представителя уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в отсутствие представителя Оператора электронной торговой площадки – Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу [...] (вх. № 298-ЭП/23 от 15.01.2024) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды сроком 2 года 6 месяцев, земельного участка из земель, государственной собственности на которые не разграничена, с кадастровым номером 47:07:0110007:245, площадью 1114 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины, торговые центры, ярмарки, выставки товаров, службы оформления заказов торговли по образцам, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Куйвозовское сельское поселение, д. Матокса, ул. Северная, уч. 1 (изв. № 22000086720000000155 лот № 1) (далее – аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступили жалобы Заявителя (вх. № 298-ЭП/23 от 15.01.2024) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в аукционе.

Уведомлением от 18.01.2024 № АВ/497/24 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.    

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

15.11.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 22000086720000000155, лот № 1 (далее – извещение) о проведении аукциона.

Комиссией установлено, что информация о проведении аукционов на право заключения договоров купли-продажи земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

  1. Заявитель в доводах жалобы указал, что Организатором торгов неправомерно отклонена его заявка на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 12.01.2024 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ – непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

Организатор торгов пояснил, что заявка Заявителя отклонена ввиду того, что форма заявки на участие в аукционе в составе заявки не подписана графической подписью, а также не преобразована в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением реквизитов.

Согласно подпункту 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что Организатором торгов на официальном сайте размещена форма заявки на участие в аукционе.

Комиссией также установлено, что согласно извещению «заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа, то есть преобразованная в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов, заверенных электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента. В заявке необходимо заполнение всех полей, в том числе графа «подпись», в которой необходимо проставить графическую подпись.

Графической подписью, лицо подавшее заявку подтверждает, что ознакомлено с предметом аукциона, произвело осмотр предмета аукциона и в дальнейшем не имеет претензий к администрации МО Всеволожский муниципальный район Ленинградской области, по основным характеристикам (площадь, форма, почвенный слой, ландшафт, кадастровая стоимость и т.д.) земельного участка».

Комиссией установлено, что электронная заявка Заявителя, в составе которой в том числе был заполненный бланк заявки на участие в аукционе по утвержденной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка, направлена оператору электронной площадки с электронно-цифровой подписью, без графической подписи, без преобразования в электронно-цифровую форму путем сканирования.

Комиссией установлено, что согласно пункту 8 статьи 39.14 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: 1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду; 4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Таким образом, заявка Заявителя отклонена на основании требований к форме заявки, установленных извещением, следовательно, данный довод Заявителя является необоснованным.

  1. Дополнительно Комиссией установлено, что аукцион проводится в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 39.13 ЗК РФ.

- Согласно извещению прием заявок на участие в аукционе осуществляется в соответствии с Регламентом функционирования электронной площадки sale.zakazrf.ru в актуальной редакции, размещенном на сайте http://sale.zakazrf.ru/ (далее – регламент).  

Согласно регламенту заявка подается в виде электронного документа, подписанного электронной подписью участника. Участник заполняет электронную форму заявки, прикладывает предусмотренные извещением и (или) документацией о торгах файлы документов (при необходимости). Документы и сведения из регистрационных данных пользователя на площадке, актуальные на дату и время окончания приема заявок, направляются Оператором вместе с заявкой Организатору процедуры после окончания приема заявок.

Также Комиссией установлено, что согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи), информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит требования о подписании формы заявки на участие в аукционе собственноручной подписью.

При этом согласно пункту 6 статьи 39.13 ЗК РФ заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в подпунктах 2 4 пункта 1, пункте 1.1 статьи 39.12 настоящего Кодекса. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Частью 4 статьи 6 Закона об электронной подписи установлено, что одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.

Следовательно, документы, поданные заявителями в составе электронной заявки, подписанной квалифицированной электронно-цифровой подписью, на участие в аукционе, также считаются подписанными квалифицированной электронно-цифровой подписью.

В силу пункта 3 статьи 4 Закона об электронной подписи одним из принципов использования электронной подписи является недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ею электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе.

Таким образом, установление в аукционной документации такого требования к форме заявки, как наличие графической подписи при проведении электронного аукциона, является незаконным, противоречащим действующему законодательству.

 Также Комиссией установлено, что согласно пункту 5 формы Заявки на участие в аукционе участник аукциона должен указать «Уникальный регистрационный номер претендента ГИС ТОРГИ». Вместе с тем, Организатор торгов пояснил, что незаполнение данного пункта является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.

При этом действующим законодательством требование о предоставлении «уникального регистрационного номера претендента ГИС ТОРГИ» не установлено. Каким образом указание «уникального регистрационного номера претендента ГИС ТОРГИ» способствует рассмотрению электронной заявки и проведению торгов Организатор торгов не пояснил, следовательно, данное требование излишне и не может способствовать эффективному заполнению и рассмотрению заявки. Необоснованное требование Организатора торгов о представлении в составе заявки указанных сведений несоразмерно нарушенному праву Заявителя на участие в аукционе.

Таким образом, Комиссией установлено, что Организатором торгов при составлении аукционной документации допущено нарушение подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы [...] (вх. № 298-ЭП/23 от 15.01.2024) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды сроком 2 года 6 месяцев, земельного участка из земель, государственной собственности на которые не разграничена, с кадастровым номером 47:07:0110007:245, площадью 1114 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины, торговые центры, ярмарки, выставки товаров, службы оформления заказов торговли по образцам, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Куйвозовское сельское поселение, д. Матокса, ул. Северная, уч. 1 (изв. № 22000086720000000155 лот № 1) – необоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны