Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе НО «Фонд капитального ремонта многоквартир... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

пр. Б. Сампсониевский, д. 60, лит. А,

Санкт-Петербург, 194044

e-mail: reg.operator@lokaprem.ru

 

ООО «ЭнергоЭффект»

 

Сенная пл., Санкт-Петербург,

а/я 438/31

email: energoe2010@gmail.com

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Санкт-Петербург.

 

          Резолютивная часть решения оглашена: 18 февраля 2019 г.

          В полном объеме решение изготовлено: 21 февраля 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 13.02.2019    № 31, в составе:

 

 

в присутствии представителей: ООО «ЭнергоЭффект» - …., .. (доверенность от …),

в присутствии представителей: НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» - … (доверенность от …), … (доверенность от …),

рассмотрев на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (191002, Санкт-Петербург, пр. Б. Сампсониевский, д. 60, лит. А) (вх. от 06.02.2019 № 918) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ЭнергоЭффект» (а/я 438/31, Сенная пл., Санкт-Петербург).  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области (далее - НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером №ЭАКР470000000727143 - Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоЭффект» (далее - ООО «ЭнергоЭффект»), в связи с расторжением Договора № 2018-50 от 09.04.2018.  

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

          28 февраля 2018 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещено извещение № ЭАКР470000000727143 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее - Документация об аукционе).     

 

          НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» 09 апреля 2018 года с ООО «ЭнергоЭффект» заключили договор № 2018-50 по результатам электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (многоквартирных домах) на основании протокола рассмотрения заявок электронного аукциона от «23» марта 2018 года № б/г, (идентификационный номер электронного аукциона: ЭАКР470000000727143).

 

В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций) и пунктом 11.3 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных пунктом 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО»: представил составленные Акты:

- Акт о нарушении договорных обязательств по Договору № 2018-50 от 09.04.2018 организацией ООО «ЭнергоЭффект» г. Бокситогорск, дата составления 25.12.2018 (ремонт фундамента) дата окончания работ по договору не позднее 17.07.2018.

- Акт о нарушении договорных обязательств по Договору № 2018-50 от 09.04.2018 организацией ООО «ЭнергоЭффект» г. Бокситогорск, дата составления 25.12.2018 (ремонт фасада) дата окончания работ по договору не позднее 14.08.2018.

- Акт о нарушении договорных обязательств по договору № 2018-50 от 09.04.2018 организацией ООО «ЭнергоЭффект» г. Бокситогорск, дата составления 25.12.2018 (ремонт подвальных помещений) дата окончания работ по договору не позднее 17.07.2018.

Уведомление от 26.012.2018 № И-3883/2018 об отказе исполнения договора № 2018-50 от 09.04.2018 с ООО «ЭнергоЭффект».

 

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

 

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителями ООО «ЭнергоЭффект» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности  представлены следующие документы и переписка с НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО».

Сопроводительное письмо № 57 от 10.04.2018 в НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» с просьбой предоставить проектную и техническую документацию, необходимую для выполнения работ на объекте со штампом «в производство работ», а также образец проекта производства работ.

Акт передачи многоквартирного дома для проведения работ по капитальному ремонту от 17.04.2018 по адресу: Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Бокситогорск, ш. Дымское, д. 4.

Акт о приостановке работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома от 17.04.2018 по адресу: Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Бокситогорск, ш. Дымское, д. 4.

Акт о приостановке работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома от 15.05.2018 по адресу: Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Бокситогорск, ш. Дымское, д. 4 (ремонт фасада).

Сопроводительное письмо № 198 от 19.06.2018 в НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» с просьбой о переносе сроков завершения выполнения работ по адресу: Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Бокситогорск, ш. Дымское, д. 4 (ремонт фасада).

Сопроводительное письмо № 208 от 21.06.2018 в НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» с просьбой предоставить представителя Заказчика для приема скрытых работ согласно 5.3 договора.

Сопроводительные письма №№ 219, 220, 221 от 25.06.2018, № 238 от 28.06.2018 в НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» о замене материалов.

Ответ НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» о согласовании сопроводительных писем №№ 220, 221 от 25.06.2018.

Претензии от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» от 18.09.2018 №№ И-355/2018, И-356/2018 к ООО «ЭнергоЭффект» о нарушении графика выполнения согласно договора.

Требование от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» от 08.10.2018 № з-284/2018 к ООО «ЭнергоЭффект» о срочном выполнении и надлежащей сдаче работ.

Уведомление от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» от 09.10.2018 №№ И-1501/2018, И-1502/2018, И-1503/2018 к ООО «ЭнергоЭффект» о завершении работ.

Уведомление от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» от 13.10.2018 № И-2645/2018 ООО «ЭнергоЭффект» о созыве комиссии по приемке работ.

Акт проверки капитального ремонта объекта капитального строительства от 06.12.2018 г. Бокситогорск (капитальный ремонт системы водоснабжения).

Акт проверки капитального ремонта объекта капитального строительства от 07.02.2019 г. Бокситогорск (ремонт фасада).

Акт проверки капитального ремонта объекта капитального строительства от 07.02.2019 г. Бокситогорск (ремонт подвальных помещений).

 

           Также представитель ООО «ЭнергоЭффект» сообщил, что задержка работ была связана с некачественной разработкой проектной документации, увеличение объема работ по независящим от подрядчика и Заказчика причинам и о приостановке работ, о чем Заказчик был уведомлен.

          

         Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу о том, что работы на объектах велись и НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» это подтверждает указанными актами, после направления ООО «ЭнергоЭффект» Уведомления об отказе исполнения договора. Акты проверки работ проведены за  сроком исполнения договора.

 

  Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

  В нарушение пункта 258 Положения, Заказчик направил обращение в антимонопольный орган 06 февраля 2019 года.

 

  В соответствии с пунктом 2 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

 

Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлены доказательства недобросовестного поведения либо бездействия общества, основания для включения сведений об ООО «ЭнергоЭффект» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа не имеется.

 

Руководствуясь пунктами 255, 263 Положения о привлечении подрядных организаций, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ЭнергоЭффект» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об участнике электронного аукциона, уклонившимся от заключения договора, может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны