Решение б/н Решение по жалобе вх. № 8750-ЭП/23 от 7 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ИП <<___>>

<<___>>

 

Заказчик:

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

<<___>>, г. Санкт-Петербург, 191015

<<___>>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП <<___>>

Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 02.08.2023

Решение изготовлено в полном объеме: 07.08.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 02.08.2023 № 248/23 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

<<___>> –                            врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

<<___>> –                                заместитель начальника отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

<<___>> –                          специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя <<___>> (далее – Заявитель, ИП <<___>>), поступившую из Федеральной антимонопольной службы России (вх. №8750-ЭП/23 от 25.07.2023), на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, ГУП «Водоканал СПб»),

в отсутствие представителя Заявителя ИП <<___>> (надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

в присутствии представителей Заказчика – <<___>> (доверенность от 19.12.2022 № 905-д),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП <<___>> на действия (бездействие) ГУП «Водоканал СПб» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по строительству и реконструкции водопроводных и канализационных сетей для подключения гостиничного комплекса с апартаментами со встроенными помещениями и встроенно-пристроенной подземной автостоянкой по адресу: Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 6, литера А, канализационной сети (инв. № К419446) к гостиничному комплексу с апартаментами со встроенными помещениями и встроенно-пристроенной подземной автостоянкой по адресу: Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 6, литера А с начальной (максимальной) ценой договора 72 954 930, 40 руб. (извещение № 32312544129) (далее –Конкурс).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

В жалобе ИП <<___>> изложены следующие доводы:

«Заказчик, в свою очередь, не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.6 приложения № 1 к настоящему Положению».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ИП <<___>> в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № ИМ/6459/23 от 25.07.2023) рассмотрение жалобы назначено на 02.08.2023 в 15:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 31.07.2023 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2023.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Извещение № 32312544129 о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2023, окончание подачи заявок 17.07.2023 в 12:00 (МСК), дата подведения итогов 27.07.2023.

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет критерии и порядок оценки к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

При проведении Конкурса Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал СПб» (далее – Положение), а также Конкурсной документацией.

Разделом 30 Положения установлены отборочные критерии.

Согласно пункту 30.5 Положения Заказчиком в зависимости от предмета и условий закупки могут быть установлены дополнительные требования к Участникам закупок.

В соответствии с пунктом 30.6 Положения дополнительные требования к Участникам закупок, предусмотренные пунктом 30.5 настоящего Положения, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие Участника закупки установленным требованиям, содержатся в приложении № 1 к настоящему Положению.

Приложением № 1 к Положению определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе:

 

№ п/п

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

 6.

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), договора субподряда на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее ___ <*> процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Копия исполненного контракта (договора), договора субподряда;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

Вместе с тем, Комиссия установила, что из буквального толкования пункта 30.05 Положения следует, что определенные Приложением № 1 к Положению дополнительные требования устанавливаются на усмотрение Заказчика.

Таким образом, поскольку обязанность установления таких требований, вопреки доводам Заявителя, у Заказчика отсутствует, то не установление таких требований Заказчиком не создает условий, ограничивающих конкуренцию и нарушающих права, и законные интересы Заявителя, в связи с чем нарушений положений Закона о закупках не установлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <<___>> на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по строительству и реконструкции водопроводных и канализационных сетей для подключения гостиничного комплекса с апартаментами со встроенными помещениями и встроенно-пристроенной подземной автостоянкой по адресу: Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 6, литера А, канализационной сети (инв. № К419446) к гостиничному комплексу с апартаментами со встроенными помещениями и встроенно-пристроенной подземной автостоянкой по адресу: Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 6, литера А с начальной (максимальной) ценой договора 72 954 930, 40 руб. (извещение № 32312544129), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии:                                                                                   <<___>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <<___>>

 

 

                    <<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны