Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 047/01/11-20/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬ... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена: 15.09.2020                             Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 17.09.2020       

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело № 047/01/11-20/2020 по признакам нарушения
Обществом с ограниченной ответственностью  «Опытный завод строительных конструкций» (ИНН ) (далее – ООО «ОЗСК»), Обществом с ограниченной ответственностью «АТМО Групп» (ИНН ) (далее –
ООО «АТМО Групп»), Обществом с ограниченной ответственностью «ДорХан 21 век – СПБ» (ИНН ) (далее – ООО «ДорХан 21 век – СПБ), Индивидуальным предпринимателем Фешиным Алексеем Викторовичем
(ИНН ), Обществом с ограниченной ответственностью «Адмирал» (ИНН ) (далее – ООО «Адмирал»), Комитетом по здравоохранению Ленинградской области (ИНН ) (далее – Комитет по здравоохранению) пункта 2 части 1 статьи 11, статей 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступило поручение ФАС России
(вх. № 8319 от 10.09.2019) о проведении контрольных мероприятий в отношении торговых процедур на приобретение зданий под размещение фельдшерско-акушерских пунктов (далее – ФАП) по запросу депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации седьмого созыва Г.

В соответствии с информацией, содержащейся в материалах дела, Комитетом по здравоохранению Ленинградской области (ИНН ) в период с 2016-2019 годы проводились конкурентные торговые процедуры в виде электронного аукциона (далее - ЭА) на приобретение здания под размещение ФАП с признаками нарушения антимонопольного законодательства.

При обосновании начальной цены контракта заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен с применением коммерческих предложений. Комитетом по здравоохранению представлена информация по аукционам в электронной форме (извещения № 0145200000417001853,  № 0145200000418001748, № 0145200000417001838, № 0145200000417001840, № 0145200000417001852,
№ 0145200000418001258, № 145200000418001944, № 0145200000418001749,
№ 0145200000419001503, № 0145200000416002035, № 0145200000419001488), согласно которой коммерческие предложения на приобретение зданий под размещение фельдшерско-акушерских пунктов поступали от трех компаний: ООО «ОЗСК», ООО «АТМО Групп», ООО «ДорХан 21 век – СПБ».

В рамках проведения контрольных мероприятий Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области направлены запросы о предоставлении информации в адрес шести электронных торговых площадок
(АО «Единая электронная торговая площадка», ЗАО «Сбербанк-АТС»,
АО «Российский аукционный дом», ООО «РТС-тендер», АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», АО «Электронные торговые системы») с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На участие в электронном аукционе (извещение № 0145200000418001748) подано 2 заявки, каждая из которых была допущена до участия в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок. В силу того, что один из участников отказался от участия в торгах, аукционной комиссией рассмотрена и признана соответствующей требованиям аукционной документации вторая часть заявки
ИП Фешина А.В. С индивидуальным предпринимателем в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заключен контракт. Нарушений положений Закона о контрактной системе в части проведения данной закупки не выявлено.

В рамках анализа иных закупочных процедур Ленинградским УФАС России установлено, что в названных закупках контракт заключался с единственным поставщиком, ввиду отсутствия других заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме.

Единственным поставщиком по всем закупкам на поставку, строительство и размещение ФАП в период с 28.11.2016 по 14.12.2017  является Общество с ограниченной ответственностью «Адмирал» (ИНН ) (далее –
ООО «Адмирал»); в период с 27.11.2017 по 30.09.2019 ИП Фешин Алексей Викторович (ИНН ).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) учредителем и ликвидатором ООО «Адмирал» является Фешин Алексей Викторович (ИНН ). Исходя из сведений, находящихся в открытом доступе, с 16.03.2010 по 23.04.2013 Фешин А.В. являлся генеральным директором общества с Ограниченной ответственностью «Адмирал»
(ИНН ), учредителем которого был С.
(ИНН ).

С., согласно выписке из ЕГРЮЛ, является учредителем 
ООО «АТМО Групп», юридический адрес: 195176, Санкт-Петербург,
пр-кт Металлистов, д. 15, лит А.

Юридический адрес ООО «Адмирал» (ИНН ), указанный в выписке из ЕГРЮЛ: 195176, Санкт-Петербург, пр-кт Металлистов, д. 15, лит А .

В ходе проведения контрольных мероприятий установлена историческая взаимосвязь С. с Обществом с ограниченной ответственностью «Адмирал-Сервис» (ИНН ) (далее – ООО «Адмирал - Сервис»), юридический адрес: 195176, Санкт-Петербург, пр-кт Металлистов, д. 15, лит А. До 12.08.2016 совладельцем, с долей в компании 66 %, являлся С.

С 17.03.2010 по 25.02.2016 генеральным директором ООО «Адмирал – Сервис» являлся Фешин А.В.

Согласно информации, находящейся в открытом доступе,  Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Флагман» (ИНН ) (далее – ООО «Компания «Флагман») (генеральный директор Х. (ИНН )) владело долей 34% в уставном капитале
ООО «Адмирал-Сервис» (ИНН ) в период с 14.12.2009 по 25.07.2012.

Так же ООО «Компания «Флагман» владело долей 34% в уставном капитале
ООО «Адмирал» (ИНН ) в период с 27.08.2009  по 30.05.2012.

Х. владеет долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Дорхан СПБ» (ИНН ) (далее – ООО «Дорхан СПБ») в размере 25 %. Генеральным директором ООО «Дорхан СПБ» в период с 29.04.2005 по 29.07.2011 был Фешин А.В.

Х. является совладельцем ООО «Дорхан 21 век – СПБ», уставной капитал которого в равных долях поделен между Х., Х. и Х., и составляет  25% соответственно.

         В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, отраслевой принадлежностью по ОКВЭД  ООО «Дорхан 21 век – СПБ», ООО «ОЗСК»,
ООО «Адмирал», ИП Фешин А.В., основным видом деятельности является:
25.11 Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей.

Таким образом, названные организации являются конкурентами на указанном рынке. При этом компании, подававшие коммерческие предложения, на основании которых формировалась НМЦК по вышеуказанным закупкам, участия в закупочных процедурах не принимали.

Согласно пояснениям Комитета по здравоохранению в объект закупки входит блок-модульное здание ФАП, получение технических условий и подключение объекта к сетям водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, а также мебель и медицинское оборудование.

Аукционы направлены на приобретение здания под размещение ФАП, и в соответствии с техническим заданием это должны быть блочно-модульное прямоугольное одноэтажное здание с крыльцом-пандусом, состоящим из
блок-контейнеров.

Каждый блок-контейнер представляет собой независимый, самостоятельный и высококачественный элемент в соответствии с ГОСТ 22853-86, предназначенный для блочно-модульного строительства с возможностью его использования как отдельно стоящего модуля, так и в составе здания.

По условиям контракта, поставщик передает Заказчику здание, принадлежащее ему на праве собственности, зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости. Также поставщик должен быть собственником или арендатором земельного участка, на котором располагается здание.

Таким образом, анализ закупочной документации приводит к выводу, что техническое задание и характеристики объекта закупки подготовлены для приобретения здания капитального строительства (ОКВЭД 68.10.14.0000), однако Комитетом по здравоохранению в качестве предмета закупки указывается приобретение модульного здания.

К зданиям, предназначенным для размещения ФАП, предъявляются особые требования, такие как:

- Соблюдение санитарных правил и норм;

- Соответствие требованиям к степени огнестойкости;

- Соответствие классу пожарной безопасности.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, строительство зданий для оказания в них медицинских услуг разрешено на специально отведенных земельных участках с разрешенным использованием О1 (зона общественного использования объектов капитального строительства) или Ж1 (при условном разрешенном использовании).

Для получения статуса «условное разрешенное использование» земельного участка требуется пройти определенные законодательством процедуры, включая публичные слушания (в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации), издание соответствующего постановления органами местного самоуправления, получение разрешения на строительство.

Часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе определяет метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) как установление начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В результате анализа, проведенного Ленинградским УФАС России, требований к закупочной документации установлено, что Комитет по здравоохранению осуществляет закупку на объект, по всем признакам соответствующий объекту капитального строительства.

Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» определение начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) закрепляет во второй главе методических рекомендаций и указывает последовательность действий, которую необходимо сделать в целях осуществления закупки:

- определить потребность в конкретном товаре и перечень требований к нему; провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации; сформировать описание объекта;

- проанализировать наличие нормативно-правовых актов в отношении планируемых к закупке групп товаров; установить применимый метод и сформировать обоснование.

Более того, Закон о контрактной системе предписывает определение НМЦК проектно-сметным методом в следующих случаях:

- строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства (часть 9 статьи 22);

- проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора (часть 9 статьи 22);

-  текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (часть 9.1
статьи 22).

         Однако, в результате взаимодействия Комитета по здравоохранению с хозяйствующими субъектами, имеющими аффилированные связи с единственным участником торгов, были сформированы следующие НМЦК:

 

Реестровый номер закупки и дата

НМЦК

Участник процедуры

0145200000417001853

 

27.10.2017

10 000 000,00

ООО «Адмирал»

0145200000417001852

 

27.10.2017

10 000 000,00

ИП Фешин А.В.

0145200000417001840

 

27.11.2017

10 000 000,00

ИП Фешин А.В.

0145200000417001853

 

27.11.2017

10 000 000,00

ООО «Адмирал»

0145200000417001838

 

27.11.2017

10 000 000,00

ООО «Адмирал»

0145200000417001852

 

06.12.2017

10 000 000,00

ИП Фешин А.В.

0145200000418001260

 

06.08.2018

8 000 000,00

ИП Фешин А.В.

0145200000418001258

 

07.08.2018

10 000 000,00

ИП Фешин А.В.

0145200000418001749

 

24.10.2018

10 000 000,00

ИП Фешин А.В.

0145200000418001748

 

24.10.2018

10 000 000,00

ИП Фешин А.В.

0145200000418001944

 

14.11.2018

8 000 000,00

ИП Фешин А.В.

0145200000419001488

 

01.08.2019

9 800 000,00

ИП Фешин А.В.

0145200000419001489

 

01.08.2019

9 800 000,00

ИП Фешин А.В.

0145200000419001503

 

05.08.2019

9 800 000,00

ИП Фешин А.В.

0145200000419001736

 

30.08.2019

10 000 000,00

ИП Фешин А.В.

0145200000419001754

 

30.08.2019

10 000 000,00

ИП Фешин А.В.

0145200000419001752

 

30.08.2019

10 000 000,00

ИП Фешин А.В.

0145200000419001753

 

30.08.2019

10 000 000,00

ИП Фешин А.В.

 

По своему смыслу, аукцион, согласно Закону о контрактной системе, направлен на возможность заказчика выбирать из множества предложений участников наиболее выгодное.

Приобретение потенциальным участником аукциона земельного участка по конкретному адресу, согласно техническому заданию, прохождение всех вышеперечисленных административных процедур, в отведенный аукционной документацией срок невозможно, следовательно, право на участие в аукционе и конкурентная борьба существенно ограничены и возможны только между собственниками строений отвечающих требованиям предъявляемым к ФАП.

Ленинградским УФАС России направлены запросы в адрес администраций муниципальных районов и Сосновоборгского городского округа с целью получения информации относительно предоставления земельных участков под размещения ФАПов на территории муниципального образования в период с 2016 по 2019 годы.

Согласно ответу Муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Выборгского района (вх. № 496 от 20.01.2020) на территории Муниципального образования «Первомайское сельское поселение» имеется земельный участок с кадастровым номером 47:01:1717001:2383 площадью
1300 кв. м., с видом разрешенного использования – амбулаторно-поликлиническое обслуживание, расположенный по адресу: ул. Центральная, уч. 21, пос. Подгорное, Первомайское сельское поселение, Выборгский муниципальный район, Ленинградская область.

         В отношении данного участка 19.04.2019 заключен договор аренды
№ 6000/6к-19 на 3 года с ИП Фешиным А.В.

         15.08.2019 Комитетом по здравоохранению направлен запрос
(исх. № 7-07-110/19) коммерческих предложений в адрес ООО «ОЗСК»,
ООО «ДорХан 21 век-СПБ», ООО «АТМО Групп», ООО «Инженер – Групп»,
ООО «Теплый дом».

В соответствии с техническим заданием ФАП должен располагаться в
пос. Подгорное, Выборгского района, Ленинградской обл. и быть передан заказчику не позднее 30 рабочих дней.

16.08.2019 в адрес Комитета по здравоохранению поступили коммерческие предложения от ООО «ОЗСК», ООО «ДорХан 21 век-СПБ», ООО «АТМО Групп».

30.08.2019 в ЕИС размещено извещение № 0145200000419001754 о проведении закупочной процедуры на приобретение здания под размещение фельдшерско-акушерского пункта для нужд ГБУЗ ЛО «Рощинская РБ» на сумму 10 000 000 руб. 00 коп.

23.09.2019 между Комитетом по здравоохранению и единственным участником – ИП Фешиным А.В, заключен контракт на приобретение здания под размещение ФАП, расположенного на земельном участке, находящегося по адресу: Ленинградская область, Выборгский муниципальный район, МО «Первомайское сельское поселение», пос. Подгорное, ул. Центральная, уч. 21 (далее – Здание), площадью 1300 кв. м., кадастровый номер 47:01:1717001:2383, целевое назначение - строительство объекта, разрешенное использование – амбулаторно-поликлиническое обслуживание.

21.11.2019 между Комитетом по здравоохранению и ИП Фешиным А.В. подписан акт приема-передачи.

Также Администрацией муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области представлена информация о земельных участков с разрешенным использованием под размещение ФАПов
(вх. № 1240 от 04.02.2020). Из 11 земельных участков 9 находятся в распоряжении ГБУЗ «Тихвинская межрайонная больница им. А.Ф. Калмыкова», остальные три:

а) 47:13:0418001:976, д. Горка, д. 14 А, Горское с.п., Тихвинский муниципальный район, Ленинградская обл., – договор аренды от 05.09.2019
№ 107азГ/2019 по итогу аукциона (протокол № 19/16 – 2/1 от 27.08.2019) с
ИП Фешиным А.В.;

б) 47:13:0905001:709, ул. Лесная, д. 2Б, п. Березовик, Тихвинское с.п., Тихвинский муниципальный район, Ленинградская обл., - с момента возникновения права собственности, собственником является Ленинградская область.

30.03.2017 между Администрацией Тихвинского района и ООО «Адмирал» заключен договор аренды № 38азБ/17.

14.11.2017 ООО «Адмирал» зарегистрировано право собственности на ФАП с кадастровым номером 47:13:0905001:709, расположенное на данном участке.

23.01.2018 право собственности передано Ленинградской области.

в) 47:13:0213001:171, ул. Народная, уч. 66, д. Еремина Гора, Ганьковское с.п., Тихвинский муниципальный район, Ленинградская обл., - с момента возникновения права собственности, собственником является Ленинградская область.

30.07.2017 заключен договор аренды № 37азГа/17 между Администрацией Тихвинского района и ООО «Адмирал».

14.11.2017 ООО «Адмирал» зарегистрировало право собственности на ФАП с кадастровым номером 47:13:0213001:171, расположенное на данном участке.

23.01.2018 право собственности передано Ленинградской области.

         Исходя из условий документации, единственным хозяйствующим субъектом, способным в указанный срок осуществить поставку, строительство и размещение ФАПов в рамках закупочных процедур, проводимых Комитетом по здравоохранению является ИП Фешин А.В (ранее ООО «Адмирал»), а также учитывая аффилированные связи с подателями коммерческих предложений, в действиях указанных хозяйствующих субъектов Ленинградским УФАС России установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

         На заседании Комиссии 20.01.2020 участники дела № 047/01/11-21/2019 были уведомлены об административной и уголовной ответственности в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации за нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а так же о том, что признание факта участия в картельном сговоре, раскрытие обстоятельств заключения подобного соглашения и отказ от дальнейшего участия в сговоре позволяет первому, признавшемуся в участии в антиконкурентном соглашении, быть освобожденным от данной ответственности, а в отношении второго и третьего признавшегося административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа.

         Также на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России 20.01.2020
ИП Фешин А.В. сообщил, что производил расчет и подготовку коммерческих предложений для ООО «АТМО-Групп». Модули для поставки ФАПов приобретаются у компании ООО «ДорХан», а также иных организаций, входящих в одну группу лиц с ООО «ДорХан».

         Законный представитель ООО «АТМО групп» поддержал изложенную позицию ИП Фешиным А.В.

         В целях расчета коммерческих предложений, ИП Фешин А.В. и ООО «АТМО Групп» запрашивали информацию о стоимости модулей у ООО «ОЗСК»,
ООО «ДорХан 21 век-СПб», ООО «К-Модуль».

         Кроме того, Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что на сайте ООО «ДорХан 21 век-СПБ» размещена информация об официальных участниках клуба, производящих продажу, установку и обслуживание оборудования марки DoorHan.

         Согласно Сведениям о движении денежных средств, представленным
ООО «ДорХан 21 век-СПБ» в 2017, 2018 на счет поступали денежные средства от ООО «Адмирал», ООО «АТМО групп» и ИП Фешина А.В., в том числе с указанием назначения платежей как взнос участника клуба ДорХан.

25.03.2020 исх. № 78/8865/20 в адрес Ленинградского УФАС России направлены материалы дела № 078/01/16-1920/2019, возбужденного Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11.12.2019 № 568/19 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения Комитетом по здравоохранению и ИП Фешиным А.В. статей 16, 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 078/01/16-1920/2019 Санкт-Петербургским УФАС России установлено, что признаки нарушения антимонопольного законодательства содержатся в действиях органа власти, осуществляющего полномочия на территории Ленинградской области, а также ИП Фешина А.В., при участии в аукционах на поставку, строительство и размещение ФАП, расположенных на территории Ленинградской области и исполнения государственных контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту жительства лица, в отношении которого подаются заявленные материалы.

В связи с изложенным, на основании пункта 5 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции и в соответствии с пунктом 2.1 Приказа ФАС России от 01.08.2007 № 244 «Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган» Санкт-Петербургским УФАС России Определением от 23.03.2020 № 78/8585/20 в Ленинградское УФАС России переданы материалы дела № 078/01/16-1920/2019.

В связи со служебной необходимостью и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции и обеспечению безопасности отдельных категорий сотрудников, заедание Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 047/01/11-21/2019 назначено на 25.06.2020.

Определением от 30.06.2020 № материалы дел № 047/01/11-21/2019 и
№ 078/01/16-1920/2019 объединены в одно делопроизводство, объединенному делу присвоен номер 047/01/11-20/2020 в соответствии с Приказом от 30.06.2020 № 252 «Об объединении дел № 047/01/11-21/2019 и № 078/01/16-1920/2019 в одно делопроизводство и создании Комиссии по рассмотрению дела».

Согласно информации, представленной Комитетом по здравоохранению от 27.11.2019 № 16-1435/2019, перечень объектов нового строительства был составлен на основании проведенного Комитетом анализа по определению фактической потребности в строительстве объектов здравоохранения.

         В 2019 году во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024» в Ленинградской области реализуется региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».

         Из пояснений ИП Фешина А.В., озвученных Комиссии Ленинградского УФАС России, следует, что ИП Фешин А.В. (ранее ООО «Адмирал») осуществляет постройку ФАПов согласно программе Комитета по здравоохранению размещения указанных объектов, до проведения аукциона.

Информации о месте размещения утвержденной программы в открытом доступе, с возможностью ознакомления с перечнем адресов планируемого размещения ФАПов Комитетом по здравоохранению не представлено.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Действия Комитета по здравоохранению в виде неразмещения информации в открытом доступе о планируемых районах размещения и постройки ФАПов повлекли ограничение круга потенциальных участников рассматриваемых ОАЭФ, ввиду невозможности хозяйствующих субъектов на общих началах принимать участие в торговых процедурах.

Таким образом действия Комитета по здравоохранению и ИП Фешина А.В. могут быть квалифицированы как нарушение статей 16, 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представители сторон
поддержали ранее представленные доводы и пояснения по рассматриваемым обстоятельствам.

В результате анализа представленных документов и материалов, Ленинградским УФАС России установлено, что в материалах дела достаточно доказательств для принятия Заключения по обстоятельствам антимонопольного дела
№ 047/01/11-20/2020.

Определением от 31.08.2020 № О/05/01-71 об отложении дела
№ 047/01/11-20/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частями 1, 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России определила принять заключение об обстоятельствах дела № 047/01/11-20/2020.

         Рассмотрение дела № 047/01/11-20/2020  назначено на 15 сентября 2020 года в 12-00 час. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-150.

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции подготовлен аналитический отчет по результатам состояния конкуренции.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, установленном пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, и необходимом для принятия решения по делу
№ 047/01/11-20/2020 о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам исследования состояния конкуренции при проведении закупочных процедур на приобретение зданий под размещение ФАПов установлено:

1) Временной интервал исследования определен с момента размещения первого извещения рассматриваемых ОАЭФ – 27.10.2017 по дату исполнения обязательств в рамках последнего заключенного контракта;

2) Предметом закупки является приобретение здания под размещение фельдшерско-акушерского пункта;

3) Состав участников торговых процедур определён как состав хозяйствующих субъектов, которые принимали участие в конкурентной процедуре в форме подачи заявок на участие и (или) подачи коммерческих предложений, на основании которых были сформированы НМЦК закупочных процедур.

Все участники каждого из исследованных аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения договора.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 установлено, что вывод о согласованности действий может быть сделан исходя из того, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлено, что целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Действия ООО «ОЗСК», ООО «АТМО Групп», ООО «ДорХан 21 век – СПБ», ИП Фешиным А.В., ООО «Адмирал» направлены на поддержание цен на торгах и полное устранение конкуренции.

Реализация указанной модели поведения организациями конкурентами, при участии в ОАЭФ приводит к установлению необходимой НМЦК в закупочных процедурах и отсутствию снижения при проведении данных ОАЭФ.

Таким образом, действия ООО «ОЗСК», ООО «АТМО Групп», ООО «ДорХан 21 век – СПБ», ИП Фешиным А.В., ООО «Адмирал», при участии в рассматриваемом Конкурсе, содержат признаки антиконкурентного соглашения, которые могут  быть квалифицированы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В процессе рассмотрения дела по существу Комиссия установила, что имеет достаточно доказательств для  принятия заключения об обстоятельствах дела.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47, статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «ОЗСК», ООО «АТМО Групп», ООО «ДорХан 21 век – СПБ», ИП Фешиным А.В., ООО «Адмирал» как нарушающие пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции;

ИП Фешиным А.В. и Комитета по здравоохранению как нарушающие статьи 16, 17 Закона о защите конкуренции.

В адрес сторонам направлено Заключение об обстоятельствах дела
№ 047/01/11-20/2020 от 02.09.2020 № З/05/01-07 с целью предоставления возможности направить мотивированные пояснения по доводам, изложенным Комиссией Ленинградского УФАС России в настоящем документе.

Согласно представленной ИП Фешиным А.В. позиции на Заключение об обстоятельствах дела № З/05/01-07 от 02.09.2020 ООО «Адмирал» и ИП Фешин А.В. самостоятельно осуществляли поиск закупочных процедур, основываясь на информации, размещенной на сайте Комитета по здравоохранению.

С целью строительства ФАП ИП Фешин А.В. принимал участие в аукционах на право заключения договоров аренды в отношении земельных участков, сформированных под строительство ФАП и (или) амбулаторно-поликлинических учреждений. Помимо ответчика в указанных аукционах принимали участие иные лица, что подтверждается протоколами рассмотрения заявок.

Относительно взаимосвязи компаний ИП Фешин А.В. пояснил следующее:

«После 2012 года возникли коммерческие разногласия между учредителями
ООО «Адмирал-Сервис» и ООО «Адмирал» (ИНН ) и было принято решение убрать из состава учредителей представителей компании ООО «ДорХан». С этого момента ООО «Адмирал-Сервис» действовало самостоятельно и стало являться конкурирующей организацией для ООО «ДорХАН» в сфере предложения продукции и услуг на рынке. В 2013 году ООО «Адмирал» (ИНН ) было ликвидировано. В аукционах участия не принимало».

         Также ИП Фешин А.В. представил пояснения относительно возможной взаимосвязи с главным врачом СПБГУЗ «ГОРКВД» С. Согласно информации, С, бывшая супруга С, является полной однофамилицей главного врача С. При этом факта связи супруги С. с деятельностью в области здравоохранения членами Комиссии Ленинградского УФАС России не установлено.

         ООО «ОЗСК» также представлена письменная позиция на Заключение
№ З/05/01-07 от 02.09.2020 (исх. № 06/797 от 09.09.2020):

         «На основании Приказа Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 №567 Комитетом здравоохранения по Ленинградской области (далее - Комитет) в адреса пяти возможных поставщиков, в том числе ООО «ОЗСК» были направлены запросы с просьбой предоставить коммерческие предложения для формирования начальной (максимально) цены контракта, для приобретения фельдшерско-акушерских пунктов (Далее - ФАП).

         На вышеуказанные запросы ООО «ОЗСК» в адрес Комитета были предоставлены коммерческие предложения. Так как на стадии запроса коммерческих предложений Комитетом не было предоставлено разработанного и согласованного рабочего проекта, расчет стоимости производился на основании сложившейся практики по постройке аналогов ФАП изготовленных нашей фирмой в 2010 году с учётом инфляции 67,4%. Стоимость зданий ФАП была рассчитана с учетом всех рисков получения постоплаты без авансирования, использования кредитных средств, несогласованного проекта, отсутствия информации по внешним сетям и т.д. (Ранее в адрес УФАС предоставлялись следующие документы по обоснованию расчета цены на строительства здания ФАП: договор подряда № ДП/19Л1.10 от 19 ноября 2010 года, смета и подробный расчет цены на здание ФАП.).

         На основании коммерческих предложений, предоставленных участниками, Комитетом была сформирована начальная максимальная цена контракта, которая была значительно ниже цены указанной в коммерческом предложении ООО «ОЗСК», по этой причине мы не рассматривали возможности участия в аукционе, так как наша организация не может предоставить цену ниже себестоимости затрат на строительство объекта и действовать себе в убыток».

         По такой же схеме ООО «ОЗСК» рассматривало и запросы, полученные от
ИП Фешина А.В. и ООО «АТМО Групп».

         Данные заявки рассматривались по отдельности и в принципе не могли быть идентифицированы с заявкой Комитета, так как имели существенные различия в заявках на производство продукции, особенно в части инженерной части заказа, оказывающей наибольшее влияние на себестоимость продукции.

         Также ООО «ОЗСК» сообщил, что между обществом и участниками дела
№ 047/01/11-20/2020 отсутствуют какие-либо соглашения, а также договорные и финансовые взаимосвязи.

В письменных пояснениях (исх. № 13-476/2020 от 11.09.2020) Комитета по здравоохранению содержится следующая информация: «Комитет официально сообщает, что Перечень объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках ГП «Развитие здравоохранения» (далее - Перечень) утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2016 года № 245 (размещено на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http//www.lenobl.ru, правовых системах «КонсультантПлюс», «Гарант»).

В Перечень неоднократно вносились изменения. В настоящее время Перечень действует в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 22 июня 2020 года № 442 «О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2016 года № 245 «Об утверждении Перечня объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках государственной программы Ленинградской области «Развитие здравоохранения в Ленинградской области».

Также информация по Перечню размещалась Комитетом на своей странице в сети Интернет»

         04.09.2020 в адрес Ленинградского УФАС России поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела № 047/01/11-20/2020 от
 ООО «ДорХан 21 век-СПБ» в связи со сменой генерального директора общества.

         ООО «ДорХан 21 век-СПБ» назначена дата ознакомления с материалами дела на 10.09.2020 в 13 час. 30 мин.

         11.09.2020 в адрес Ленинградского УФАС России поступило ходатайство о продлении срока предоставления пояснений по доводам, изложенным в Заключении от 02.09.2020 № З/05/01-07, в связи с необходимостью проанализировать большой объем документов, содержащихся в материалах дела № 047/01/11-20/2020.

         Стоит отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 45 дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

         Таким образом, у участников антимонопольного дела № 047/01/11-20/2020 с момента назначения антимонопольного дела к рассмотрению (Определение
№ О/05/289 от 17.12.2019) до принятия Заключения об обстоятельствах дела от 02.09.2020 № З/05/01-07 и назначения даты комиссии Ленинградского УФАС России на 15.09.2020 имелась возможность знакомиться с материалами дела,
делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии и осуществлять иные действия предусмотренные частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции.

         При этом на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителем по доверенности ООО «ДорХан 21 век-СПБ» заявлено ходатайство об исключении письменных доказательств из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 047/01/11-20/2020, а именно:

  1. Коммерческое предложение на обращение Комитета здравоохранения Ленинградской области от 10.10.2017 № 7-07-740/17 по строительству ФАП в
    дер. Бор Бокситогорского района ЛО (вх. № 349 от 11.10.2017);
  2.  Коммерческое предложение на обращение Комитета здравоохранения Ленинградской области от 14.05.2018 № 7-07-53/18 по строительству ФАП в
    дер. Иннолово Ломоносовского района Л.О. (вх. № 87 от 18.05.2018);
  3.  Коммерческое предложение на обращение Комитета здравоохранения Ленинградской области от 14.05.2018 № 7-07-53/18 по строительству ФАП в
    пос. Поляны Выборгского района ЛО (вх. № 88 от 18.05.2018);
  4. Коммерческое предложение на обращение Комитета здравоохранения Ленинградской области от 14.05.2018 № 7-07-55/18 по строительству ФАП в
    дер. Мины Гатчинского района ЛО (вх. № 86 от 18.05.2018);
  5. Коммерческое предложение на обращение Комитета здравоохранения Ленинградской области от 17.05.2018 № 7-07-60/18 по строительству ФАП в
    дер. Пеники Ломоносовского района ЛО (вх. № 90 от 18.05.2018);
  6. Коммерческое предложение на обращение Комитета здравоохранения Ленинградской области от 16.07.2019 № 7-07-82/19 по строительству ФАП в
    дер. Реполка Водосовского района Л.О. (вх. № 121 от 18.07.2019);
  7. Коммерческое предложение на обращение Комитета здравоохранения Ленинградской области от 16.07.2019 № 7-07-83/19 по строительству ФАП в
    пос. Климово Выборгского района ЛО (вх. № 122 от 18.07.2019);
  8. Коммерческое предложение на обращение Комитета здравоохранения Ленинградской области от 16.07.2019 № 7-07-84/19 по строительству ФАП в
    с. Сомино Бокситогорского района ЛО (Вх. № 120 от 18.07.2019).

9.      Коммерческое предложение на обращение Комитета здравоохранения Ленинградской области от 15.08.2019 № 7-07-109/19 по строительству ФАП в
дер. Ковшово, пос. Новинка, пос. Чаща Гатчинского района ЛО
(вх. № 152 от 16.08.2019);

10.    Коммерческое предложение на обращение Комитета здравоохранения Ленинградской области от 15.08.2019 № 7-07-110/19 по строительству ФАП в
пос. Подгорное Выборгского района ЛО (вх. № 153 от 16.08.2019).

  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

         Одним из доводов, озвученным представителем по доверенности
ООО «ДорХан 21 век-СПБ» в обоснование указанного ходатайства является то, что генеральный директор Филатов С.А. не подписывал указанные коммерческие предложения, а также не уполномочивал на подписание иных лиц.

         Стоит отметить, что на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России 15.09.2020 при рассмотрении дела № 047/01/11-20/2020 Ф., как и уполномоченное лицо на представление интересов Ф. отсутствовали.

         При этом на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России, действуя на основании Устава ООО «ДорХан 21 век-СПБ» 20.01.2020 Ф. сообщил следующее:

         «Я работаю директором в филиале компании ООО «ДорХан 21 век-СПБ» два года (2018-2019), когда приходят коммерческие предложения на почту, направляю в соответствии с товарной группой по отделам. То, что касается ФАПов, основной завод в Новосибирске. Отправил информацию им, они посчитали экономику, я направил коммерческое предложение».

         В дальнейшем процессе рассмотрения дела Ф. также не оспаривал факта подачи коммерческих предложений в рассматриваемых конкурентных процедурах.

         Кроме того, в Ленинградское УФАС России поступил Акт проверки отдельных вопросов соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ленинградской области при осуществлении закупок зданий под размещение ФАП в Ленинградской области в Комитете по здравоохранению от 27.01.2020, представленный Комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области (далее – Акт).

         На страницах 26 – 37 содержится информация о выявленных нарушениях при формировании НМЦК в рассматриваемых закупочных процедурах, в том числе извещения № 0145200000417001853,  № 0145200000418001748,
№ 0145200000417001838, № 0145200000417001840, № 0145200000417001852,
№ 0145200000418001258, № 145200000418001944, № 0145200000418001749,
№ 0145200000419001503, № 0145200000416002035, № 0145200000419001488, а также установлены организации, осуществлявшие подачу коммерческих предложений, в том числе установлено наличие коммерческих предложений, поступивших от ООО «ДорХан 21 век-СПБ». Указанный Акт также содержится в материалах дела.

         В соответствии с частью 3 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции в качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства допускаются письменные доказательства и вещественные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заключения экспертов, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

         ООО «ДорХан 21 век-СПБ» на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России в составе комплекта документов, заверенных подписью представителя по доверенности ООО «ДорХан 21 век-СПБ» К. представлена копия Заключения специалиста № 402/2020 от 11.09.2020 Автономной коммерческой организации «Московский областной центр судебных экспертиз» (далее – Заключение).

         В Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации от 14.11.2002 № 38-ФЗ (далее – ГПК РФ) установлено, что заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по общим правилам (часть 3 статья 86).

         Заключение эксперта в гражданском и арбитражном процессе оценивается наравне с другими доказательствами и не имеет перед ними преимуществ (часть 2 статьи 67 ГПК РФ, часть 3 статьи 86 и часть 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ). Аналогично часть 4 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (далее – КАС РФ) указывает на то, что заключение эксперта (комиссии экспертов) не является для суда обязательным и оценивается судом по правилам, установленным статьей 84 КАС РФ.

         Пользуясь принципом аналогии закона и права, Комиссия Ленинградского УФАС России приобщила копию Заключения к материалам дела, при этом выводы, указанные в Заключении необходимо оценивать наравне с другими доказательствами представленными на рассмотрение Комиссии Ленинградского УФАС России.

         Копии оспариваемых коммерческих предложений представлены Комитетом по здравоохранению в рамках запрашиваемой информации, заверены надлежащим образом и приобщены к материалам дела.

         Наличия какого-либо правового акта, вступившего в законную силу, признающим факт фальсификации доказательств, представленных в Ленинградское УФАС России Комитетом по здравоохранению Комиссией Ленинградского УФАС России не установлено.

         Ответчики в процессе рассмотрения дела № 047/01/11-21/2019, а в последующем № 047/01/11-20/2020, были уведомлены о наличии представленных документов в материалах дел, помимо того на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России ответчики озвучивали позиции относительно рассматриваемых обстоятельств.

         Кроме того, в перечне письменных доказательств, в отношении которых подано ходатайство об исключении из материалов дела № 047/01/11-20/2020 включено  коммерческое предложение на обращение Комитета здравоохранения Ленинградской области от 10.10.2017 № 7-07-740/17 по строительству ФАП в
дер. Бор Бокситогорского района ЛО (вх. № 349 от 11.10.2017).

         В резолютивной части ходатайства указано следующее: «В связи с данным обстоятельством, а именно в связи с тем, что документы подготовлены с нарушением порядка, установленного ООО «ДорХан 21 век-СПБ», подпись на документах выполнена от имени Филатова С.А. иным лицом, установить достоверность не представляется возможным».

         При этом, Коммерческое предложение от 11.10.2017 вх. № 349 (исх. № б/н) направлено от имени генерального директора ООО «ДорХан 21 век-СПБ» Б. (генеральный директор с 14.12.2016 по 13.12.2017).

         Ввиду изложенного действия ООО «ДорХан 21 век-СПБ» обладают признаками нарушающими принцип эстоппеля, в соответствии с которым лицо, действовавшее противоречиво и непоследовательно, лишается права ссылаться на определенные обстоятельства.

         Кроме того, Комиссией Ленинградского УФАС России принято во внимание, что документы содержат печать ООО «ДорХан 21 век-СПБ», подлинность которой в Ходатайстве не оспаривается, факт утери печати, ее противоправного использования или нахождения в свободном доступе документально не подтверждены.

         Также ООО «ДорХан 21 век-СПБ» представлены журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции за 2017-2019 годы (далее – Регистрационные журналы).

         При этом, официальной почтой ООО «ДорХан 21 век-СПБ», указанной на фирменном бланке организации является info@doorhan.ru, а адресом регистрации является Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. им. Морозова, ул. Мира, д.1.

         Комитет по здравоохранению направлял указанные коммерческие предложения на адрес электронной почты spb@doorhan.ru. Согласно информации, находящейся в открытом доступе, данный электронный почтовый ящик является официальной почтой ООО «ДорХан СПБ», зарегистрированной по адресу Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. им. Морозова, ул. Мира, д.1.

         Генеральным директором ООО «ДорХан СПБ» и ООО «ДорХан 21 век-СПБ» в период с 14.12.2016 по 13.12.2017 являлся Б., с 13.12.2017 по 05.06.2020 являлся Ф., а в настоящее время является Д.

         Коммерческие предложения, направленные в адрес Комитета по здравоохранению от имени ООО «ДорХан 21 век-СПБ» за подписью генерального директора, не содержат информацию о номере исходящего документа.

         Таким образом, само по себе отсутствие записи в Регистрационных журналах не устанавливает факта не направления (получения) документов генеральным директором ООО «ДорХан 21 век-СПБ».

         На основании изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России проведя анализ доводов и доказательств, изложенных в Ходатайстве, не находит правовых оснований для исключения письменных доказательств из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 047/01/11-20/2020.

         На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представитель по доверенности ООО «ДорХан 21 век-СПБ» озвучил пояснения на Заключение об обстоятельствах дела.

         Согласно изложенной позиции на сайте Комитета по здравоохранению (http://health.lenobl.ru/ru/programm/modernizaciya-pervichnogo-zvenf-zdravoohraneniya) размещена Схема размещения объектов здравоохранения Ленинградской области, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь.

         В данной папке содержатся файлы в формате .pdf, представляющие собой карты Ленинградской области (в целом и по отдельным районам), на которых значками (крестиками) отмечены планируемы места размещения ФАП.

         Также ООО «ДорХан 21 век-СПБ» сообщает, что «документация о закупке ни одного из ОАЭФ не содержит требований о размещении ФАПа по конкретному адресу, а указывает только на муниципальное образование, на территории которого должен находиться закупаемый объект».

         Таким образом, ООО «ДорХан 21 век-СПБ» приходит к выводу о том, что любой заинтересованный хозяйствующий субъект имел возможность принять участие в ОАЭФ и имел равные шансы на победу в данных конкурентных процедурах.

         ООО «ДорХан 21 век-СПб» указывает на отсутствие деловых связей между ответчиками, обосновывая это тем, что трудовые взаимоотношения  между Фешиным А.В., С. и Х. прекратились к дате размещения первого извещения из рассматриваемых аукционов.

         При этом, в своей позиции ООО «ДорХан 21 век-СПБ» отмечает наличие дилерских договоров между ООО «АТМО Групп» (от 17.10.2017
DSP000109),ООО «Адмирал» (от 06.07.2015 № 92, от 14.07.2017 № DSP0000054 (не действуют)), ИП Фешиным А.В. (от 17.03.2017 № 36).

         Пункт 6.3. указанных договоров предусматривает 100 % предоплату в срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания сметы-заказа.

         Кроме того, в пояснениях общества указано следующее: «ООО «ДорХан 21 век-СПБ» действительно поставляло модули и другие необходимые комплектующие для возведения ФАПов которые оплачивались до подведения итогов ОАЭФ».

         В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

         Как отмечает представитель, ООО «ДорХан 21 век-СПБ» осуществляет поставку модулей, комплектующих, их частей, из которых могут быть возведены здания, сооружения, в том числе ФАП. Предметом рассматриваемых ОАЭФ являлось приобретение здания под размещение ФАП. На запросы Комитета по здравоохранению поступали коммерческие предложения, представленные в материалы дела № 047/01/11-20/2020 с расчетом стоимости строительства ФАП на территории Ленинградской области.

         В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, отраслевой принадлежностью по ОКВЭД  ООО «Дорхан 21 век – СПБ», ООО «ОЗСК»,
ООО «Адмирал», ИП Фешин А.В., основным видом деятельности является:
25.11 Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей.

         На основании коммерческих предложений ООО «ДорХан 21 век – СПБ»,
ООО «ОЗСК», ООО «АТМО Групп» формировались НМЦК к закупочным процедурам.

         Кроме того между ООО «ДорХан 21 век-СПБ» и ИП Фешин А.В. (ранее
ООО «Адмирал») имеются сведения о взаиморасчетах, что подтверждается также в письменной позиции ООО «ДорХан 21 век-СПБ».

         При этом, как отмечают ответчики, любой хозяйствующий субъект имел возможность принять участие в торговой процедуре, в соответствии с информацией размещенной Комитетом по здравоохранению в открытом доступе.

         ООО «ДорХан 21 век – СПБ», ООО «ОЗСК», ООО «АТМО Групп» заявки на участие в ОАЭФ не подавали.

Реализация указанной модели поведения организациями конкурентами, при участии в рассматриваемых ОАЭФ направлена на поддержание цен на торгах.
В аукционах, где подают ценовые предложения только данные хозяйствующие субъекты отсутствует конкурентная борьба, а снижение от НМЦК минимально. Причинно-следственный анализ поведения хозяйствующих субъектов приводит к выводу о намеренном завышении НМЦК, ввиду наличия устойчивых деловых отношениях и заинтересованности в обеспечении стабильного рынка сбыта поставляемой продукции.

 

 

Общая НМЦК 175 400 000 руб. 00 коп.

Стоимость заключенных договоров 172 714 700 руб. 00 коп.

Процент снижения от НМЦК – 1 %

 

Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ОЗСК», ООО «ДорХан 21 век-СПБ», ООО «АТМО Групп», ИП Фешина А.В. состава нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В связи с представленными в материалы дела письменными позициями ответчиков, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в материалах дела № 047/01/11-20/2020 достаточных доказательств наличия в действиях ИП Фешина А.В. и Комитета по здравоохранению состава нарушений предусмотренных статьями 16, 17 Закона о защите конкуренции.

Так же в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия Ленинградского УФАС России прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении
ООО «Адмирал», в связи с ликвидацией юридического лица.

В связи с изложенным, Комиссия Ленинградского УФАС России считает, что обстоятельства дела № 047/01/11-20/2020 изучены в полном объеме.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 11, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктами 1, 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

  1. Отказать ООО «ДорХан 21 век-СПБ» в удовлетворении Ходатайства об исключении письменных доказательств из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 047/01/11-20/2020;
  2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Комитета по здравоохранению Ленинградской области и ИП Фешина А.В., в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства предусмотренного статьями 16, 17 Закона о защите конкуренции;
  3. Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Адмирал» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в связи с ликвидацией юридического лица;
  4. Признать в действиях ООО «ОЗСК», ООО «АТМО Групп»,
    ООО «ДорХан 21 Век СПБ», ИП Фешина А.В. нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах;
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  6. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту наличия признаков состава преступления, предусмотренного статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны