Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-1191/... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

          

 

Генеральному директору

ПАО «Ленэнерго»

 

<...>

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-1191/2019

об административном правонарушении

 

«08» августа 2019 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...>, рассмотрев в присутствии представителя по доверенности публичного акционерного общества  «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго», Сетевая организация) <...>  (доверенность от 08.11.2018 № 301-18) материалы  дела  об  административном правонарушении
047/04/9.21-1191/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении
ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление гр. <...> (вх. № 5449 от 26.06.2019)  с жалобой на нарушение ПАО «Ленэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

19.06.2018  гр. <...> заключила договор с ПАО «Ленэнерго»
№ ОД-ВЭС-17127-18/25995-Э-18 на технологическое присоединение (далее – Договор)  энергопринимающего устройства потребителя, расположенного на земельном участке
по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, Раздолевское с-п, вблизи дер. Бережок, урочище Былинное, кадастровый
№ 47:03:1105004:31 (далее – Участок) к электросетям ПАО «Ленэнерго», с мощностью 15 кВт, напряжением 0,4 кВ, 3 категории надежности электроснабжения.

12.07.2018 гр. <...> и  ПАО «Ленэнерго» был подписан акт о выполнении технических условий со стороны гр. Беленицкой В.М.

Согласно пункту 16 Правил присоединения Договор должен быть составлен в соответствии с Приложением № 8 настоящих правил, а именно срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. В иных случаях срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением Сторон.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий составляет 12 месяцев со дня заключения настоящего Договора, то есть мероприятия по технологическому присоединению должны быть выполнены до 19.06.2019.

На дату составления протокола об административном правонарушении 31.07.2019 Сетевой организацией не выполнены мероприятия по технологическому присоединению.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» нарушен пункт 16 Правил присоединения, выразившийся в несоблюдении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело  об административном правонарушении № 047/04/9.21-1191/2019 (Определение от 25.07.2019 № О/05/168).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.

Время совершения административного правонарушения – 20.06.2019.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 31.07.2019 составлен Протокол об административном правонарушении № ПР/05/72.

Представитель  ПАО «Ленэнерго» <...> представил пояснения к протоколу.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1191/2019 назначено на 08.08.2019 в 14:00.

В пояснениях к протоколу № ПР/05/72 от 31.07.2019 представитель
ПАО «Ленэнерго» указал на необходимость запроса информации у
акционерного общества «Петербургская сбытовая компания» (далее - АО «ПСК», гарантирующий поставщик) для уточнения обстоятельств по делу  об административном правонарушении № 047/04/9.21-1191/2019.

Согласно информации (вх. № 6996 от 06.08.2019), предоставленной
АО «ПСК», 01.06.2018 посредством электронного документооборота от
ПАО «Ленэнерго» (исх. 01.06.2018 № 18-25995) в адрес Гарантирующего поставщика поступила заявка гр. Беленицкой на осуществление технологического присоединения Участка к электрическим сетям, в которой гр. Беленицкая указала на намерение заключить договор энергоснабжения с АО «ПСК». К указанной заявке был приложен комплект документов в соответствии с пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442).

Руководствуясь абзацем 13 пункта 34 Основных положений № 442
АО «ПСК» с
гр. <...> заключен договор на энергоснабжение
№ 47140000310257 от 06.06.2018  в отношении земельного участка расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, Раздолевское с-п, вблизи дер. Бережок, урочище Былинное, кадастровый
№ 47:03:1105004:31.

11.07.2018 подписанный со стороны гр. <...> договор
№ 47140000310257 от 06.06.2018  поступил из ПАО «Ленэнерго в адрес Гарантирующего поставщика.

В соответствии с абзацем 4 пункта 28 в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения исполнение обязательств гарантирующего поставщика по такому договору осуществляется с даты подписания сетевой организацией и потребителем акта о технологическом присоединении соответствующих энергопринимающих устройств.

В АО «ПСК» по состоянию на 05.08.2019  акт о технологическом  присоединении не представлен.

ПАО «Ленэнерго» в  ответе вх. № 6368 от 22.07.2019  указывает, что просрочка исполнения обязательств по технологическому присоединению вызвана необходимостью согласования прохождения трассы ВЛЗ-10 кВ через государственный лесной фонд. Информацию о предпринятых мерах со стороны Сетевой организации для согласования прохождения трассы ВЛЗ-10 кВ
ПАО «Ленэнерго» не представило.

В пункте 3 Правил присоединения говорится, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 28 Правил присоединения установлен закрытый перечень критериев наличия технической возможности технологического присоединения.

Согласно указанному пункту 28 Правил №861 критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

 а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

 б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В соответствии с пунктом 29 Правил технологического присоединения, в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил критериев наличия технической возможности, считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Изучив материалы, представленные в дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-1191/2019, Ленинградское УФАС России пришло к выводу, что у ПАО «Ленэнерго»  присутствует техническая возможность осуществления технологического присоединения, согласно пунктам 28, 29 Правил присоединения. Стоит отметить, что на 19.07.2019 сетевая организация произвела в исполнение Договора лишь проектно-изыскательские работы.

Таким образом, у Ленинградского УФАС России нет оснований считать, что ПАО «Ленэнерго» предприняты все зависящие от Сетевой организации меры по исполнению Договора.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить публичному акционерному обществу «Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1191/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000182089

Код дохода (КБК): 161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1191/2019 и УИН (16100500000000182089), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1191/2019.

 

 

Врио заместителя руководителя                                                    <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны