Постановление №05/83-2021 Постановление от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

АО «ЛОЭСК»

 

Песочная наб., д. 42, лит. А,          Санкт - Петербург, 197110

 

corp@loesk.ru

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1386/2021

 

«21» июля 2021 года                                                                            Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление <...> (далее – Заявитель)   (вх. № 5902 от 24.05.2021) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Акционерного общества «ЛОЭСК – Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (ИНН 4703074613 / КПП 785150001, адрес: 197110,    Санкт-Петербург, Песочная наб., д. 42, лит. А, далее – АО «ЛОЭСК», Сетевая организация), в присутствии представителя АО «ЛОЭСК» <...> (по доверенности № 91/2021 от 01.01.2021),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.11.2020 между <...> и АО «ЛОЭСК» заключен договор
№ 05-589/005-ПСФ-20 от 03.11.2020 об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор) к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, п.ст. Матросово, ул. Тихая, д. 68.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанных в пункте 18 Правил присоединения, установлен пунктом 16 Правил присоединения. 

Согласно пункту 5 Договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего Договора.

АО «ЛОЭСК» обязано было осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок до 03.03.2021.

Таким образом, АО «ЛОЭСК» нарушен срок осуществления технологического присоединения, установленного пунктом 16 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей;

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –  

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц –  от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: АО «ЛОЭСК»                 (ИНН 4703074613 / КПП 785150001, адрес: 197110, Санкт-Петербург, Песочная наб., д. 42, лит. А).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл., Выборгский р-н, п.ст. Матросово, ул. Тихая, д. 68.

Время совершения административного правонарушения – 04.03.2021.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
АО «ЛОЭСК» дело № 047/04/9.21-1386/2021 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

05.07.2021 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ПР/05/88.

Представитель АО «ЛОЭСК» <...> (по доверенности № 91/2021 от 01.01.2021) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«С вменяемым правонарушением АО «ЛОЭСК» не согласен, как ранее указывало АО «ЛОЭСК» в письменных объяснениях, направленных в Ленинградское УФАС с исх. 00-02/2221 от 02.07.2021 в рамках производства по делу в действиях АО «ЛОЭСК» отсутствует состав административного правонарушения.

Равно отсутствует и само событие, т.к. установленный п. 16 ТП срок осуществления технологического присоединения заявителя Шанина И.Р. не нарушен, т.к. 1 год и истекает 03.11.2021 ».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1386/2021 было назначено на 19.07.2021 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно пояснениям АО «ЛОЭСК» № 00-02/2221 от 02.07.2021 ВЛЗ-10 кВ, строительство которой предусмотрено пунктом 10.1.1 Технических условий, размещается на землях лесного фонда, в связи с чем АО «ЛОЭСК» требуется заключение договора аренды лесного участка с Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Комитет), подготовка проекта освоения лесов и лесной декларации.

Согласно пункту 1 Договора сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами.

В случае отсутствия согласия или ответа от 3-х лиц о согласовании осуществления технологического присоединения, сетевая организация имеет следующие возможности:

  • в случае наличия иных близлежащих земель – возможность изыскания альтернативного способа прокладки трассы в рамках действующих Технических условий, либо разработав новые Технические условия;
  • в случае отсутствия иных земель или расположении иных земель на большом расстоянии – возможность направить 3-м лицам соглашение об установлении частного сервитута и договор аренды земель;
  • в случае отказа 3-х лиц от установления частного сервитута – сделать запрос в государственный орган на установление публичного института, подать исковое заявление в суд об установлении частного сервитута;
  • подать исковое заявление в суд с требованием к 3-му лицу не чинить препятствия в технологическом присоединении энергопринимающих устройств.

Также Ленинградским УФАС России установлено и всестороннее рассмотрено, что Сетевой организацией направлялось в адрес Комитета заявление о предоставлении образованного лесного участка в аренду без торгов (№ 00-02/868 от 23.03.2021). Таким образом, действия по выполнению своих обязательств              АО «ЛОЭСК» предприняло после истечения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору.

Исходя из вышеизложенного, АО «ЛОЭСК» не предприняло все возможные меры для урегулирования отношений с третьими лицами, что послужило причиной нарушения срока осуществления технологического присоединения, установленного пунктом 16 Правил присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «ЛОЭСК» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Акционерному обществу «ЛОЭСК – Электрические сети         Санкт-Петербурга и Ленинградской области» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1386/2021 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000006

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 014106101

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001044607

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1386/2021 и УИН (16100500000001044607) по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1386/2021.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны