Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «ВиндЭнерджи»

 

 

                             

Организатор отбора:

Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-2667/2021

 

13 декабря 2021 года                                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 13.12.2021 № 569 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 – и.о. заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 – начальника отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,

 – заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,

– специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора отбора – Комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее – Организатор отбора): ,

от Заявителя – ООО «ВиндЭнерджи» (далее – Заявитель): .

от заинтересованного лица – ООО «ВИЭ Инвест»: ,

от заинтересованного лица – ООО «Чистая энергия»: ,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ВиндЭнерджи» на действия Организатора отбора при проведении проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в Схему и программу развития электроэнергетики Ленинградской области,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ВиндЭнерджи» (вх. № 14525 от 02.12.2021) на действия Организатора отбора при проведении отбора проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в Схему и программу развития электроэнергетики Ленинградской области (далее – отбор проектов).

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Организатором отбора неправомерно отказано в допуске заявки, поданной на участие в отборе проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в Схему и программу развития электроэнергетики Ленинградской области.

Уведомлением № 03/01-802 от 07.12.2021 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «ВиндЭнерджи» принята к рассмотрению.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора отбора по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Организатором отбора, уполномоченным на разработку и утверждение Схемы и программы развития электроэнергетики Ленинградской области в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» (далее – Постановление), на основании пункта 28(2) Постановления принято решение о проведении в 2021 году отбора проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.

Извещение о проведении отбора опубликовано на официальном сайте Организатора отбора – https://power.lenobl.ru/ru/, а также в печатном издании газеты «Вести» (далее – Извещение), согласно которому:

«Дата начала и окончания отбора проектов:

с 15 сентября по 30 ноября 2021 года

Дата, место, время начала и окончания, порядок подачи заявок на участие в отборе:

Заявки на участие в отборе принимаются организатором отбора с 09 ноября 2021 года по адресу: 191311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3, по рабочим дням с 09:00 до 18:00 часов московского времени, в пятницу с 09:00 до 17:00 часов московского времени. Дата окончания приема заявок на участие в отборе: 15 ноября 2021 года, 18:00 (время московское).

Заявки на участие в отборе подаются участниками по форме, содержанию и в порядке, предусмотренном настоящим извещением, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» и порядком подачи заявок на отбор проектов, размещенной на официальном сайте организатора отбора в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: tek@lenreg.ru.

Участники отбора подают заявки на участие в отборе проектов и прилагаемые к ним документы в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание заявок до вскрытия. На конверте указываются наименование отбора проектов и год его проведения, позволяющие определить отбор проектов, на участие в котором подается заявка. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе проектов в отношении одного проекта».

В соответствии с подпунктом «г» пункта 28 Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных Постановлением (далее — Правила) Схема развития электроэнергетики региона, являющаяся неотъемлемой частью программы развития электроэнергетики регионов, включает в себя существующие и планируемые к строительству генерирующие объекты, функционирующие на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется или осуществляется на розничных рынках. В соответствии с пунктом 28(1) Правил, включение генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, в указанный в подпункте «г» пункта 28 настоящих Правил раздел схемы развития электроэнергетики региона, осуществляется по итогам отбора проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.

 

Представитель Организатора отбора указал, что информация, опубликованная в Извещении, соответствует подпунктам «а» - «н» пункта 28(2) Правил, в том числе содержит предельный годовой объем производства электрической энергии, доступный к отбору, выраженный в мегаватт-часах в год - 81 556,9, порядок подачи заявок, согласно которому, содержание каждой заявки на участие в отборе должно соответствовать требованиям, установленным Постановлением.

Комиссией установлено, что согласно Протоколу №1 заседания конкурсной комиссии по проведению отбора проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках (далее – Протокол) заявка Заявителя признана не допущенной к участию в отборе проектов по следующим основаниям:

 «Заявка к отбору не допущена. Не соответствие пп. д) п. 28(4) Правил. Плановый годовой объем производства электрической энергии (мощности) превышает предельный годовой объем производства электрической энергии (мощности), доступный к отбору – 81 556,9 МВт*ч в год».

В соответствии с подпунктом «д» пункта 28(4) Правил, каждая заявка на участие в отборе проектов должна содержать плановый годовой объем производства электрической энергии (мощности), выраженный в мегаватт-часах в год, который не может превышать определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом «з» пункта 28(2) Правил предельный годовой объем производства электрической энергии (мощности), доступный к отбору.

Комиссией установлено, что указанный в заявке Заявителя плановый годовой объем производства электрической энергии (мощности) составляет 81 557 МВт*ч в год.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 28(4) Правил плановый годовой объем производства электрической энергии (мощности), выраженный в мегаватт-часах в год, не может превышать определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом «з» пункта 28(2) настоящих Правил предельный годовой объем производства электрической энергии (мощности), доступный к отбору.

Согласно извещению, установленный Организатором отбора плановый годовой объем производства электрической энергии (мощности) составляет 81 556,9 мегаватт в час (81 556 900 киловатт*час).

В доводах жалобы Заявитель указывает, что при составлении заявки данная величина округлена до целых чисел как «плановый годовой объем производства электрической энергии (мощности)» или «Среднегодовая выработка электроэнергии», или «Годовая выработка», или «Прогнозная среднегодовая выработка э/э» и указана в значении «81 557 МВт*ч».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии подтвердил, что извещением и конкурсной документацией не предусмотрено округление значений, определённых Организатором отбора.

Комиссия установила, что в соответствии с абзацем 18 пункта 28(4) Правил, в случае несоответствия заявки на участие в отборе проектов или участника отбора, подавшего заявку, требованиям, предусмотренным Правилами, соответствующий проект к отбору не допускается.

Комиссией установлено, что Заявителем в нарушение требований конкурсной документации и Правил значение, представленное по показателю «плановый годовой объем производства электрической энергии (мощности)», округлено, в связи с чем указанное значение превышает установленное Организатором отбора требуемое значение.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа в допуске заявки Заявителя в связи с несоответствием заявки на участие в отборе проектов требованиям, предусмотренным Правилами.

 

В доводах жалобы Заявитель указывает, что информация, отраженная в Протоколе не соответствует информации, оглашенной в рамках процедуры вскрытия конвертов, а именно отражены причины недопуска заявки Заявителя, на которые не указано конкурсной комиссией при вскрытии конверта с заявкой.

 По мнению Заявителя, решение о недопуске к отбору проектов заявки Заявителя было принято не в рамках публичной процедуры вскрытия конвертов, при проведении которой не были оглашены какие-либо замечания к поданной заявке, а в порядке подготовки итогового протокола.

Представитель Организатора отбора пояснил, что в соответствии с абзацем 7 пункта 28(5) Правил, 19.11.2021 Организатором отбора организована процедура вскрытия конвертов в присутствии представителей участников отбора, представивших конкурсную заявку и на котором оглашены плановые величины стоимости производства одного мегаватт-часа электрической энергии, плановые объемы производства электрической энергии и далее заявки переданы на рассмотрение конкурсной комиссии на предмет соответствия требованиям, предусмотренными Правилами.

Представитель Организатора отбора указал, что в соответствии с пунктом 28(5) Правил в ходе процедуры вскрытия не предусмотрено обязательное оглашение соответствия поданной заявки требованиям Правил.

Комиссией установлено, что согласно пункту 28(5) Правил конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в отборе проектов в дату и время в соответствии с подпунктом «н» пункта 28(2) настоящих Правил. Конверты с заявками на участие в отборе проектов вскрываются публично в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в опубликованной информации о проведении отбора проектов. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в отборе проектов осуществляется в один день. Представители каждого из участников отбора, представивших конкурсную заявку, вправе присутствовать на процедуре вскрытия конкурсной комиссией поступивших конвертов с заявками на участие в отборе проектов.

Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в отборе проектов, если такие конверты с заявками поступили до истечения срока подачи заявок на участие в отборе проектов в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе проектов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания этого протокола, подлежит опубликованию уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на его официальном сайте в сети Интернет. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе проектов должен содержать следующие сведения:

фамилия, имя, отчество присутствующих на процедуре вскрытия конвертов;

общее количество поступивших заявок на участие в отборе проектов и перечень участников отбора, представивших заявки, с их адресами;

указание на заявки, которые были поданы с нарушением срока или не были запечатаны соответствующим образом;

информация, которая была оглашена в ходе процедуры (в обязательном порядке оглашаются плановые величины стоимости производства одного мегаватт-часа электрической энергии, плановые объемы производства электрической энергии (мощности), а также указание на перечень отсутствующих документов (сведений), предоставление которых было обязательным в соответствии с опубликованной информацией о проведении конкурсного отбора проектов.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, в связи с тем, что Правилами регламентировано оглашение в обязательном порядке плановых величин стоимости производства одного мегаватт-часа электрической энергии, плановых объемов производства электрической энергии (мощности), указанных в заявках участников, при этом оглашение замечаний к представленным заявкам не предусмотрено.

 

В доводах жалобы Заявитель отмечает, что согласно пункту 28(5) Правил допускается возможность превышения на 10% объема производства электрической энергии (мощности), доступного к отбору.

В соответствии с пунктом 28(5) Правил если сумма заявленных плановых годовых объемов производства электрической энергии (мощности) с использованием планируемых к строительству генерирующих объектов превышает предельный годовой объем производства электрической энергии (мощности), доступный к отбору, то проекты отбираются до наступления равенства (превышения) суммы заявленных плановых объемов производства электрической энергии (мощности) на планируемых к строительству генерирующих объектах и предельного годового объема производства электрической энергии (мощности), доступного к отбору. Если сумма заявленных плановых объемов производства электрической энергии (мощности) на планируемых к строительству генерирующих объектах превысила предельный годовой объем производства электрической энергии (мощности), доступный к отбору, более чем на 10 процентов, то из числа проектов исключаются проекты с наибольшей (среди заявленных в отношении отобранных проектов) плановой величиной стоимости производства электрической энергии.

Представитель Организатора отбора пояснил, что указанный пункт Правил не позволяет участнику отбора самостоятельно увеличивать заявленную величину планового годового объема производства электрической энергии (мощности) выше предельного годового объема производства электрической энергии (мощности), доступного к отбору, равному 81556,9 мегаватт в час.

Комиссией установлено, что согласно пункту 28(5) Правил, заявки на участие в отборе проектов отбираются последовательно, начиная с проектов, в отношении которых указаны наименьшие плановые величины стоимости производства одного мегаватт-часа электрической энергии, если такие заявки признаны надлежащими. Заявка на участие в отборе проектов признается надлежащей, если такая заявка и подавший ее участник отбора соответствуют требованиям, указанным в опубликованной информации о проведении отбора проектов.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что согласно требованиям Правил, не допущенная к отбору заявка Заявителя дальнейшему рассмотрению не подлежит, следовательно, приведенное Заявителем положение не распространится на недопущенные к отбору проектов заявки.

 

Заинтересованные лица в соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции представили на заседание Комиссии возражения на жалобу Заявителя. Представители заинтересованных лиц на заседании Комиссии поддержали позицию Организатора отбора.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора отбора не усматривается нарушения порядка организации и проведения отбора проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВиндЭнерджи» (вх. № 14525 от 02.12.2021) на действия Комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области при проведении отбора проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в Схему и программу развития электроэнергетики Ленинградской области – необоснованной.

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны