Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю
АО «ЛОКС»

 

Фильтровское шоссе, д. 7, лит. Б, Санкт-Петербург, 196625

 

info@loksys.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении047/04/9.21-1651/2019

 

«17» октября 2019 года                                                                                 Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, <...>, рассмотрев заявление <...> (далее – Заявитель) с информацией о нарушении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013
№ 644 (далее – Правила водоснабжения), Акционерным обществом «Ленинградские областные коммунальные системы» (далее – АО «ЛОКС»), юридический адрес: 188354, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, тер. Промышленная зона «Орловские ключи», д. 1, ИНН/КПП 4705029366 / 470501001
,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление <...>(вх. № 7612 от 22.08.2019) с жалобой на действия (бездействие) АО «ЛОКС».

Согласно пункту 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила водоснабжения), основанием для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц – фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов предусмотренных настоящим пунктом Правил водоснабжения.

11.06.2019 <...> в адрес АО «ЛОКС» была подана заявка о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным сетям водоснабжения объекта, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Тосненский р-н, п. Красный Бор, СНТ «Красноборец-1»,
уч. № 63 (далее – Объект).

Пунктом 94 Правил водоснабжения установлено, что в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

В соответствии с пунктом 97 Правил водоснабжения в случае наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) отказ организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не допускается.

21.06.2019 АО «ЛОКС» направило в адрес <...> письмо об отказе в заключении договора, в связи с необходимостью обращения Заявителя в
СНТ «Красноборец-1» для возможности обеспечения Объекта водоснабжением. 

АО «ЛОКС» в соответствии с пунктом 94 Правил водоснабжения должно было в течение 20 рабочих дней рассмотреть заявку <...>и направить в его адрес договор о подключении.

Таким образом, в действиях АО «ЛОКС» усматриваются признаки нарушения пункта 94 Правил водоснабжения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей;

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –  

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц –  от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: АО «ЛОКС»
(юридический адрес: 188354, Ленинградская обл., Гатчинский р-н,
тер. Промышленная зона «Орловские ключи», д. 1, ИНН/КПП 4705029366 / 470501001).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг водоснабжения и (или) водоотведения, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований  пункта 94 Правил водоснабжения.

Место совершения административного правонарушения Ленинградская область.

Время совершения административного правонарушения – 10.07.2019.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
АО «ЛОКС»  дело № 047/04/9.21-1651/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил водоснабжения.

02.10.2019 в отношении АО «ЛОКС» должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении
№ Пр/05/95.

Представитель АО «ЛОКС» <...> (по доверенности № 203 от 01.10.2019) представил следующие письменные объяснения к протоколу по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1651/2019:

«АО «ЛОКС» с заявлением <...> и доводами, изложенными Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, не согласно. Позиция АО «ЛОКС» изложены в письменных пояснениях, представленных при составлении протокола».

Должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-1651/2019, возбужденное в отношении АО «ЛОКС», к рассмотрению на 17 октября 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159.

 

02.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступили ходатайства об объединении дел № 047/04/9.21-1650/2019, № 047/04/9.21-1651/2019 об административном правонарушении
(вх. № 9399, вх. № 9402), в которых представитель АО «ЛОКС» ссылается на норму положений пункта 1 статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и пункта 3.121. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент).

Положения пункта 1 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции и пункта 3.121. Административного регламента предоставляют возможность объединять дела о нарушении антимонопольного законодательства и выделять их в отдельное производство.

Данная норма не распространяется на дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в соответствии с КоАП РФ, а не Законом о защите конкуренции.

Кроме того, дела № 047/04/9.21-1650/2019, № 047/04/9.21-1651/2019 об административном правонарушении возбуждены по заявлениям разных заявителей (<...>, <...>); заявки о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения, направленные в адрес АО «ЛОКС», содержат два разных подключаемых объекта: в заявке <...> подключаемым объектом выступает участок № 75, в заявке <...> – участок № 63.

На основании вышеизложенного, Ленинградское УФАС России оставило ходатайства, поданные представителем АО «ЛОКС» по доверенности –
<...>, без удовлетворения.

 

Исследовав протокол, материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Представитель АО «ЛОКС» в письменных пояснениях по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1651/2019 (вх. № 9398 от 02.10.2019) представил следующую информацию: подключаемый Объект Заявителя, указанный в заявке о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным сетям водоснабжения, расположен в границах СНТ «Красноборец-1», которое подключено к централизованной системе водоснабжения и является абонентом филиала «Тосненский водоканал»
АО «ЛОКС» по заключенному между АО «ЛОКС» и СНТ «Красноборец-1» договору на отпуск питьевой воды от 02.08.2012 № 451.

Исходя из положений части 1 первого абзаца статьи 7 Федерального закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ) одной из целей создания и деятельности товарищества является создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).

Пунктами 5,8 части 7 статьи 18 Закона № 217-ФЗ определено, что к полномочиям правления товарищества относятся принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества и обеспечение создания и использования имущества общего пользования товарищества, а также создание необходимых условий для совместного владения, пользования и распоряжения гражданами таким имуществом.

В соответствии с положениями части 1 статьи 5 Закона № 217-ФЗ ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона № 217-ФЗ лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества.

Таким образом, поскольку подключение конкретных земельных участков к имуществу общего пользования – внутриплощадочным сетям водоснабжения, расположенным в границах СНТ, осуществляется правообладателями садовых земельных участков и СНТ самостоятельно (независимо от того, является гражданин членом СНТ или осуществляет ведение садоводства или огородничества), в рассматриваемом случае <...> необходимо обратиться в адрес СНТ «Красноборец-1» для подключения Объекта к сетям водоснабжения.

В подпункте 1 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ указано, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий, административный орган приходит к следующему выводу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1651/2019, возбужденное в отношении в отношении Акционерного обществом «Ленинградские областные коммунальные системы», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны