Решение по жалобе №р/05/08 Решение по жалобе ИП Панова Р.А. от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Панова Р.А.

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 17.01.2022.

Решение изготовлено в полном объеме: 20.01.2022.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 18 от 17.01.2022 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<…> –                                                           заместитель руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> –                                                           начальник отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

<…> –                                                           ведущий специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

<…> –                                                           специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России,

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя Панова Р.А. (вх. № 15897 от 30.12.2021) (далее – Заявитель, ИП Панов Р.А.), перенаправленную ФАС России, на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, ГУП «Водоканал СПб»),

в присутствии представителей ГУП «Водоканал СПб» – <…> (доверенность № 107-д от 02.03.2021), <…>;

в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП Панова Р.А. на действия (бездействие) ГУП «Водоканал СПб» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению функционирования технологического оборудования систем водоподготовки о. Валаам (извещение № 32110887335) (далее – Аукцион).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках в части отклонения заявки ИП Панова Р.А.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/40 от 12.01.2022) рассмотрение жалобы назначено на 17.01.2022 в 15:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 10:00 17.01.2022 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы.

Заказчик направил письменные пояснения по доводу жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает довод жалобы Заявителя необоснованными.

 

Изучив довод жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении Аукциона Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал
Санкт-Петербурга», а также Аукционной документацией (далее – Документация).

 

На довод № 1 Заявителя установлено следующее.

Согласно пункту 5.2.6.5 Документации основанием для отклонения заявки является не соответствие описания поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги) в составе предложения участника в отношении предмета закупки,  требованиям инструкции по подготовке такого описания, содержащейся в информационной карте конкурса.

Согласно пункту 6.2 Информационной карты Документации предоставляемые участником сведения о характеристиках товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, должны соответствовать требованиям к таким характеристикам, установленным в документации (приложение № 4 к части III Техническое задание Документации), а также должны быть представлены в соответствии с правилами настоящей инструкции и не должны допускать двусмысленного толкования.

В соответствии с пунктом 35 приложения № 4 к части III Техническое задание Документации по товару Пиломатериалы тип 1 установлено требование: «Сорт 3 либо 4»

В свою очередь, по данному товару участник указал: «Сорт 3».

Согласно пункту 6.2 Информационной карты Документации при отсутствии в настоящей инструкции порядка описания в отношении какого-либо слова, словосочетания, символа, знака, использованного в требованиях к характеристике, участник не должен изменять значение такого характеристики.

В данном случае конструкция вида «…либо …» отсутствует в инструкции.

Таким образом, участником представлена информация, не соответствующая требованиям документации.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

 

На довод № 2 Заявителя установлено следующее.

В соответствии с пунктом 57 приложения № 4 к части III Техническое задание Документации по товару Манометр установлено требование: «Максимальная температура измеряемой среды плюс 60°С и/или плюс 120°С и/или плюс 160°С».

По данному товару участник указал: «Максимальная температура измеряемой плюс 120°С».

Согласно пункту 6.2 Информационной карты Документации участник не должен менять наименований характеристик и единицы измерения значений характеристик, установленных в документации по закупке.

В данной характеристике отсутствует слово «среды», что не соответствует наименвоанию характеристики, установленной в Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что комиссия ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» правомерно отклонила заявку ИП Панова Р.А. без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Панова Р.А. на действия (бездействие)
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению функционирования технологического оборудования систем водоподготовки о. Валаам (извещение № 32110887335) необоснованной.

            В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                     <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны