Решение б/н РЕШЕНИЕ поп результатам рассмотрения обращения о включении в... от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

     

 

 

ООО «Волга»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 11 января 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено: 13 января 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, в составе:

 

Председатель Комиссии:

- и.о. заместителя руководителя;

Члены Комиссии:

 - начальник отдела контроля органов власти и противодействия картелям;

 - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и противодействия картелям;

 - заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. № МЕ/45732/20 «О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»):

от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» (далее - НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Фонд, Заказчик) - .,

от ООО «Волга» (далее - Участник, Общество, Исполнитель, Подрядчик): .,

рассмотрев на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Волга» (127055, г. Москва, ул. Образцова, д. 7),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе, в связи с односторонним отказом от договора № 2021-85 от 03.05.2021 на выполнение комплекса работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Волховского муниципального района Ленинградской области.

Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.

Комиссия Ленинградского УФАС принимая решение по настоящему делу исходит из следующего.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение о привлечении подрядных организаций).

По результатам электронного аукциона 03.05.2021 между Заказчиком и Обществом был заключен договор № 2021-85 (далее - Договор, Контракт) с ценой 10 156 650,69 рублей.

Согласно пункту 1.1. Договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить комплекс работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества, капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов) (далее – Работы), расположенного(-ых) на территории Волховского муниципального района Ленинградской области по адресам, указанным в Адресном перечне и расчете стоимости выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему Договору), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить Работы в порядке и сроки, предусмотренные Договором.

Подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации к данным видам работ, согласно Техническому заданию (Приложение № 4 к настоящему Договору), Заданию на проектирование (Приложение № 9 к настоящему Договору), Проектной документации, Сметной документации (Приложение № 1 к настоящему Договору), согласованной и утвержденной в установленном порядке, определяющими вид, объем, содержание работ и другие, предъявляемые к работам требования, а также условиями Договора, определяющими, в том числе, стоимость работ и сроки их выполнения.

Согласно п. 1.2. Договора и объем работ, технические, экономические и другие требования к Работам и их результату определены в Техническом задании (Приложение № 4 к Договору), Задании на проектирование (Приложение № 9 к настоящему Договору).

В соответствии с п. 1.3. Договора Подрядчик, принимая на себя обязательства по выполнению Работ, подтверждает, что Техническое задание (Приложение № 4 к Договору), Задание на проектирование (Приложение № 9 к настоящему Договору) сформировано в объеме, необходимом и достаточном для выполнения Работ по настоящему Договору.

Согласно п. 1.4. Договора Результат Работ должен соответствовать условиям ТУ, СП, ГОСТов, технических регламентов, действующих в области проектно-изыскательских работ, строительства и капитального ремонта, Технического задания (Приложение № 4 к Договору), Задания на проектирование (Приложение № 9 к настоящему Договору), Проектной документации, разработанной в рамках настоящего Договора и прошедшей экспертизу проектной документации на соответствующие виды работ, условиям настоящего Договора.

В соответствии с п. 3.2. Договора, сроки выполнения работ:

3.2.    Сроки выполнения работ по Договору:

Начало выполнения работ:

- с даты заключения Договора (для работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества).

- с момента подписания Акта допуска на объект для выполнения работ по капитальному ремонту (приложение № 5 к Договору), по каждому виду работ отдельно.

Акты допуска на объект для выполнения работ по капитальному ремонту подписываются сторонами и организацией, осуществляющей управление МКД, согласно Календарному плану выполнения работ, по каждому виду работ отдельно.

Сроки начала и окончания выполнения отдельных видов работ по каждому объекту, технологических этапов по объектам определяются Календарным планом выполнения работ (Приложение № 3.1 к настоящему Договору).

Окончание выполнения работ определяется в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к настоящему Договору).

Согласно п. 3.4. Договора надлежащим исполнением обязательств Подрядчика по Договору признается выполнение всех работ в соответствии со сроками выполнения работ по Договору, с Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к настоящему Договору), Календарным планом выполнения работ (Приложение № 3.1 к настоящему Договору), требованиями Технического задания (Приложение № 4 к Договору) и настоящего Договора.

Согласно Приложению № 2 к настоящему Договору:

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Наименование работ

Сумма по смете

Итого по дому

 

Стоимость работ, с учетом коэффициента снижения, руб.

Стоимость работ по дому, с учетом коэффициента снижения, руб.

Вид работ:

 - Разработка ведомостей объемов работ, работы по предпроектной подготовке, разработка проектной (сметной) документации в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

- Ремонт крыши.

 

 

 

 

 

КП 2021

 

 

 

 

 

Волховский муниципальный район

 

 

 

 

 

1

с. Паша, ул. Советская, д. 194

Проектные работы (на ремонт крыши)

209 967,91

5 069 767,91

 

209 967,91

5 069 767,91

Ремонт крыши

4 859 800,00

 

4 859 800,00

2

с. Паша, ул. Советская, д. 196

Проектные работы (на ремонт крыши)

209 410,78

5 086 882,78

 

209 410,78

5 086 882,78

Ремонт крыши

4 877 472,00

 

4 877 472,00

 

ИТОГО:

10 156 650,69

 

-

-

Коэффициент снижения:

 

1,00

 

-

-

ИТОГО по Договору:

 

-

 

-

10 156 650,69

 

Кроме того, согласно пункту 3.1. Договор вступает в силу с даты его заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

В обязанности Исполнителя входят в том числе согласно Договору:

- 4.2.1. В течение срока установленного в Графике выполнения Работ (Приложение № 3 к Договору), провести оценку технического состояния общего имущества в многоквартирных домах в Ленинградской области согласно Адресному перечню и расчету стоимости выполнения работ (Приложение № 2 к Договору), подготовить и передать Заказчику отчеты по итогам оценки технического состояния по каждому виду работ по многоквартирному дому отдельно.

- 4.2.2. Предоставить разработанную проектную документацию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ленинградской области в соответствии с Графиком выполнения Работ (Приложение № 3 к Договору).

- 4.2.3.        Собственными силами и за свой счет осуществить предоставление и согласование проектной документации в государственных органах (учреждениях), органах местного самоуправления и иных заинтересованных организациях, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе, путем проведения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случаях и в сроки, предусмотренные законодательством).

- 4.2.4.        Устранить недостатки, выявленные Заказчиком при выполнении работ по настоящему Договору, при приемке выполненных работ, в период гарантийных обязательств, в сроки, установленные Заказчиком.

- 4.2.5.        До проведения экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости работ согласовывать проектную документацию с представителем Заказчика, лицом, уполномоченным от имени собственников помещений в МКД, организацией, осуществляющей управление данным МКД, представителем органа местного самоуправления по месту нахождения МКД.

- 4.2.6.        Провести историко-культурную экспертизу в отношении многоквартирных домов, признанных памятниками архитектуры, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение такой экспертизы.

В соответствии с пунктом 11.3 Договора Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных п. 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 5.2 Технического задания Работы выполняются в по этапам:

Этап 1 (Выполнение проектной (рабочей) документации)

Подрядчик приступает к выполнению проектной документации. Проектную документацию необходимо выполнить в течение 28 (двадцати восьми) календарных дней.

 

После выполнения проектной документации, Подрядчик передает на предварительное согласование в установленной форме всю необходимую документацию Заказчику, представителям органов местного самоуправления, организациям, осуществляющим управление данными многоквартирными домами (далее-МКД) и лицам, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в МКД.

Общий срок предварительного согласования документации с вышеуказанными лицами не более 14 (четырнадцати) календарных дней.

 

Этап 2 (Прохождение государственной экспертизы)

После получения предварительного согласования проектной документации с лицами, указанных в этапе 1, Подрядчик в течение 3 (трех) календарных дней направляет заявление на проверку документации в установленной форме в государственную экспертизу. После получения ответа от государственной экспертизы со сроком приемки документации на рассмотрение, Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о дате приемки. После передачи всей необходимой документации в государственную экспертизу, Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о передаче документов с указанием даты передачи.

Общий срок согласования документации в государственной экспертизе, не более 35 календарных дней.

Этап 3 (Приемка)

Приемка проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы осуществляется Заказчиком в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента получения. Первый день считается днем, следующим после получения документов.

В указанный срок Заказчик рассматривает проектную документацию, и при наличии замечаний направляет Исполнителю письменное уведомление с указанием недостатков. При отсутствии замечаний по документации, либо после устранения Подрядчиком замечаний по документации, Заказчик обеспечивает приемку выполненных работ с участием:

- лица, уполномоченного от имени собственников помещений в МКД (в случае, если решение о проведении капитального ремонта принималось на общем собрании собственников помещений МКД);

- лиц, осуществляющих управление данным МКД;

- представителя органа местного самоуправления по месту нахождения МКД;

5.3. Вышеописанные этапы соответствуют указанным в Приложении №2 к договору (График выполнения работ).

5.4. Датой окончания выполнения работ считается дата подписания Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, согласованных в соответствии с условиями Договора, и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 по всем видам работ.

5.5. При сдаче Заказчику комплектов документов на оплату с подписанными Актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 представителями органов местного самоуправления, организациями, осуществляющими управление данными многоквартирными домами и лицами, уполномоченными подписывать акты выполненных работ от имени собственников помещений МКД, необходимо получить и представить оригиналы или заверенные данными организациями копии подтверждающих документов (постановления, доверенности, распоряжения, протоколы собрания собственников помещений в МКД) о назначении ответственных лиц за согласование актов о приемке выполненных работ. Также необходимо представить выписки из ЕГРЮЛ на организации, осуществляющие управление данными многоквартирными домами и сведения (договоры, письма или сведения из реестра лицензий) на МКД, управление и обслуживание которыми осуществляют управляющие организации (ТСЖ) на территории ЛО.

Каждый комплект документов на оплату должен включать в себя один прошитый пронумерованный, заверенный подписью генерального директора и скрепленный печатью организации экземпляр следующих документов: КС-2, КС-3, постановления, доверенности, распоряжения, протоколы собрания собственников помещений в МКД, выписки из ЕГРЮЛ на управляющие организации (ТСЖ), сведения о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации (ТСЖ), акты приема-передачи проектной документации, сопроводительные письма на передачу в бумажном и электронном виде проектной документации.

Этап 4

Начало выполнения строительно-монтажных работ – в соответствии с Графиком выполнения работ.

Производство строительно-монтажных работ осуществляется Подрядчиком в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.

Производство строительно-монтажных работ осуществляется Подрядчиком в течение срока указанного в Графике выполнения работ.

Согласно п. 2.1.4.5. Состав документации, передаваемой Заказчику:

- заключение (отчет) о техническом состоянии (здания, инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений);

- рабочая документация;

- проект организации капитального ремонта или основные положения по организации работ;

- сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту.

2.1.4.6. Требования к составу рабочей документации:

Рабочая документация должна иметь в своем составе:

- задание на проектирование;

- общая пояснительная записка (отобразить теплотехнические, гидравлические расчеты, расчеты водопотребления, расчеты потерь тепла через ограждающие конструкции, теплотехнический расчет ограждающих конструкций с выводом о необходимости утепления фасада, а также технологию утепления и характеристики применяемого утеплителя (при необходимости), расчет настройки оборудования и балансировки гидравлических систем, расчеты нагрузок и усилений строительных конструкций, прочностные расчеты несущих конструкций, подтверждающие работоспособность, надежность разрабатываемых конструкций, расчеты и проверки электрических нагрузок и пр., при разработке узлов, конструкций, систем, затрагивающих данные конструкции, элементы и системы);

- архитектурно-строительные решения;

- решения по инженерному оборудованию (при выполнении инженерных сетей).

Разделы рабочей документации (проекта) необходимо разбить на части по видам работ. Количество и наименование видов работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов выполняется в соответствии с Законом Ленинградской области от 29 ноября 2013 года №82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области".

В рамках видов работ сформировать перечень работ по капитальному ремонту в соответствии со стандартом НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» СТО 27-06-2017 «Правила формирования состава разделов проектной документации».

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В связи с тем, что Договор с Обществом расторгнут в одностороннем порядке, НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» во исполнении пункта 255 Положения о привлечении подрядных, направлено обращение и документы для рассмотрения оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Из представленных Заказчиком документов следует, что односторонний отказ принят 12.11.2021 в связи с тем, что Общество не исполнило обязательства по Договору в сроки и с указанным объемом, из 226 видов работ только 13 видов приняты (2 в стадии приемки).

Из материалов дела следует, что между Участником и Заказчиком существует гражданско-правовой спор о качестве выполненной проектной документации, в результате чего Комиссия приняла решение описать позицию каждой стороны отдельно (ввиду существенного различия).

Из позиции Участника следует:

Как указывает Общество, проектная документация размещалась для удобства в облачное хранилище и в полном объеме передана Заказчику.

02.06.2021  Подрядчик направил Заказчику на согласование комплекты проектно-сметной документации, что подтверждается письмом исх. № 01-06/2021-2 от 01.06.2021.

Замечания по проектной документации Фондом не направлялись.

22.10.2021 Фонд направил исковое заявление в Арбитражный суд.

27.10.2021 Фонд направил уведомление о нарушении сроков договора.

17.11.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе.

На вопрос Комиссии Ленинградского УФАС в адрес Общества: «Почему Участник получив уведомление и решение об одностороннем отказе -бездействовал, если, как он утверждает, работы по 1 этапу действительно были выполнены?», представитель Участника пояснить не смог, сославшись лишь на то, с июня 2021 ждал от Заказчика согласований или замечаний по выполненной работе.

Из позиции Фонда следует:

Заказчик всячески содействовал Участнику, вместе с тем, документация не передавалась Обществом, в связи с чем Заказчик принял решение об одностороннем отказе 17.11.2021, поскольку стало ясно, что Исполнитель не справится с таким объемом.

Общество в адрес Фонда исх. № 11-05/2021-3 от 11.05.2021 об ответственных лицах. 

Общество в адрес Фонда исх. № 01-06/2021-2 от 01.06.2021 направило уведомление о завершении 1 этапа работ проектирование.

Заказчик указывает, что направлении раздела ПОКР, поступило по электронной почте без приложения результата работ.

В результате чего 02.06.2021 специалист Фонда в адрес Общества электронное письмо с запрос на предоставление ПСД по спорным адресам.

Фонд в адрес Общество исх. № И-6598/2021 от 16.06.2021 об организации совещания по вопросу порядка и сроков выполнения ПСД.

Фонд в адрес Общество исх. № И-12583/2021 от 27.10.2021 уведомление о нарушении договорных обязательств;

Фонд в адрес Общество И-13262/2021 от 17.11.2021 уведомление об одностороннем отказе от договора.

По вопросу предоставления документации, Заказчик отмечает, что согласно скриншоту электронного письма Общества от 01.06.2021 следует, что в Фонд поступило:

1)      уведомление о завершении 1 этапа работ проектирование 01.06.2021.pdf

2)      уведомление о завершении 1 этапа работ дог. 2021-86 ПСД 01.06.2021.pdf

3)      архивный файл 2021-86.rar.

В качестве файлов с наименованиями «уведомление о завершении 1 этапа работ проектирование 01.06.2021.pdf» и «архивный файл 2021-86.rar.» в адрес Фонда поступили сопроводительное письмо и прилагаемые к нему результаты работ по иному договору, а именного договору 2021-86.

В качестве файла с наименованием «уведомление о завершении 1 этапа работ проектирование 01.06.2021.pdf» в Фонд поступило сопроводительное письмо ООО «Волга» от 01.06.2021 № 01-06/2021-2 по спорному договору без результата работ, о чем Фонд уведомил Общество электронным письмом по указанному в договоре адресу электронной почты, в дальнейшем в уведомлении о нарушении договорных обязательств и одностороннем отказе.

Таким образом, Подрядчик проявил недобросовестность и допустил существенное нарушение как сроков выполнения работ по Договору так нарушение требований к качеству работ.

После принятого решения, в адрес Фонда не поступало официальных писем Участника о предоставлении документации.

К выполнению строительно-монтажным работам Подрядчик вовсе не приступил, так как должен был выполнять работы по проектной документации, которая не имеет никакой ценности, поскольку не прошла государственную экспертизу.

 

Согласно пункта 11.4. Договора в случае одностороннего отказа от исполнения Договора, Договор считается расторгнутым через 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента направления уведомления об отказе Заказчика от исполнения Договора.

Из представленных Участником документов следует, что оснований для включения в РНПО не имеется в связи с тем, что:

- Заказчик неправомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения Договора;

- Общество просило Комиссию Ленинградского УФАС пройти в облачное хранилище и убедиться, что на дату заседания в нем имеется документация по всем объектам.

Дополнительно представители Заказчика подчеркнули, что:

- Подрядчик проявил недобросовестность и допустил существенное нарушение сроков выполнении проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту по всем объектам по Договору, на дату принятия решения об одностороннем отказе (17.11.2021) и расторжения Договора, документация в полном объеме отсутствовала у Исполнителя и Фонда, в результате чего, ремонт многоквартирных домой переносится на неопределенный срок, что повышает социальную напряженность жителей Ленинградской области.

Исходя из всех представленных доказательств, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:

1) Комиссия отмечает Участнику и Заказчику, что при принятии решения исходит из каждого конкретного случая, выявляя добросовестной/недобросовестное поведение Участника при исполнении своих обязательств в рамках определенных договорных отношений с Заказчиком, ввиду чего, Комиссия не принимает аргументы сторон по другим договорам, ввиду того, что они не имеют отношения к рассматриваемому делу (при этом Комиссия приняла к сведению, что между сторонами имеется более 20 договоров).

2) Комиссией установлено, а также материалами дела подтверждается, что между Заказчиком и Участником существует гражданско-правовой спор о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Довод Участника о том, что он не согласен с решением об одностороннем отказе не может быть принят Комиссией в качестве доказательства его добросовестности, без соответствующих подтверждений.

Во-первых, на 11.01.2022 анализ картотеки арбитражных дел свидетельствует, что исковое заявление об оспаривании Решения об одностороннем отказе не принималось к производству, никаких обеспечительных мер в адрес Управления о невозможности рассматривать дело не имеется.

 Во-вторых, Комиссия, дополнительно подчеркивает Заказчику и Участнику, что она не рассматривала данный гражданско-правовой спор между сторонами, так как не может дать по нему свою оценку, ввиду того, что это не входит в сферу ее компетенции.

В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению действиях (бездействии) Участника, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНПО.

То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных подрядных организаций на 3 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС.

Поэтому Комиссия, не принимает аргументы Участника о том, что односторонний отказ Фонда является несостоятельным (Ленинградское УФАС не наделено полномочиями оценки правомерности/неправомерности его принятия), а на дату заседание оно не было отменено.

Исходя из чего, Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма с точки зрения исключительно добросовестности/недобросовестности со стороны Участника при исполнении Контракта.

3) Согласно нормам действующего законодательства РФ и заключенному Договору работы должны выполняться в соответствии с согласованными сроками и объемами.

Подписав Контракт, Участник согласился со всеми его условиями (в том числе со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью Договора).

Весь объем услуг, качество и сроки были изначально известны Участнику. Комиссии не представлено документов, которые свидетельствуют о том, что Участник сталкивался с обстоятельствами, препятствующими исполнению Контракта в указанные сроки и в полном объеме.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно статье 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Кроме того, согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов собственников), что требует от него заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

В материалах дела Ленинградского УФАС отсутствуют доказательства о заботливости и осмотрительности Исполнителя в той мере которая от него требовалась.

Аргументы Общества о том, что вся документация представлена 01.06.2021 в облачное хранилище, а Ленинградское УФАС может убедиться, что в настоящее время в нем имеются все разделы для каждого адреса, не может быть принять Комиссией во внимание.

Возложение на антимонопольный орган функции проверки исполнения обязательств не предусмотрено действующим законодательством.

Более того, во-первых, Комиссия Ленинградского УФАС не наделена компетенцией оценки качества разделов работ на соответствие Договору, во-вторых, заседание Комиссии Ленинградского УФАС состоялось 11.01.2022, в то время как Договор уже был расторгнут, что позволяло Обществу вносить в него корректировки.

Во-вторых, из материалов дела, следует, что после 27.10.2021 уведомления Заказчика о том, что у него отсутствует итоговая документация по первому этапу, каких-либо писем в адрес Фонда от Общества не поступало, при этом даже после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Договора (17.11.2021) Участник не обращался к Заказчику с просьбой проверить облачное хранилище, действий по предоставлению документацию лично или почтой России для фиксации конечного исполнения этапа также не осуществлял.

Если Участник действительно выполнил работы и как он утверждает 01.06.2021, то становится непонятным не предоставление документов согласно условиям Договора при получении писем от Заказчика о нарушении обязательств.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия руководствуется тем, что результат работ должен предоставляться Заказчику в момент действия Договора, а не антимонопольному органу после расторжения Контракта.

4) Несостоятелен и довод о том, что Заказчик не оказывал содействия и не хотел работать с Участником намерено выставляя замечания.

Следует заметить, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок (часть 1 статьи 716 ГК РФ).

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства (часть 2 статьи 716 ГК РФ).

Из обстоятельств дела следует, что работы Участник согласно ГК РФ не приостанавливал, односторонний отказ со своей стороны не принимал.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия руководствуется тем, что обстоятельств препятствующих исполнению обязательств, либо сложностей у Общества не имелось.

5) Заказчик нуждается в конечной документации по всем адресам, а документами дела подтверждается, что работы по первому этапу не осуществлено в полном объеме в регламентированные сроки, в результате чего, Участник не стремился к поведению учитывающими добросовестное намерение продолжать исполнение обязательств, в результате его действий (бездействия) возникли негативные последствия.

Заказчик нуждается в конечном отремонтированном объекте по всем адресам, а документами дела подтверждается, что работы по первому этапу (разработка проектной (рабочей) документации) не осуществлено в полном объеме, в результате чего, к исполнению иных этапов Общество вовсе не приступило.

6) Анализ писем Заказчика, имеющихся в материалах дела, позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Заказчик со своей стороны способствовал и предупреждал Участника о необходимости исполнить обязательства.

Комиссия подчеркивает, что Участник мог мобилизовать все имеющиеся мощности и показать Заказчику свою заинтересованность выполнить работы в короткие сроки, вместе с тем, подобных действий Участником не предпринято.

7) При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных подрядных организаций, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для Общества последствиями.

В рассматриваемом деле, действия (бездействия) Участника привели к тому, что проектная документация не была изготовлена, в результате чего ремонт домов в указанные сроки оказался не выполнен, а жильцам дома наносится ущерб, который выражен в неполучении обустроенных жилых помещений общего имущества с отложением ремонта на неопределенный срок.

То есть, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Договора.

Поскольку в действиях Общества имеются признаки нарушения исполнения условий договора, и Комиссией Ленинградского УФАС России выявлены доказательства недобросовестного поведения, выраженные в действиях (бездействии) Общества, антимонопольный орган считает меру в виде включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций в данном конкретном деле соразмерной и обоснованной.

Учитывая все вышеизложенное, руководствуясь пунктами 254, 259, 263 Положения о привлечении подрядных организаций, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

включить сведения об ООО «Волга» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

 

 

Решение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны