Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247

 

office@lenenergo.ru  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-643/2019

 

«25» июля 2019 года                                                                           Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности  заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-643/2019, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, юридический адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, далее –
ПАО «Ленэнерго», сетевая организация), в присутствии представителя сетевой организации: <...> (по доверенности № 301-18 от 08.11.2018),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление гр. <...> (вх. № 1921 от 05.03.2019) с информацией о нарушении ПАО «Ленэнерго» пункта 31 (6) Правил  недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), выразившемся в отключении электроэнергии в 2019 году в деревне Волна Волосовского района. Ленинградской области.

Согласно информации, представленной <...>, ограничения режима потребления электрической энергии происходили в указанные временные интервалы:

  • 01.07.2018 – 8 часов 15 минут;
  • 24.07.2018 – 7 часов;
  • 02.08.2018 – 1 час 20 минут;
  • 12.10.2018 – 3 часа 30 минут;
  • 15.10.2018 – 6 часов;
  • 17.10.2018 – 7 часов 50 минут;
  • 18.10.2018 – 2 часа;
  • 30.10.2018 – 6 часов 15 минут;
  • 29.12.2018 – 3 часа;
  • 08.01.2019 – 29 часов 55 минут;
  • 10.01.2019 – 8 часов 30 минут;
  • 12.01.2019 – 14 часов;
  • 17.01.2019 – 17 часов 15 минут;
  • 20.01.2019 – 17 часов;
  • 22.01.2019 – 2 часа 15 минут;
  • 23.01.2019 – 6 часов 30 минут;
  • 24.01.2019 – 6 часов;
  • 27.01.2019 – 8 часов 15 минут.

 

Из содержания подпунктов «а», «г» пункта 15 Правил недискриминационного доступа следует, что сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величии аварийной и технологической брони; в порядке и сроки, установленные договором, информировать потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору.

Согласно пункту 31(6) Правил недискриминационного доступа категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Согласно абзацу 7 пункта 31 (6) Правил недискриминационного доступа для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В связи с тем, что ограничение режима потребления электрической энергии вышло за рамки допустимой нормы, Ленинградское УФАС России усматривает признаки нарушения пункта 31 (6) Правил недискриминационного доступа.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.

Время совершения административного правонарушения – 27.01.2019.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-643/2019 об административном правонарушении и провести административное расследование.

 

         В рамках административного расследования Ленинградским УФАС России у сетевой организации запрошен журнал отключений электрической энергии, осуществляемой по воздушной линии электропередач ВЛ-10 кВ л. 336-07 через трансформаторные подстанции ТП-1127, ТП-1190, ТП-11122 и воздушные сети ВО-0,4 кВ.

 

Согласно информации, представленной ПАО «Ленэнерго», журнал аварий, возникающих в зоне ответственности филиала, в бумажном виде не ведется, их учет осуществляется в едином программном комплексе ПАО «Россети».

Также сетевая организация представила информацию об авариях, сведения о которых были внесены сотрудниками в программный комплекс.

 

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 24.06.2019 составлен Протокол об административном правонарушении
№ ПР/05/56.

Представитель ПАО «Ленэнерго» <...> (доверенность № 74-19 от 15.01.2019) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: 

«С указанным в протоколе правонарушением не согласна. Правовая позиция изложена в ответе ПАО «Ленэнерго» от 15.04.2019 № ЛЭ/06-09/73 на запрос Ленинградского УФАС России от 01.04.2019  по обращению Лындиной Е.И., а также в сопроводительном письме ПАО «Ленэнерго» от 30.05.2019 № ЛЭ/06-09/115».

 

Согласно информации, представленной сетевой организацией, перерывы электроснабжения в деревне Волна связаны с неблагоприятными погодными условиями, налипанием снежных покровов на провода воздушных линий и падением деревьев и веток, растущих рядом с ныне существующими границами трасс ВЛ 10 кВ. Часть непродолжительных отключений электроэнергии связана с технологией работ по оперативному отысканию повреждений на ВЛ.

При ликвидации отключений силами оперативно-ремонтных бригад
ПАО «Ленэнерго» были проведены работы по расчистке вручную охранных зон ВЛ-10 кВ, проведена перетяжка проводов.

 

В рамках административного расследования Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области подготовлен и направлен запрос в филиал АО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (исх. № 05/1074 от 28.06.2019) по вопросу ограничения режима потребления электрической энергии, осуществляемой по воздушной линии электропередач ВЛ-10 кВ л. 336-07 через
трансформаторные подстанции ТП-1127, ТП-1190, ТП-11122 и воздушные сети ВО-0,4 кВ (
в период с 01.01.2019 по 01.02.2019).

Согласно представленной информации рассматриваемые ЛЭП не являются объектами диспетчеризации филиала АО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», в связи с чем, запрашиваемая информация об аварийных отключениях ЛЭП отсутствует.

При этом филиалом АО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» в 2019 году в отношении потребителей, питание которых осуществлялось от рассматриваемых ЛЭП, графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) с целью исключения возникновения или угрозы возникновения выхода параметров электроэнергетического режима за пределы допустимых значений не вводились.

Ленинградским УФАС России подготовлен и направлен запрос в адрес
АО «Петербургская сбытовая компания» (далее – АО «ПСК») (исх. № 05/1130 от 09.07.2019).

Согласно информации, представленной Ленинградскому УФАС России,  на основании Приказа Комитета по тарифам и ценовой политике от 13.10.2006 № 102-п «О присвоении статуса гарантирующего поставщика» АО «Петербургская сбытовая компания» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Ленинградской области.

Гарантирующим поставщиком согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» является коммерческая организация, обязанная в соответствии с указанным Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Соответственно, АО «Петербургская сбытовая компания» осуществляет деятельность только по купле-продаже электрической энергии.

АО «Петербургская сбытовая компания» запрещено федеральным законом осуществлять деятельность по передаче электрической энергии по электрическим сетям, а также владеть на законных основаниях электросетевым оборудованием, осуществлять его эксплуатацию и обслуживание.

В связи с указанным в целях исполнения обязательств по заключенным с потребителями договорам энергоснабжения между АО «Петербургская сбытовая компания» и ПАО «Ленэнерго» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.01.2007 № 07-492, в соответствии с условиями которого ПАО «Ленэнерго» обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих ПАО «Ленэнерго».

В соответствии с пунктом 3.3.10 договора от 01.01.2007 № 07-492
ПАО «Ленэнерго» обязуется осуществлять контроль качества поставляемой электроэнергии.

Соответственно, контроль за передачей на энегопринимающие устройства потребителей электроэнергии надлежащего качества осуществляет
ПАО «Ленэнерго» в соответствии с условиями заключенного договора от 01.01.2007 № 07-492.

АО «Петербургская сбытовая компания» как гарантирующий поставщик в случаях, указанных в пункте 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила ограничения), является инициатором ограничения. Фактические действия по введению ограничения выполняются исполнителем ограничения.

В соответствии с абзацем 7 пункта 1(1) Правил ограничения исполнителем введения ограничения режима потребления является сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления.

Соответственно, контроль по введению и соблюдению ограничения режима потребления электроэнергии, в том числе с использованием автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета, осуществляет сетевая организация ПАО «Ленэнерго».

Со стороны АО «Петербургская сбытовая компания» действий по инициированию ограничений режима потребления электроэнергии в отношении потребителей, присоединенных к трансформаторным подстанциям, указанным в запросе, в период с 01.01.2019 по 09.07.2019 не осуществлялось.

 

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении назначено на 16.07.2019 в 16.30 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3,
пом. № 3-159.

16.07.2019 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов по делу, руководствуясь частью 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило отложить дело № 047/04/9.21-643/2019 и назначить рассмотрение на 25.07.2019 в 14.00.

В рамках определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-643/2019 (исх. № О/05/159 от 17.07.2019) у сетевой организации запрошена информация

 о наличии либо отсутствии приборов учета электрической энергии, а также показания с приборов учета электрической энергии (в том числе с  автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (при ее наличии), осуществляемой по линиям электропередач с трансформаторными подстанциями, рассматриваемыми в рамках настоящего дела, в период с 01.01.2019 по дату получения настоящего определения.

Письмом (исх. № ЛЭ/06-09/158 от 23.07.2019) сетевая организация представила таблицу показаний приборов учета по запрашиваемым ТП, а также информацию о том, что на источниках питания организована система учета электроэнергии с удаленным сбором данных.

Согласно сведениям, представленным сетевой организацией, информация, которая позволяет определить временную разницу в электроснабжения объектов исходя из данных приборов учетов определяется таким понятием как профиль мощности – матрица значений, содержащая информацию о потреблении электрической энергии за каждый час (пол часа) расчетного месяца. Эти данные аккумулируются прибором учета параллельно с показаниями объемов поставки электрической энергии. При этом глубина хранения данной информации определяется паспортными данными прибора учета и составляет в среднем 90 дней.

 

Исследовав протокол, материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Поскольку из имеющейся в материалах дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-643/2019 информации невозможно подтвердить указанное в протоколе нарушение, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приходит к следующему выводу.

В пункте 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ указано, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.5, 23.48, 24.5, 26.1, 26.2, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-643/2019, возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго», прекратить в связи с  отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                       <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны