Решение (комиссия) б/н решение от 5 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
С.
Организатор торгов:
Ленинградское областное казенное предприятие «Ленинградское областное лесное хозяйство»
188640, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г. Всеволожск, ш. Колтушское, д. 138, каб. 133в
Оператор электронной торговой площадки:
АО «Рад»
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
по делам № 047/10/18.1-192/2024
31 января 2024 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 31.01.2024 № 52/24 по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии,
Членов Комиссии,
в отсутствии на заседании Комиссии 31.01.2024 представителей сторон по доверенностям:
от заявителя – С. (далее – Заявитель) (уведомлен надлежащим образом),
от организатора торгов – Ленинградского областного казенного предприятия «Ленинградское областное лесное хозяйство» (далее – Организатор торгов) (уведомлен надлежащим образом),
от Оператора электронной торговой площадки – АО «Рад» (далее – оператор электронной площадки) (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу С. (вх. № 863-ЭП/24 от 25.01.2024) на действия Организатора торгов при организации и проведении продажи недвижимого имущества нежилого здания гаража общей площадью 108,3 кв.м., адрес объекта: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Сиверское городское поселение, д. Новосиверская, ул. Дружносельское Лесничество, с кадастровым номером 47:00:0000000:40145, земельный участок площадью 2771 +/- 19 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, адрес: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Сиверское городское поселение, д. Новосиверская, кадастровый номер 47:23:0937001:312 (изв. № 22000156610000000191 лот № 1) (далее – аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 863-ЭП/24 от 25.01.2024) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона.
Заседания проводились посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».
Уведомлением от 29.01.2024 № АВ/822/24 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.11.2023 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000156610000000191, лот № 1 (далее – извещение) о проведении аукциона.
Комиссией установлено, что информация о продаже имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области и государственными учреждениями Ленинградской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, размещается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее – Закон о приватизации), областного закона от 19 января 2001 года № 4-оз «Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области» и Постановления Правительства Ленинградской области от 30.01.2020 № 35 «Об утверждении Порядка продажи государственного имущества Ленинградской области, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области и государственными учреждениями Ленинградской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления» (далее – ПП ЛО № 35).
1. В доводах жалобы Заявитель указывает, что Организатором торгов неправомерно внесены изменения в извещения о проведении аукционов, согласно которым изменены сроки окончания подачи заявок на участие в аукционе, период рассмотрения заявок и дата проведения аукционов.
В письменном отзыве на жалобу Организатор торгов пояснил, что Законом о приватизации не установлен запрет на внесение изменений в опубликованное извещение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи государственного имущества, в том числе на изменение сроков приема заявок, даты их рассмотрения и даты проведения аукционов, таким образом, по его мнению, указанные в жалобе Заявителя действия Организатора торгов не нарушают действующее законодательство.
Согласно пункту 4 статьи 18 Закона о приватизации продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней, при этом максимальный срок приема заявок действующим законодательством не установлен.
Комиссия установила, что согласно пункту 2.2 ПП ЛО № 35 при проведении аукциона, торгов посредством публичного предложения, в том числе в электронной форме, организатор торгов вправе внести изменения в извещение о проведении торгов, а также принять решение об отмене торгов в срок не позднее чем за три календарных дня до даты его проведения.
Также Комиссия установила, что 22.01.2024 Организатором торгов внесены и опубликованы изменения в извещение о проведении аукциона, согласно которым изменены срок окончания подачи заявок на участие в аукционах на – 19.02.2024, дата определения участников 20.02.2024, дата и время аукционов – на 21.02.2024.
Согласно пункту 4.2 ПП ЛО № 35 продолжительность подачи заявок на участие в торгах должна составлять не менее чем 25 календарных дней с даты начала подачи заявок на участие в торгах.
Вместе с тем, Комиссия установила, что действующим законодательством не установлен запрет на установление более длительного срока приема заявок, чем установленный в пункте 4.2 ПП ЛО № 35 срок. Также отсутствует запрет на продление сроков приема заявок.
Таким образом, пункт 2.2 ПП ЛО № 35 предусматривает внесение изменений в опубликованное извещение о проведении аукциона.
Заявителем в материалы дела доказательств обратного представлено не было.
На основании изложенного, Комиссия считает данный довод необоснованным.
2. Также Заявитель в доводах жалобы указал, что решение о переносе срока проведения торгов, срока внесения задатка на 1 месяц ставит Заявителя в неравные условия по сравнению с другими участниками торгов, которые имеют возможность перечислить задаток в более поздние сроки.
В письменном отзыве на жалобу Организатор торгов пояснил, что согласно пункту 9 статьи 18 Закона о приватизации до признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
Также Организатор торгов указал, что после отзыва зарегистрированной заявки и возврата задатка Заявитель не лишается права подачи новой заявки на участие в аукционе и повторного перечисления задатка. Кроме того, Заявитель не лишен права направить обращение в адрес Организатора торгов о возврате перечисленного задатка без отзыва заявки.
Комиссией установлено, что согласно пункту 4.10 ПП ЛО № 35 претендент вправе отозвать заявку не позднее срока окончания подачи заявок.
Согласно пункту 5.4 ПП ЛО № 35 в случае отзыва претендентом заявки на участие в торгах поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в срок не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в торгах, содержащего реквизиты для возврата задатка.
Таким образом, Заявитель не лишен права в случае необходимости на возврат денежных средств, внесенных в качестве задатка, и перечисления его в более поздник срок (путем повторной подачи заявки в случае ее отзыва).
Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Организатора торгов нарушений не усматривается.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу С.(вх. № 863-ЭП/24 от 25.01.2024) на действия Организатора торгов при организации и проведении продажи недвижимого имущества нежилого здания гаража общей площадью 108,3 кв.м., адрес объекта: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Сиверское городское поселение, д. Новосиверская, ул. Дружносельское Лесничество, с кадастровым номером 47:00:0000000:40145, земельный участок площадью 2771 +/- 19 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, адрес: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Сиверское городское поселение, д. Новосиверская, кадастровый номер 47:23:0937001:312 (изв. № 22000156610000000191 лот № 1) – необоснованной.