Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Стройперспектива»

 

 

Заказчик:

НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

 

Оператор электронной площадки:

ЭТП «Фабрикант»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-220/2023

 

14 февраля 2023 года                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 09.02.2023 № 42/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Заказчика – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – Заказчик): 

от Заявителя – ООО «Стройперспектива» (далее – Заявитель): 

в отсутствие представителя Оператора электронной площадки – ЭТП «Фабрикант», извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 1101-ЭП/23 от 03.02.2023) на действия Заказчика при организации и проведении аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектно-сметной документации и выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области (изв. № 204550000012200285 от 23.12.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 1101-ЭП/23 от 03.02.2023) на действия Заказчика при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектно-сметной документации и выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области (изв. № 204550000012200285 от 23.12.2023) (далее – Аукцион).

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 08.02.2023 № АВ/859/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.    

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Заказчика по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

23.12.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 204550000012200285 о проведении Аукциона.

Комиссией установлено, что Аукцион проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Указанным актом утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

В доводах своей жалобы Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – договор).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен п. 197 Положения.

Комиссией установлено, что в силу п. 197 Положения  договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.

Вместе с тем, согласно пп. «с)», «т)» п. 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит: способы, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта; срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта в соответствии с настоящим Положением, должен подписать договор о проведении капитального ремонта.

Согласно пп. 5 п. 21 раздела Х документации об Аукционе обеспечение исполнения обязательств по договору предоставляется Заказчику участником электронного аукциона, с которым заключается договор, вместе с проектом договора, подписанным со стороны участника электронного аукциона.

Согласно п. 26 раздела X документации об Аукционе срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его Заказчику составляет 10 дней с даты получения проекта договора.

Таким образом, в соответствии с пп. 5 п. 21 и п. 26 раздела X документации об Аукционе Заявитель должен передать Заказчику подписанный проект договора вместе обеспечением исполнения обязательств по договору (далее – Обеспечение) по истечении 10 дней со дня получения проекта договора.

Комиссией установлено, что, согласно доводам жалобы Заявителя, проект договора был направлен на подписание Заявителю 18.01.2023.

Следовательно, с учетом положений пп. 5 п. 21 и п. 26 документации об Аукционе, крайний срок направления подписанного Заявителем проекта договора вместе с Обеспечением – 28.01.2023. Указанная дата приходится на нерабочий день.

В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, крайний срок направления подписанного Заявителем проекта договора вместе с Обеспечением – 30.01.2023.

Комиссией установлено, что, согласно сведениям, представленным сторонами по делу, Заявитель направил проекта договора вместе с Обеспечением 31.01.2023.

В силу п. 6 раздела IX документации об Аукционе, а также п. 199 Положения в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Таким образом, Заявитель представил Заказчику проект договора вместе с Обеспечением по истечении десятидневного срока, указанного в документации об Аукционе.

 Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Заказчика не усматривается нарушения Положения, а признание Заявителя уклонившимся от заключения договора является правомерным.

 Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройперспектива» (вх. № 1101-ИП/23 от 03.02.2023) на действия заказчика – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» – при организации и проведении аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектно-сметной документации и выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области (изв. № 204550000012200285 от 23.12.2022) – необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны