Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю... от 4 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                           РЕШЕНИЕ

  Комиссии Ленинградского УФАС России

  по контролю в сфере размещения заказов

  по делу № 165-03-1756-РЗ/12

 

04 мая 2012 года                                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Владимирова Вадима Валерьевича – руководителя управления, председателя Комиссии;

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей:

администрации МО Киришский муниципальный район Ленинградской области, аукционной комиссии: <…>,

ООО «ВТФ» (далее – Заявитель): <…>, 

в отсутствие представителя МУЗ «ЦРБ», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

                                                         УСТАНОВИЛА:
  

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 1756 от 27.04.2012) на решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных препаратов (антибиотики разные) для нужд  МУЗ «ЦРБ» (далее – аукцион).

         Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 16.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 479 761,70 (Четыреста семьдесят девять тысяч семьсот шестьдесят один рубль) семьдесят копеек.

         Источник финансирования – средства ФОМС.

  Обжалуя решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах, Заявитель утверждал, что торговые наименования лекарственных средств, предлагаемых Заявителем к поставке, соответствуют требованиям документации об аукционе.

          Представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии возражал по существу жалобы и утверждал, что аукционная комиссия, принимая решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах, исходила из требований Закона о размещении заказов и содержания письма Минэкономразвития России  № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития России № 8035-ВС, ФАС России № ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» (далее – совместное письмо от 31.10.2007).

         На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт «а»);

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (подпункт «б»).

В соответствии с пунктами 16 и 17 Федерального закона от 12.04.2010   № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» международное непатентованное наименование лекарственного средства – наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; торговое наименование лекарственного                    средства – наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком. В части 2.1 статьи 61 названного Федерального закона определено понятие аналогичного лекарственного препарата иностранного производителя, которое характеризуют наличие международного непатентованного наименования, лекарственной формы и дозировки.

Согласно совместному письму от 31.10.2007 размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям (за исключением случаев размещения заказов на поставку циклоспорина и инсулинов, при размещении заказов на которые могут указываться и торговые наименования).

Учитывая изложенные положения, при размещении заказов на поставку лекарственных средств, помимо установленных заказчиком конкретных требований к качеству,  упаковке лекарственных средств, иных показателей, определяющих соответствие лекарственных средств потребностям заказчика, документация об аукционе должна содержать указание на лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям.

Оценив представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что утвержденная заказчиком документация об аукционе соответствует выше перечисленным требованиям законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Приложением № 1 документации об аукционе (позиция 3) установлен перечень лекарственных средств, требуемых к поставке, в их числе: имеющий международное непатентованное наименование антибиотик «Офлоксацин» (или «эквивалент») с торговым наименованием «Зофлокс» или эквивалент».

Из материалов дела следует, что Заявитель по указанной позиции предлагает к поставке лекарственное средство, имеющее международное непатентованное наименование «Ампициллин/сульбактам», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.    

 

        На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

                                                        РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «ВТФ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                           В.В. Владимиров

 

Члены комиссии:                                                                       А.А. Грецкий

 

                                                                                                     В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны