Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 047/04/19.8-1766/2020 об администрат... от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

Административное

 

Законному представителю
Общества с ограниченной ответственностью «Элвис»

 

 

ул. Конная, д. 28 корп. 2, лит. А,
Санкт-Петербург, 191024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 047/04/19.8-1766/2020 об административном правонарушении

 

«03» сентября 2020 года                                                                    Санкт-Петербург

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 047/04/19.8-1766/2020, возбужденного по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Элвис» (ИНН 4703050644, адрес: 191024, Санкт-Петербург,
ул. Конная, д. 28, корп. 2 лит. А),

 в присутствии представителя по доверенности С.И. Долониной (доверенность № б/н от 09.01.2020)

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, явилось непредставлении информации по требованию и мотивированному запросу антимонопольного органа при проведении антимонопольного дела № 047/01/11-09/2020.

Ленинградским УФАС России в связи с рассмотрением дела
№ 047/01/11-09/2020 по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 11
Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании части 1 статьи 25 и части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции запрошены (исх. № О/05/163 от 27.03.2020) у
ООО «Элвис» все договоры, заключенные в отношении рекламных конструкции, расположенных на территории Ленинградской области, права на которые
ООО «Элвис» получены по итогу закупочных процедур по продаже права на заключение договора, предметом которого является установка и эксплуатация рекламных конструкций, по дату получения Определения
№ О/05/163 от 27.03.2020.

Сведения необходимо было предоставить за период с 01.01.2017 по дату получения Определения № О/05/163 от 27.03.2020 в срок до заседания комиссии, назначенной на 26.05.2020 в 14 час. 00 мин.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуации в регионе, рассмотрение дела № 047/01/11-09/2020 состоялось 07.07.2020 года в 14 час. 30 мин.

06.07.2020 в адрес Ленинградского УФАС России поступило ходатайство ООО «Элвис» об отложении рассмотрения дела № 047/01/11-09/2020, в связи с участием представителя ООО «Элвис» в судебном заседании в Приморском районном суде по рассмотрению дела № 2-7196/2020М-3084/2020.

Информации в рамках Определения № О/05/163 от 27.03.2020 в адрес Ленинградского УФАС России на рассмотрение Комиссии в рамках дела
№ 047/01/11-09/2020 не поступило.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Частью 3 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлено, что информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Согласно части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

При этом Закон о защите конкуренции не содержит ограничений по составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций, а право запрашивать документы и информацию, содержащую сведения ограниченного использования, в том числе и отнесенной к банковской тайне, прямо предусмотрено нормами Закона о защите конкуренции.

Законом о защите конкуренции предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов предоставлять запрашиваемую информацию.

Из положений пунктов 1, 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции следует, что антимонопольный орган в целях выполнения возложенных на него обязанностей вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и информацию, объяснения в письменной или устной форме, необходимые для разрешения вопросов, возникающих в ходе рассмотрения заявления, материалов.

Запрашиваемая информация является одним из доказательств наличия антиконкурентного соглашения (картеля) рассматриваемого в рамках антимонопольного дела № 047/01/11-09/2020. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации явился существенным препятствием для проведения антимонопольного расследования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, – искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Запрашиваемая информация касается только лиц, подозреваемых в участии в картеле, и не нарушает права третьих лиц.

 

Согласно позиции, изложенной в пункте 4.2  Постановления Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 № 1-П, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, сконструирован как формальный. Соответственно, наказуемыми признаются все деяния, содержащие состав данного административного правонарушения, – вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью для антимонопольного органа осуществить контрольные мероприятия или существенными затруднениями в их проведении, а равно от степени созданных затруднений.

 

Субъект административного правонарушения: Общество с ограниченной ответственностью «Элвис» (ИНН 4703050644, ул. Конная, д. 28 корп. 2, лит. А,
Санкт-Петербург, 191024
).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона: непредставление в территориальный орган федеральной антимонопольный службы сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое место нахождения Общества с ограниченной ответственностью «Элвис», адрес: ул. Конная, д. 28 корп. 2, лит. А,
Санкт-Петербург, 191024.

Временем совершения административного правонарушения является дата непредставления в антимонопольный орган информации по Определению от 27.03.2020 № О/05/163, а именно в срок до заседания комиссии назначенной на 26.05.2020.

 

 В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

          Представителем ООО «Элвис» представлены пояснения к Протоколу об административном правонарушении, согласно которым: «Заседание комиссии было назначено на 26.05.2020 в 14 час. 00 мин. Вместе с тем, в данный период на территории Санкт-Петербурга действовали меры по противодействию распространения короновирусной инфекции на основании Постановления Правительства Санкт-Петербург № 121 от 13.03.2020 и № 127 от 18.03.2020. Учитывая неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, рекомендации властей Санкт-Петербурга по соблюдению карантинных мер, а также нахождение руководителя ООО «Элвис» на самоизоляции (в группе риска) было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, а также не было возможности встретиться с руководителем для передачи документов. Директор ООО «Элвис» находится на карантине за городом, в офис не ездил, соблюдал предписание властей по самоизоляции. Запрашиваемые документы предполагалось представить в первое заседание после карантина 07.07.2020. Вместе с тем, 07.07.2020 в 14 час. 30 мин. у единственного представителя ООО «Элвис» было заседание в Приморском районном суде, где он является единственным представителем пожилого физического лица, о чем в УФАС 06.07.2020 было подано ходатайство об отложении заседания с приложением подтверждающих документов. Учитывая изложенное, полагаем, что мы действовали добросовестно, в наших действиях состав административного правонарушения отсутствует».

Протокол от 27.07.2020 № Пр/05/01-09 по делу № 047/04/19.8-1766/2020 направлен в адрес ООО «Элвис». Рассмотрение дела № 047/04/19.8-1766/2020 назначено на 10.08.2020 в 13 час. 45 мин.

В связи со служебной необходимость уведомлением от 07.08.2020 № 05/01-249 рассмотрение дела перенесено на 02.09.2020 в 14 час. 00 мин.

На рассмотрении дела № 047/04/19.8-1766/2020 представитель ООО «Элвис» поддержал ранее изложенную позицию.

Ленинградское УФАС России не может согласиться с изложенными доводами ввиду следующего.

Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, образует, в том числе непредставление сведений по требованию антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с пунктом 7.3 Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган имеет право осуществлять в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получать от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной или устной форме, обращаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

          При этом срок предоставления информации по мотивированному запросу антимонопольного органа может быть продлен на основании ходатайства испрашиваемого лица.

          Ходатайств ООО «Элвис» о продлении срока предоставления информации с указанием мотивированных причин в адрес Ленинградского УФАС России не поступало.

          Также Постановление Правительства Ленинградской области от 11.05.2020
№ 277 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области» и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не предусмотрены основания освобождающие
ООО «Элвис» от предоставления информации в адрес Ленинградского УФАС России в рамках Определения № О/05/163 от 27.03.2020 в установленный срок.

          Кроме того невозможность направления представителя в день заседания Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 047/01/11-19/2020 также не освобождает от предоставления информации и не может являться уважительной причиной нарушения сроков предоставления.

          Экстраполируя выводы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,

изложенные в абзаце 4 пункта 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного

Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» на рассматриваемые обстоятельства, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска срока предоставления информации в антимонопольный орган необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о предоставлении информации , нахождение представителя общества в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица.

          В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 ООО «Элвис» не представлено доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Запрашиваемые документы поступили в адрес Ленинградского УАФС России 28.07.2020, то есть после возбуждения административного дела
№ 047/04/19.8-1766/2020 и составления Протокола № Пр/05/01-09 от 27.07.2020.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ООО «Элвис», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ООО «Элвис», не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 3.5, частями 1 и 3 статьи  4.1, статьями 4.5, 19.8, 23.48, 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Элвис»
(ИНН 4703050644, адрес: 191024, Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 28, корп. 2 лит. А)
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении документов и сведений в рамках Определения № О/05/163 от 27.03.2020 и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

 

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 41000000

УИН 16100500000000660415

Код дохода (КБК):

161 1 16 01191 01 9000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указать номер административного дела
№ 047/04/19.8-1766/2020 и УИН (16100500000000660415) по которому осуществляется оплата штрафа.

 

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почте России или представить нарочно.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                     <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копию настоящего постановления получил (а)

 

«____» __________2020 год                                    

 

 

_____________________________                                       ________________________

                 (подпись)                                                                             (ФИО)

Связанные организации

Связанные организации не указаны