Решение б/н Решение с предписанием по жалобе ООО Интеграл от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «Интеграл»

 

 

Организатор торгов:

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-3298/2020

 

24 декабря 2020 года                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры  торгов и  порядка заключения  договоров  от   24.12.2020

№ 512 в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – комитета по природным ресурсам Ленинградской области: 

от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Интеграл»: 

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа  Президента  Российской  Федерации   от   02.04.2020  №   239

«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интеграл» на действия аукционной комиссии комитета по природным ресурсам Ленинградской области,

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Интеграл» (далее – ООО «Интеграл», Заявитель) (вх. № 15361 от 08.12.2020) на действия аукционной комиссии Организатора торгов – комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Комитет, Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (номер извещения        221020/0543402/01 от 23.10.2020).

 

По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился Организатором торгов с нарушениями Закона о защите конкуренции в части неправомерных, по мнению Заявителя, действий аукционной комиссии Комитета, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в открытом аукционе.

Заявитель просит провести проверку в отношении процедуры проведения данного аукциона, признать жалобу обоснованной, выдать предписание Организатору торгов об устранении нарушений.

Уведомлением от 11.12.2020 № 03/01-418 жалоба ООО «Интеграл» принята к рассмотрению Ленинградским УФАС России. 

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с необходимостью получения дополнительной информации в рамках рассмотрения настоящей жалобы, Комиссией принято решение о продлении срока принятия решения до 24.12.2020, о чем сторонам направлено   уведомление от 18.12.2020 № 03/01-434.

Комитетом представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Организатор торгов считает жалобу ООО «Интеграл» необоснованной.

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав правовые позиции представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

23.10.2020 Организатором торгов на основании распоряжения Комитета от 21.10.2020 года № 2865 «О проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено    извещение № 221020/0543402/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, местоположение: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Ленинское участковое лесничество, квартал 143 части выделов 4, 7, общей площадью 4,52 га, кадастровый номер <...> :01:1706001:6611, с целью ведения сельского хозяйства (пчеловодство).

         Комиссией установлено, что порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован положениями статьи 78 «Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – Лесной кодекс).

         Комиссией установлено, что в соответствии с частью 12 статьи 78 Лесного кодекса информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

При этом согласно положению пункта 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 79 Лесного кодекса организатор аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений создает комиссию по проведению аукциона (далее - аукционная комиссия), определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав. Аукционная комиссия состоит из председателя аукционной комиссии, его заместителя, членов аукционной комиссии и секретаря аукционной комиссии, осуществляющего организационное обеспечение работы аукционной комиссии.

При этом согласно части 4 статьи 79 Лесного кодекса результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона в день проведения аукциона.

Комиссия установила, что согласно протоколу № 1 от 07.12.2020 приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка с номером извещения 221020/0543402/01 аукционной комиссией принято  решение   отказать   в   приеме    заявки ООО «Интеграл» на основании пункта 1 части 18 статьи 78 Лесного кодекса, в связи «с несоответствием представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным к заявке, а именно, не указан адрес для направления почтовой корреспонденции, ОКПО, дата».

         В ходе проведения проверки установлено, что Организатором торгов в соответствии с требованиями пункта 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса в Приложении № 4 (далее – Приложение № 4), размещенном в составе аукционной документации, установлена форма заявки на участие в аукционе, включающая в себя, среди прочего, следующие требования к составу сведений, необходимых для указания участниками торгов:

«Сведения о заявителе:

- для юридического лица: полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, место нахождения, адрес для направления почтовой корреспонденции, ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО, реквизиты банковского счета (наименование банка, р/с, к/с, БИК), контактный телефон организации, адрес электронной почты.

- для физического лица (индивидуального предпринимателя): фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи и кем выдан паспорт <...> код подразделения), адрес регистрации, адрес места жительства, ОГРН ИП (для индивидуального предпринимателя), ИНН, реквизиты банковского счета (наименование банка, р/с, к/с, БИК), контактный телефон, адрес электронной почты».

Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями к форме заявки на участие в открытом аукционе, размещенными в Приложении № 4, при заполнении заявки необходимо указание даты составления заявки претендентом на участие в торгах.

Кроме того, установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в торгах, размещенная в составе Приложения № 4, содержит, в числе прочих, следующее положение: «В случае отсутствия каких-либо сведений, установленных формой заявки, необходимо прямо указывать об этом при заполнении заявки».

Согласно пункту 1 части 18 статьи 78 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным требованиями статьи 78 Лесного кодекса.

         Представителем Организатора торгов в материалы дела представлены заявки, поданные на участие в торгах с номером извещения 221020/0543402/01.

         Ознакомившись с представленными заявками на участие в открытом аукционе, Комиссией установлено, что ООО «Интеграл» в нарушение требований пункта 1 части 18 статьи 78 Лесного кодекса, аукционной документации, не представлены сведения об адресе юридического лица для направления      почтовой      корреспонденции,      сведения      о       присвоенном

ООО «Интеграл» коде в Общероссийском классификаторе предприятий и организаций (далее – ОКПО), а также дата заявки.

         Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в заявке на участие в открытом аукционе указан фактический адрес ООО «Интеграл», дополнительными адресами Заявитель не располагает, в силу чего, указанный в заявке адрес является как местом нахождения хозяйствующего субъекта, так и адресом для направления почтовой корреспонденции.

         Однако представитель Организатора торгов в ответ на данный довод Заявителя пояснил, что форма заявки на участие в рассматриваемых торгах содержит требование об указании участниками в составе заявки двух адресов: как адреса места нахождения, так и адреса для направления почтовой корреспонденции. При этом представитель Организатора торгов пояснил, что инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе установлена необходимость, в случае отсутствия каких-либо сведений, установленных формой заявки, прямого указания об этом при заполнении заявки.

         Следовательно, указав в заявке один адрес места расположения претендента на участие в рассматриваемом аукционе, без указания адреса для направления почтовой корреспонденции, а также не предоставив сведений о том, что данные адреса у ООО «Интеграл» совпадают, Заявитель нарушил требования аукционной документации, что и послужило, помимо прочего, причиной для отклонения заявки ООО «Интеграл» от участия в открытом аукционе с номером извещения 221020/0543402/01.

         В доводах жалобы Заявителем также указано на то, что, вопреки сведениям, указанным в протоколе № 1 от 07.12.2020 приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка, дата заявки ООО «Интеграл» зафиксирована при загрузке заявки на сайт электронной  торговой  площадки АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», посредством которого Организатором торгов осуществлен прием заявок на участие в открытом аукционе с номером извещения 221020/0543402/01.

         Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с положением инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе «Заявка на участие в аукционе заполняется разборчиво ручкой или с применением печатающих устройств по прилагаемой форме».

При этом представитель Организатора торгов пояснил, что форма заявки,

размещенная в Приложении № 4, содержит указание на необходимость предоставления сведений о дате заполнения заявки.

Таким образом, представитель Организатора торгов пояснил, что аукционной документацией установлена прямая обязанность к указанию в заявке на участие в открытом аукционе даты заполнения, при этом присваиваемая функционалом электронной торговой площадки АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» является датой загрузки документов, а не датой заполнения заявки претендентом на участие в открытом аукционе.

         Также представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в нарушение требований аукционной документации, инструкции по составлению заявки на участие в открытом аукционе, не указаны сведения о коде Общероссийского классификатора предприятий и организаций, что, помимо прочего, послужило причиной отклонения заявки Заявителя от участия в торгах на основании пункта 1 части 18 статьи 78 Лесного кодекса.

         При этом доводы жалобы Заявителя о ненадлежащем составлении аукционной документации не могут быть предметом рассмотрения Комиссией в силу того, что Заявителем подана жалоба на действия аукционной комиссии Организатора  торгов   в   части   неправомерного    отказа    к    допуску   заявки

ООО «Интеграл» к участию в торгах.

Стоит отметить, что Заявителем не подавалось жалоб на положения аукционной документации, размещенной в рамках проведения открытого аукциона с номером извещения 221020/0543402/01, запросы на разъяснение положений документации о торгах Заявителем в адрес Организатора торгов не поступали, доказательств того, что у Заявителя отсутствовала возможность указания в заявке необходимых в соответствии с требованиями аукционной документации сведений, Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией правомерно отклонена заявка Заявителя на участие в рассматриваемых торгах по причине того, что в заявке, в нарушение положений пункта 1 части 18 статьи 78 Лесного кодекса, отсутствуют сведения, необходимые к предоставлению участниками в составе заявки, в соответствии с установленной Организатором торгов формой заявки на участие в аукционе, а доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.

 

Также в ходе проведения проверки Комиссия установила, что на участие в рассматриваемых торгах подано 7 (семь) заявок.

Установлено, что к участию в аукционе допущены 2 (две) заявки претендентов, в том числе, заявка на участие в аукционе Кушнарева А.А.

В ходе ознакомления с материалами дела Комиссией установлено, что

 

 

 

допущенная к участию в аукционе, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации, заявка Кушнарева А.А. содержит адрес регистрации физического лица, однако, не содержит адрес его места жительства, что является нарушением требований аукционной документации к порядку заполнения заявки на участие в рассматриваемых торгах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией Комитета в нарушение требований аукционной документации, пункта 1 части 18 статьи 78 Лесного кодекса необоснованно допущена к участию в торгах заявка участника, не содержащая сведений, необходимость предоставления которых установлена Приложением № 4, а также инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе.

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии не смогли пояснить, в связи с чем аукционной комиссией принято решение о допуске заявки Кушнарева А.А. на участие в аукционе, не соответствующей требованиям аукционной документации.

         На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения в действиях аукционной комиссии Организатора торгов, выраженного в неправомерном допуске к участию в аукционе заявки участника торгов, не соответствующей установленным аукционной документацией требованиям к составу заявки на участие в открытом аукционе.

        

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Интеграл» необоснованной;

2.  Признать в действиях аукционной комиссии Организатора торгов – комитета по природным ресурсам Ленинградской области нарушение пункта 1 части 18 статьи 78 Лесного кодекса;

3. Выдать аукционной комиссии Организатора торгов – комитету по природным ресурсам Ленинградской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола № 1 от 07.12.2020, составленного в ходе проведения торгов, повторного рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе с номером извещения 221020/0543402/01 с учетом настоящего решения;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 047/01/18.1-3298/2020

24 декабря 2020 года                                                                          Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) на основании Приказа от 24.12.2020 № 512 в составе:

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 29.12.2020 по делу № 047/01/18.1-3298/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интеграл» на действия аукционной комиссии комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения  договора аренды лесного участка, местоположение: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Ленинское участковое лесничество, квартал 143 части выделов 4, 7, общей площадью 4,52 га, кадастровый номер <...> :01:1706001:6611, с целью ведения сельского      хозяйства       (пчеловодство)      (извещение    №    221020/0543402/01 от 23.10.2020),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов, аукционной комиссии Организатора торгов в пределах своей компетенции в срок до 10 февраля 2021 года совершить действия, направленные на устранение нарушений при организации и проведении открытого аукциона на  право  заключения  договоров  аренды  лесного  участка   (извещение

№ 221020/0543402/01 от 23.10.2020):

    1. Отменить протокол № 1 от 07.12.2020 приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка, составленный в ходе проведения закупки;
    2. Повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды лесного участка, с учетом решения от 29.12.2020 по делу № 047/01/18.1-3298/2020.
  1. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны