Решение б/н Решение по жалобе ООО Автодом от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ООО «Автодом»

 

 

Организатор торгов:

Комитет по управлению муниципальным имуществом

и градостроительству муниципального образования «Выборгский муниципальный район» Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-3393/2020

 

24 декабря 2020 года                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры  торгов и  порядка заключения  договоров  от   24.12.2020

№ 514 в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству муниципального образования «Выборгский муниципальный район» Ленинградской области: 

в отсутствие представителей Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Автодом», извещенного о дате и времени заседания Комиссии надлежащим образом,

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автодом» на действия комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству муниципального образования «Выборгский муниципальный район» Ленинградской области,

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Автодом» (далее – ООО «Автодом», Заявитель) (вх. № 15788 от 18.12.2020) на действия Организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству муниципального образования «Выборгский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Комитет, Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 131120/0138258/02 от 13.11.2020, Лот № 1).

По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился Организатором торгов с нарушениями Закона о защите конкуренции в части неправомерных, по мнению Заявителя, действий Комитета, выразившихся в ненадлежащем размещении сведений о торгах, проводимых в рамках извещения № 131120/0138258/02.

Заявитель просит провести проверку в отношении процедуры проведения данного аукциона, признать жалобу обоснованной, выдать предписание Организатору торгов об устранении нарушений.

Уведомлением от 22.12.2020 № 03/01-442 жалоба ООО «Автодом» принята к рассмотрению Ленинградским УФАС России. 

Комитетом представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Организатор торгов считает жалобу ООО «Автодом» необоснованной.

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

13.11.2020 Организатором торгов на сайте официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 131120/0138258/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды следующих земельных участков:

Лот № 1: земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область,     Выборгский     район,     Каменногорское       городское      поселение,

п. Возрождение, площадью 4000 кв.м., кадастровый номер <...> :01:0917001:714, категория земель – земли населённых пунктов, разрешенный вид использования – для объектов розничной и оптовой торговли (4.4 магазины);

Лот № 2: земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО «Рощинское ГП», гп. Рощино, площадью 5500 кв.м., кадастровый номер <...> :01:0701002:334, категория земель – земли населённых пунктов, разрешенный вид использования – улично-дорожная сеть.

Доводы жалобы Заявителя сводятся к тому, что Комитетом, в нарушение требований законодательства, в рамках извещения о проведении открытого аукциона № 131120/0138258/02 размещена ненадлежащая информация о дате проведения торгов.

Установлено, что порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентирован положениями статьи 39.11 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее –Земельный кодекс).

В силу положения части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 20 статьи 39.11 Земельного кодекса организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с положением пункта 3 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Комиссией в ходе проведения проверки установлено, что извещение о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков № 131120/0138258/02 содержит следующую информацию о сроках проведения торгов:

«Дата и время публикации извещения: 13.11.2020 12:05

Дата и время окончания приема заявок: 17.12.2020 16:00».

Однако 12 пункт «Информационной карты аукциона» в составе аукционной документации, размещенной в рамках извещения о проведении рассматриваемых торгов, указывает:

«Дата и время окончания приема заявок:

ЛОТ-1: 10 декабря 2020 года в 16 часов 00 минут».

Следовательно, Комиссией установлено, что сведения о дате и времени приема заявок участников  открытого    аукциона,   размещенные   в   извещении

№ 131120/0138258/02, не соответствуют информации, размещенной в аукционной документации в части Лота № 1.

          Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что по причине технической ошибки в части адреса Лота № 2 внесены изменения, в связи с этим срок приема заявок по Лоту № 2 продлен, в связи с чем 20 ноября 2020 года на официальном сайте опубликована новая версия документации с внесенными изменениями в отношении Лота № 2. При этом, как пояснил представитель Организатора торгов, первоначальная редакция аукционной документации от 13.11.2020 признана недействительной.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что в «Информационной карте аукциона» дата окончания подачи заявок по 2 (двум) лотам указана корректно с учетом внесенных изменений по Лоту № 2. В соответствии с аукционной документацией дата окончания подачи заявок по Лоту № 2 назначена на 17 декабря 2020 года, по Лоту № 1 дата приема заявок осталась неизменной – 10 декабря 2020 года, с учетом того, что изменения в Лот № 1 не вносились.

При этом представитель Организатора торгов пояснил, что технические возможности официального сайта позволяют корректировать процедуру отдельно по лотам, что осуществлено Организатором торгов, однако, вносимые изменения не отображаются в общей информации об аукционе с разбивкой по каждому лоту в отдельности.

Ознакомившись с документацией, Комиссия приходит к выводу, что размещение в составе извещения о проведении торгов сведений о дате и времени окончания приема заявок участников, не соответствующих фактическим дате и времени окончания приема заявок, является нарушением требований пункта 3 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса. 

Однако в силу того, Заявитель не обеспечил явку представителей на заседание Комиссии, при этом доказательств того, что выявленные нарушения в действиях Комитета повлияли на ход осуществления рассматриваемых торгов в материалы дела не представил, Комиссией принято решение не выдавать Организатору торгов предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Автодом» обоснованной;

2.Признать в действиях Организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству муниципального образования «Выборгский муниципальный район» Ленинградской области нарушение пункта 3 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса;

3.Не выдавать Организатору торгов – комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству муниципального образования «Выборгский муниципальный район» Ленинградской области предписание об устранении выявленного нарушения;

4.Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны