Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Ньюорра» от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Ньюорра»                                       

 

ул. Державина, д. 5, пом. 2,                  г. Петрозаводск, Республика Карелия, 191124                                                                     

neworraspb@gmail.com

 

Администрация МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

ул. Оборонная, 32-А, п. Мурино, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188662

 

kan-murino@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09.10.2019

В полном объеме решение изготовлено: 14.10.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании Приказа от 04.10.2019 № 242/1 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 

в отсутствии представителя ООО «Ньюорра» (уведомлен надлежащим образом);

в присутствии представителя Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области – … (доверенность от 07.10.2019 б/н),

 

 рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ньюорра» (ул. Державина, д. 5, пом. 2, г. Петрозаводск, Республика Карелия) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (ул. Оборонная, 32-А, п. Мурино, Всеволожский район, Ленинградская область),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Ньюорра» (далее – ООО «Ньюорра», Заявитель) (вх. № 9172 от 30.09.2019, № 9337 от 02.10.2019) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация МО «Муринское сельское поселение», Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п. Мурино, ул. Шувалова, д. 48 (извещение от 19.08.2019 № 190819/2743215/01).

 

По мнению Заявителя, поданная заявка ООО «Ньюорра» соответствует Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации), а действия Организатора торгов в отказе допуска общества к конкурсу, являются незаконными.

Заявитель просит: провести проверку по данному факту; признать действия конкурсной комиссии Организатора торгов, выраженные в отказе ООО «Ньюорра», неправомерными; обязать Организатора торгов отменить протокол заявок на участие в открытом конкурсе; повторно рассмотреть заявку ООО «Ньюорра»; приостановить заключение договора, до принятия антимонопольным органом решения по настоящей жалобе.

 

Уведомлением от 03.10.2019 № 03/01-499 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «Ньюорра» принята к рассмотрению. 

 

Администрацией МО «Муринское сельское поселение» представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором считает жалобу ООО «Ньюорра» необоснованными.

 

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Постановлением Администрации МО «Муринское сельское поселение» № 214 от 19.08.2019 определено организовать и провести конкурс по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район,                  п. Мурино, ул. Шувалова, д. 48, а также утверждена Конкурсная документация.

19 августа 2019 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru  опубликовано извещение № 190819/2743215/01 о проведении конкурса.

Дата окончания приема заявок: 19.09.2019

Дата подведения итогов: 24.09.2019

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом.

 

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Пунктом 41 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации установлено, что конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил, а так же, форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и утвержденная организатором конкурса инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 52 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Перечень документов, необходимых для включения в состав заявки, определен пунктом 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, а также пунктом 9.3 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступили три заявки: ООО «Приморский Дом», ООО «Гармония», ООО «Ньюорра» (Протокол вскрытия конвертов с заявками от 19.09.2019).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.09.2019 участником конкурса признан претендент: ООО «Приморский Дом», не допущены к участию в конкурсе следующие претенденты: ООО «Гармония» и ООО «Ньюорра» на основании пункта 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, в связи с непредставлением определенных пунктом 53 Правил документов в полном объеме.

В составе заявки ООО «Ньюорра» была представлена копия электронной выписки из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» от 16.09.2019.

 

Согласно пункту 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н (далее – Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на бумажном носителе и в виде электронного документа. Если выписка предоставляется на бумажном носителе, то она должна быть подписана должностным лицом налогового органа и скреплена гербовой печатью налогового органа (пункты 70-77 Административного регламента), если же она в оформлена виде электронного документа, то должна содержать электронную подпись налогового органа (пункты 103-109 Административного регламента).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, если она подписана квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Важнейшим признаком, придающим юридическую силу электронному документу, является электронная подпись, без которой информация не может признаваться электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе. 

При подаче заявки в письменной форме в составе заявки должна представляться выписка, оформленная в соответствии с пунктами 70-77 Административного регламента.

То обстоятельство, что оформленные указанными способами выписки признаются равнозначными в силу Закона об электронной подписи, не свидетельствует об их безусловной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в торгах, порядок проведения которых урегулирован нормативными правовыми актами.

Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации определены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.  Подпунктом 1 пункта 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации прямо предусмотрена необходимость представления в составе заявки на участие в конкурсе выписки из ЕГРЮЛ, а не ее копии. Случаи предоставления копий документов оговорены в названном пункте Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Как следует из материалов жалобы и представленных Организатором торгов документов (заявок участников), в составе заявки, поданной ООО «Ньюорра», отсутствует оригинал выписки на бумажном носителе, имеется лишь копия электронной выписки из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».

Таким образом, действия Организатора торгов – Администрации МО «Муринское сельское поселение» в части отказа ООО «Ньюорра» в допуске к участию в открытом конкурсе по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, правомерны, соответствуют требованиям установленным Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ньюорра» на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п. Мурино, ул. Шувалова, д. 48 (извещение от 19.08.2019        № 190819/2743215/01) необоснованной.

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны