Решение по жалобе №р/05/68 Решение по жалобе ИП <…> от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП <…>

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 13.12.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 15.12.2021.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 563 от 07.12.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…> (вх. № 14711 от 07.12.2021, <…>), перенаправленную ФАС России на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик,  ГУП «Водоканал СПб», Предприятие) (ул. Кавалергардская, д. 42, Санкт-Петербург, 191015),

в присутствии представителей ГУП «Водоканал СПб» – ..;

в присутствии представителя Заявителя – …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП <…> на действия (бездействие) ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению функционирования объектов водоотведения Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный», расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский муниципальный район, Приморское городское поселение, п. Зеркальный (извещение № 32110842124) (далее – Конкурс).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации для проведения Конкурса установлены требования, противоречащие Закону о защите конкуренции и Закону о закупках.

Из жалобы следует, что Показатель В2:  «Общая стоимость исполненных договоров/контрактов по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов» Коэффициент значимости показателя: 0,4.

Исходя из буквального толкования показателя В2, фактически Заказчик принимает к оценке любые контракты, связанные с обслуживанием или ремонтом инженерных систем.

При этом, объектом закупки является Оказание комплекса услуг по обеспечению функционирования объектов водоотведения.

Исходя из анализа технического задания, в рамках исполнения обязательств по договору отсутствуют работы, связанные с обслуживанием инженерных систем.

По мнению Заявителя, указанная формулировка, фактически, позволяет Участникам представить контракты на обслуживание систем контроля управления доступом(СКУД), лифтового оборудования, обслуживанию холодильного оборудования и т.д., т.е. представить контракты, которые ни функционально, ни технологически не связаны с объектом закупки, однако предоставят преимущественные условия для участников, не обладающих опытом работ по обслуживанию очистных сооружений и КНС (основной вид работ по договору).

Таким образом. Заказчиком неправомерно установлен критерий оценки, позволяющий Участникам представить любые контракты по обслуживанию инженерных систем, учитывая, что указанный вид работ не предусмотрен техническим заданием и никоим образом не связан с оказанием услуг по обеспечению функционирования объектов водоотведения.

Заявитель просит: выдать предписание Заказчику внесении изменений в положения конкурсной документации.   

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя в формате видео-конференц-связи
(далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/2067 от 08.12.2021) рассмотрение жалобы назначено на 13.12.2021 в 15:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 13.12.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы.

Заказчик направил письменные пояснения по доводу жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает довод жалобы Заявителя необоснованными.

Заявитель поддержал довод, изложенный в своей жалобе.

 

Изучив довод жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении Конкурса Предприятие руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал
Санкт-Петербурга», а также Конкурсной документацией.

 

На довод Заявителя установлено следующее.

Согласно пункту 16 статьи 3.2 Закона о закупках  под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В пункте 11.2 Части II конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.

Номер критерия оценки

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора

60

0,6

2.

Квалификация участника конкурса

40

0,4

2.1

 Опыт успешного выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора: общая стоимость фактически выполненных работ (оказанных услуг) по монтажу и(или) ремонту и(или) обслуживанию канализационных сетей

 

 

2.2

Опыт успешного выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора:

общая стоимость исполненных договоров/контрактов по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов

 

 

2.3

Обеспеченность трудовыми ресурсами

 

 

 

2) Оценка заявок по критерию оценки

«Квалификация участника конкурса»:

Коэффициент значимости критерия: 0,4

Показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:

Показатель В1: «Общая стоимость фактически выполненных работ  (оказанных услуг) по монтажу и(или) ремонту и(или) обслуживанию канализационных сетей».

Коэффициент значимости показателя: 0,4.

Показатель  В2:  «Общая стоимость исполненных договоров/контрактов по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов»

Коэффициент значимости показателя: 0,4.

Показатель В3: «Обеспеченность трудовыми ресурсами»

Коэффициент значимости показателя: 0,2.

2.2) Показатель В2: «Общая стоимость исполненных договоров/контрактов по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов»

Значение показателя: совокупная стоимость исполненных участником договоров/контрактов, стоимость каждого из которых составляет не менее 4 500 000 руб., за период с 2017г. по настоящее время по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов.

Коэффициент значимости показателя: 0,4.

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле НЦБi:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается, руб.;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками конкурса, руб.;

Для оценки заявок по данному показателю участник предоставляет в составе заявки форму «Общая стоимость исполненных договоров/контрактов по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов» ( в соответствии с формой № 4 приложения         № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе») с приложением копий контрактов/договоров, дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам, со всеми приложениями, копиями актов оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающих факт сдачи и приемки всех выполненных работ (оказанных услуг) по представленному договору/контракту.

Данные в форме и в копиях соответствующих документов должны совпадать. Баллы начисляются только в том объеме, который подтвержден документально.

Договоры/контракты, не соответствующие по стоимости, невыполненные на дату подачи заявки на участие в конкурсе, и/или заключенные до 01.01.2017г., и/или неподтвержденные документально в составе заявки, рассмотрению и оценке не подлежат.

Договоры (контракты) должны быть предоставлены в читаемом виде в полном объеме с учетом всех приложений и дополнительных соглашений, из которых следует расшифровка и конкретизация предмета договора.

Документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и/или закрашенный или иным образом удаленный текст, не учитываются при подсчете баллов.

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

В случае выявления противоречий в договорах/контрактах и представленных документах, подтверждающих приемку работ (услуг) данный договор/контракт не учитывается при начислении баллов по показателю.

Согласно пункту 8.2.3. части III Технического задания Конкурсной документации в объём эксплуатационного обслуживания входят неотложные и аварийные работы, выполняемые круглосуточно, работы по поддержанию в исправном состоянии вспомогательных систем в электропомещениях (освещение, вентиляция, электроотопление).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, а также отразил в письменных пояснениях, что предмет настоящего конкурса носит комплексный характер, Заказчиком также оценивается опыт выполнения работ по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов. При этом такая оценка увеличивает количество потенциальных участников закупки, позволяя им получить баллы по одному или двум показателям, даже если они не имеют опыта выполнения всех видов работ одновременно. Заказчик установил критерий «Квалификация участника конкурса» (по трем показателям) и указанный порядок оценки с целью привлечения к участию в конкурсе наиболее квалифицированных исполнителей, имеющих максимальный опыт выполнения работ аналогичных предмету закупки для уменьшения риска проведения некачественных работ, а также квалифицированный персонал.

Тем самым, Заказчик расширяет спектр работ для подтверждения квалификации, которые могут выполнить потенциальные участники Конкурса, и не органичивает в подаче заявки.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Информации об обращении Заявителя к Заказчику с запросом о разъяснении положений Конкурсной документации на заседание Комиссии не представлено.

Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

 

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу что, требования, установленные в Конкурсной документации по критерию оценки Показателя В2 направлены на удовлетворение потребностей Заказчика и не противоречат Закону о закупках.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия (бездействие) ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению функционирования объектов водоотведения Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный», расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский муниципальный район, Приморское городское поселение, п. Зеркальный (извещение № 32110842124) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП <…>

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 13.12.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 15.12.2021.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 563 от 07.12.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель,                           ИП <…> (вх. № 14711 от 07.12.2021, <…>), перенаправленную ФАС России на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик,  ГУП «Водоканал СПб», Предприятие) (ул. Кавалергардская, д. 42, Санкт-Петербург, 191015),

в присутствии представителей ГУП «Водоканал СПб» – ..;

в присутствии представителя Заявителя – …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП <…> на действия (бездействие) ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению функционирования объектов водоотведения Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный», расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский муниципальный район, Приморское городское поселение, п. Зеркальный (извещение № 32110842124) (далее – Конкурс).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации для проведения Конкурса установлены требования, противоречащие Закону о защите конкуренции и Закону о закупках.

Из жалобы следует, что Показатель В2:  «Общая стоимость исполненных договоров/контрактов по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов» Коэффициент значимости показателя: 0,4.

Исходя из буквального толкования показателя В2, фактически Заказчик принимает к оценке любые контракты, связанные с обслуживанием или ремонтом инженерных систем.

При этом, объектом закупки является Оказание комплекса услуг по обеспечению функционирования объектов водоотведения.

Исходя из анализа технического задания, в рамках исполнения обязательств по договору отсутствуют работы, связанные с обслуживанием инженерных систем.

По мнению Заявителя, указанная формулировка, фактически, позволяет Участникам представить контракты на обслуживание систем контроля управления доступом(СКУД), лифтового оборудования, обслуживанию холодильного оборудования и т.д., т.е. представить контракты, которые ни функционально, ни технологически не связаны с объектом закупки, однако предоставят преимущественные условия для участников, не обладающих опытом работ по обслуживанию очистных сооружений и КНС (основной вид работ по договору).

Таким образом. Заказчиком неправомерно установлен критерий оценки, позволяющий Участникам представить любые контракты по обслуживанию инженерных систем, учитывая, что указанный вид работ не предусмотрен техническим заданием и никоим образом не связан с оказанием услуг по обеспечению функционирования объектов водоотведения.

Заявитель просит: выдать предписание Заказчику внесении изменений в положения конкурсной документации.   

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя в формате видео-конференц-связи
(далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/2067 от 08.12.2021) рассмотрение жалобы назначено на 13.12.2021 в 15:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 13.12.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы.

Заказчик направил письменные пояснения по доводу жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает довод жалобы Заявителя необоснованными.

Заявитель поддержал довод, изложенный в своей жалобе.

 

Изучив довод жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении Конкурса Предприятие руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал
Санкт-Петербурга», а также Конкурсной документацией.

 

На довод Заявителя установлено следующее.

Согласно пункту 16 статьи 3.2 Закона о закупках  под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В пункте 11.2 Части II конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.

Номер критерия оценки

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора

60

0,6

2.

Квалификация участника конкурса

40

0,4

2.1

 Опыт успешного выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора: общая стоимость фактически выполненных работ (оказанных услуг) по монтажу и(или) ремонту и(или) обслуживанию канализационных сетей

 

 

2.2

Опыт успешного выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора:

общая стоимость исполненных договоров/контрактов по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов

 

 

2.3

Обеспеченность трудовыми ресурсами

 

 

 

2) Оценка заявок по критерию оценки

«Квалификация участника конкурса»:

Коэффициент значимости критерия: 0,4

Показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:

Показатель В1: «Общая стоимость фактически выполненных работ  (оказанных услуг) по монтажу и(или) ремонту и(или) обслуживанию канализационных сетей».

Коэффициент значимости показателя: 0,4.

Показатель  В2:  «Общая стоимость исполненных договоров/контрактов по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов»

Коэффициент значимости показателя: 0,4.

Показатель В3: «Обеспеченность трудовыми ресурсами»

Коэффициент значимости показателя: 0,2.

2.2) Показатель В2: «Общая стоимость исполненных договоров/контрактов по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов»

Значение показателя: совокупная стоимость исполненных участником договоров/контрактов, стоимость каждого из которых составляет не менее 4 500 000 руб., за период с 2017г. по настоящее время по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов.

Коэффициент значимости показателя: 0,4.

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле НЦБi:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается, руб.;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками конкурса, руб.;

Для оценки заявок по данному показателю участник предоставляет в составе заявки форму «Общая стоимость исполненных договоров/контрактов по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов» ( в соответствии с формой № 4 приложения         № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе») с приложением копий контрактов/договоров, дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам, со всеми приложениями, копиями актов оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающих факт сдачи и приемки всех выполненных работ (оказанных услуг) по представленному договору/контракту.

Данные в форме и в копиях соответствующих документов должны совпадать. Баллы начисляются только в том объеме, который подтвержден документально.

Договоры/контракты, не соответствующие по стоимости, невыполненные на дату подачи заявки на участие в конкурсе, и/или заключенные до 01.01.2017г., и/или неподтвержденные документально в составе заявки, рассмотрению и оценке не подлежат.

Договоры (контракты) должны быть предоставлены в читаемом виде в полном объеме с учетом всех приложений и дополнительных соглашений, из которых следует расшифровка и конкретизация предмета договора.

Документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и/или закрашенный или иным образом удаленный текст, не учитываются при подсчете баллов.

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

В случае выявления противоречий в договорах/контрактах и представленных документах, подтверждающих приемку работ (услуг) данный договор/контракт не учитывается при начислении баллов по показателю.

Согласно пункту 8.2.3. части III Технического задания Конкурсной документации в объём эксплуатационного обслуживания входят неотложные и аварийные работы, выполняемые круглосуточно, работы по поддержанию в исправном состоянии вспомогательных систем в электропомещениях (освещение, вентиляция, электроотопление).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, а также отразил в письменных пояснениях, что предмет настоящего конкурса носит комплексный характер, Заказчиком также оценивается опыт выполнения работ по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов. При этом такая оценка увеличивает количество потенциальных участников закупки, позволяя им получить баллы по одному или двум показателям, даже если они не имеют опыта выполнения всех видов работ одновременно. Заказчик установил критерий «Квалификация участника конкурса» (по трем показателям) и указанный порядок оценки с целью привлечения к участию в конкурсе наиболее квалифицированных исполнителей, имеющих максимальный опыт выполнения работ аналогичных предмету закупки для уменьшения риска проведения некачественных работ, а также квалифицированный персонал.

Тем самым, Заказчик расширяет спектр работ для подтверждения квалификации, которые могут выполнить потенциальные участники Конкурса, и не органичивает в подаче заявки.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Информации об обращении Заявителя к Заказчику с запросом о разъяснении положений Конкурсной документации на заседание Комиссии не представлено.

Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

 

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу что, требования, установленные в Конкурсной документации по критерию оценки Показателя В2 направлены на удовлетворение потребностей Заказчика и не противоречат Закону о закупках.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия (бездействие) ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению функционирования объектов водоотведения Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный», расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский муниципальный район, Приморское городское поселение, п. Зеркальный (извещение № 32110842124) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны