Решение б/н Решение по жалобе ООО "ВИКТОРИЯ" от 11 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «ВИКТОРИЯ»
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области»
Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
АО «АГЗ РТ»
|
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/01/18.1-837/2021
28 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 28.04.2021 № 219 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
в присутствии представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области», Администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области:
от Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области:
от Заявителя – ООО «ВИКТОРИЯ»:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ВИКТОРИЯ» на действия Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ВИКТОРИЯ» (вх. № 4306 от 20.04.2021) на действия Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым № 47:07:0711002:77, площадью 1675 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Новодевяткинское сельское поселение, деревня Новое Девяткино, улица Главная, участок 11 (изв. № 260321/27739767/05 от 26.03.2021).
По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился с нарушениями Закона о защите конкуренции в части установления неправомерных, по мнению Заявителя, положений аукционной документации.
Уведомлением от 22.04.2021 № 03/01-294 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «ВИКТОРИЯ» принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, выслушав правовые позиции представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.03.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 260321/27739767/05 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым № 47:07:0711002:77, площадью 1675 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Новодевяткинское сельское поселение, деревня Новое Девяткино, улица Главная, участок 11, а также документация об аукционе.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что информация о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ).
Комиссией установлено, что согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Комиссией установлено, что 21.04.2021 Организатором торгов в составе извещения опубликована актуальная редакция формы заявки на участие в аукционе, а также установлено следующее:
«Заполняется в соответствии с инструкцией по заполнению формы 1, точное заполнение граф формы 1 обусловлено необходимостью автоматизированного учета указанных в форме 1 данных в базе данных организатора торгов для обеспечения, в случае необходимости, представления информации по запросу контрольных органов, судебных органов, арбитражных управляющих, направленных в адрес организатора торгов.
Организатор торгов обязуется соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» при обработке сведений, представленных в форме 1. Заполнение формы не в соответствии с требованиями инструкции, представленной в документации, влечет к невозможности учета указанных в форме 1 данных в базе данных организатора торгов для обеспечения, в случае необходимости, представления информации по запросу контрольных органов, судебных органов, арбитражных управляющих, направленных в адрес организатора торгов, что, в свою очередь, квалифицируется, как непредставление формы 1, предусмотренной документацией.
В случае представления сведений, которые содержатся в официальных документах, представляемых в государственные органы власти, информация представляется в четком соответствии со сведениями, содержащимися в таких документах, включая требования к языковой раскладке клавиатуры, указанию строчных, специальных и подстрочных символов данных, использование символов, не предусмотренных указанными документами или типом сведений не допускается, при этом указание в соответствии с типом сведений является более приоритетным в случае наличия противоречий.
Строки, которые не учитываются в зависимости от значений условий, не включаются, нумерация строк должна быть сохранена в соответствии с требованиями инструкции».
Согласно первому доводу жалобы, ООО «ВИКТОРИЯ» указывает, что установленная Организатором торгов в составе аукционной документации инструкция не определяет однозначный порядок заполнения заявки в части установления следующего положения:
«В строке № 1 заявителю необходимо представить сведения тип № 10 о наименовании заявителя».
По мнению ООО «ВИКТОРИЯ», вышеуказанное положение не определяет значения терминов «полное наименование с указанием организационно-правовой формы», «полное наименование без указания организационно-правовой формы», «сокращенное наименование с указанием организационно-правовой формы», «сокращенное наименование без указания организационно-правовой формы».
Комиссией установлено, что инструкцией определено: «При указании сведений в графе № 1 строки № 5 заявителю следует учитывать значение № 2 условия № 1», а также «Под значением № 1 условия № 1 понимается необходимость указания сведений о заявителе, являющимся юридическим лицом».
Представитель Организатора торгов пояснил, что инструкцией по заполнению заявки определено, что при указании сведений в графе № 1 строки № 1 заявителю следует учитывать значение № 5 условия № 1, то есть необходимо указать сведения о заявителе, следовательно, в случае, если заявитель является юридическим лицом, ему необходимо предоставить сведения о наименовании организации, указанном в выписке из ЕГРЮЛ.
На основании вышеизложенного, Комиссией не установлено противоречий в обжалуемом положении инструкции.
Согласно второму и третьему доводам жалобы, ООО «Виктория» указывает, что инструкция, установленная Организатором торгов в аукционной документации, имеет противоречия в части следующих положений:
«В строке № 18 графы № 3 заявителю необходимо представить сведения тип № 1 о коде причины постановки на учет, который соответствует банковским реквизитам для перечисления задатка.»; «При указании сведений в графе № 3 строки № 18 заявителю следует учитывать значение № 1 условия № 1.»; «В строке № 27 графы № 1 заявителю необходимо представить сведения тип № 1 о коде причины постановки на учет, который соответствует банковским реквизитам для перечисления задатка.»; «При указании сведений в графе № 1 строки № 27 заявителю следует учитывать значение № 3 условия № 1.», а также «В строке № 27 графы № 1 заявителю необходимо представить сведения тип № 1 о коде причины постановки на учет, который соответствует банковским реквизитам для перечисления задатка».
Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок в том числе заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.
В ходе заседания Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что перечисленные в жалобе положения инструкции установлены в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ и однозначно определяют необходимость указания в составе заявки заявителя соответствующих реквизитов в целях возврата задатка.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя.
Согласно четвертому доводу жалобы, положением инструкции, согласно которому «В строке № 20 графы № 3 заявителю необходимо представить сведения тип № 9 о сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» не определяется, какие именно сведения необходимы к предоставлению.
Представитель Организатора торгов пояснил, что указанное положение инструкции предусматривает необходимость предоставления сведений о лице, имеющему право без доверенности действовать от имени юридического лица, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ.
В ходе заседания Комиссии Заявителем также не было представлено доказательств несоответствия установленных Организатором торгов положений Инструкции требованиям действующего законодательства.
Таким образом, Комиссия установила, что содержание извещения о проведении аукциона на право заключения договора продажи указанного земельного участка, установленная Организатором торгов форма заявки, а также требования Инструкции не противоречат положениям статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, следовательно, основания для признания жалобы обоснованной отсутствуют.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ВИКТОРИЯ» на действия Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» необоснованной.