Решение б/н Решение по жалобе ООО "ВИКТОРИЯ" от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ВИКТОРИЯ»

 

 

Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области»

 

 

Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

 

 

АО «АГЗ РТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/01/18.1-837/2021

28 апреля 2021 года                                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 28.04.2021     № 219 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области», Администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области:

от Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области: 

от Заявителя – ООО «ВИКТОРИЯ»: 

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ВИКТОРИЯ» на действия Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ВИКТОРИЯ» (вх. № 4306 от 20.04.2021) на действия Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым № 47:07:0711002:77, площадью 1675 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Новодевяткинское сельское поселение, деревня Новое Девяткино, улица Главная, участок 11 (изв. № 260321/27739767/05 от 26.03.2021).

По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился с нарушениями Закона о защите конкуренции в части установления неправомерных, по мнению Заявителя, положений аукционной документации.

 

Уведомлением от 22.04.2021 № 03/01-294 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «ВИКТОРИЯ» принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, выслушав правовые позиции представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

26.03.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 260321/27739767/05 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым № 47:07:0711002:77, площадью 1675 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Новодевяткинское сельское поселение, деревня Новое Девяткино, улица Главная, участок 11, а также документация об аукционе.  

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что информация о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ).

Комиссией установлено, что согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Комиссией установлено, что 21.04.2021 Организатором торгов в составе извещения опубликована актуальная редакция формы заявки на участие в аукционе, а также установлено следующее:

«Заполняется в соответствии с инструкцией по заполнению формы 1, точное заполнение граф формы 1 обусловлено необходимостью автоматизированного учета указанных в форме 1 данных в базе данных организатора торгов для обеспечения, в случае необходимости, представления информации по запросу контрольных органов, судебных органов, арбитражных управляющих, направленных в адрес организатора торгов.

Организатор торгов обязуется соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» при обработке сведений, представленных в форме 1. Заполнение формы не в соответствии с требованиями инструкции, представленной в документации, влечет к невозможности учета указанных в форме 1 данных в базе данных организатора торгов для обеспечения, в случае необходимости, представления информации по запросу контрольных органов, судебных органов, арбитражных управляющих, направленных в адрес организатора торгов, что, в свою очередь, квалифицируется, как непредставление формы 1, предусмотренной документацией.

В случае представления сведений, которые содержатся в официальных документах, представляемых в государственные органы власти, информация представляется в четком соответствии со сведениями, содержащимися в таких документах, включая требования к языковой раскладке клавиатуры, указанию строчных, специальных и подстрочных символов данных, использование символов, не предусмотренных указанными документами или типом сведений не допускается, при этом указание в соответствии с типом сведений является более приоритетным в случае наличия противоречий.

Строки, которые не учитываются в зависимости от значений условий, не включаются, нумерация строк должна быть сохранена в соответствии с требованиями инструкции».

 

Согласно первому доводу жалобы, ООО «ВИКТОРИЯ» указывает, что установленная Организатором торгов в составе аукционной документации инструкция не определяет однозначный порядок заполнения заявки в части установления следующего положения:

«В строке № 1 заявителю необходимо представить сведения тип № 10 о наименовании заявителя».

По мнению ООО «ВИКТОРИЯ», вышеуказанное положение не определяет значения терминов «полное наименование с указанием организационно-правовой формы», «полное наименование без указания организационно-правовой формы», «сокращенное наименование с указанием организационно-правовой формы», «сокращенное наименование без указания организационно-правовой формы».

Комиссией установлено, что инструкцией определено: «При указании сведений в графе № 1 строки № 5 заявителю следует учитывать значение № 2 условия № 1», а также «Под значением № 1 условия № 1 понимается необходимость указания сведений о заявителе, являющимся юридическим лицом».

Представитель Организатора торгов пояснил, что инструкцией по заполнению заявки определено, что при указании сведений в графе № 1 строки № 1 заявителю следует учитывать значение № 5 условия № 1, то есть необходимо указать сведения о заявителе, следовательно, в случае, если заявитель является юридическим лицом, ему необходимо предоставить сведения о наименовании организации, указанном в выписке из ЕГРЮЛ.

На основании вышеизложенного, Комиссией не установлено противоречий в обжалуемом положении инструкции.

 

Согласно второму и третьему доводам жалобы, ООО «Виктория» указывает, что инструкция, установленная Организатором торгов в аукционной документации, имеет противоречия в части следующих положений:

«В строке № 18 графы № 3 заявителю необходимо представить сведения тип № 1 о коде причины постановки на учет, который соответствует банковским реквизитам для перечисления задатка.»; «При указании сведений в графе № 3 строки № 18 заявителю следует учитывать значение № 1 условия № 1.»; «В строке № 27 графы № 1 заявителю необходимо представить сведения тип № 1 о коде причины постановки на учет, который соответствует банковским реквизитам для перечисления задатка.»; «При указании сведений в графе № 1 строки № 27 заявителю следует учитывать значение № 3 условия № 1.», а также «В строке № 27 графы № 1 заявителю необходимо представить сведения тип № 1 о коде причины постановки на учет, который соответствует банковским реквизитам для перечисления задатка».

Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок в том числе заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

В ходе заседания Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что перечисленные в жалобе положения инструкции установлены в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ и однозначно определяют необходимость указания в составе заявки заявителя соответствующих реквизитов в целях возврата задатка.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя.

 

Согласно четвертому доводу жалобы, положением инструкции, согласно которому «В строке № 20 графы № 3 заявителю необходимо представить сведения тип № 9 о сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» не определяется, какие именно сведения необходимы к предоставлению.

Представитель Организатора торгов пояснил, что указанное положение инструкции предусматривает необходимость предоставления сведений о лице, имеющему право без доверенности действовать от имени юридического лица, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ.

В ходе заседания Комиссии Заявителем также не было представлено доказательств несоответствия установленных Организатором торгов положений Инструкции требованиям действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия установила, что содержание извещения о проведении аукциона на право заключения договора продажи указанного земельного участка, установленная Организатором торгов форма заявки, а также требования Инструкции не противоречат положениям статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, следовательно, основания для признания жалобы обоснованной отсутствуют.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

                                                                                                                 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать   жалобу   ООО «ВИКТОРИЯ» на    действия    Организатора     торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны