Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «УК «Городская среда» от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УК «Городская среда»

 

                                                                                                          г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена:  02.08.2018

Решение изготовлено в полном объеме:  03.08.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 26.07.2018 № 149, в составе:

 

           в присутствии представителей ответчика - Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, заявителя - ООО «УК «Городская среда» заинтересованного лица - ООО «УК Солнечный»,  

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УК «Городская среда» (Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Центральная, д. 4, кв. 93) на действия Организатора торгов - Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Мурино, ул. Оборонная, 32-А). 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В          Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «УК «Городская среда», (далее – ООО «УК «Городская среда», Заявитель) (вх. № 6645 от 24.06.2018) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрации МО «Муринское сельское поселение», Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, поселок Мурино, бульвар Менделеева, д. 12, корпус 2, (изв. от 09.06.2018 № 090618/2743215/01).

 

ООО «УК «Городская среда» считает, что Конкурсная комиссия допустила нарушения в приеме заявки, а также в определении претендента.

 

Заявитель просит рассмотреть действия конкурсной комиссии в части определения претендента.

 

Уведомлением от 26.07.2018 № 04/410 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «УК «Городская среда».

         

Администрацией МО «Муринское сельское поселение» представлены мотивированные объяснения от 01 августа 2018 года по жалобе, в которых считает доводы ООО «УК «Городская среда» необоснованными.

 

На заседании Комиссии представители Заявителя и Организатора торгов поддержали позиции, изложенные в жалобе и в пояснениях по жалобе.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав, пояснения представителей Администрации МО «Муринское сельское поселение» и ООО «УК «Городская среда», проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

09 июня 2018 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, опубликовано извещение № 090618/2743215/01 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и конкурсная документация.

Дата и время начала подачи заявок: 09.06.2018г.

Дата и время вскрытия конвертов:        12.07.2018г. 12:00 МСК.

Дата рассмотрения заявок:         16.07.2018г.

Дата проведения конкурса:        17.07.2018г.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, поселок Мурино, бульвар Менделеева, д. 12, корп. 2.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами установлен Жилищным кодексом Российской Федерации РФ и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации).

Пунктом 41 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации установлено, что конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил, а так же, форму заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 52 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 68 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7 к Правилам проведения конкурса по отбору управляющей организации, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (пункт 70 Правил).

  Согласно пункту 75 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 

В соответствии с Протоколом № 090618/2743215/01 - 01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 090618/2743215/01 от 12.07.2018 для участия в конкурсе были поданы две заявки: ООО «УК Солнечный», ООО «УК «Городская среда».

Согласно Протоколу № 090618/2743215/01 - 02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 090618/2743215/01 от 16.07.2018 все участники допущены к конкурсу.

В соответствии с Протоколом 090618/2743215/01 - 3 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 17.07.2018 ООО «УК Солнечный» предложило дополнительные работы в сумме 754538,076 рублей и ООО «УК «Городская среда» предложило дополнительные работы в сумме 2263614,23 рублей. Победителем конкурса признано ООО «УК Солнечный», предложенная сумма дополнительных работ и услуг согласно Конкурсной документации.

 

На довод Заявителя о том, что Организатор торгов должен был определить победителем участника предложившего большую стоимость дополнительных работ и услуг, сообщаем следующее.

Согласно пункту 74  Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.

В соответствии с пунктом 76 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Согласно пункту 77 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

Перечень дополнительных работ и услуг определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги (подпункт 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации).

В соответствии с пунктом 80 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом.

При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных  работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении  конкурса и в конкурсной документации.

В случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса на один из  участников конкурса не представил  предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 81 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации).

Исходя из смысла указанных выше норм права победителем конкурса становится претендент, предложивший максимум дополнительных работ и услуг за плату, установленную в извещении проведения конкурса и в конкурсной документации.

Анализ положений, содержащихся в пункте 2  Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, позволяет сделать вывод о том, что принципом отбора является определение победителя из числа участников, предложивших лучшие условия, а именно наибольший по стоимости объем работ и услуг по  содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме за плату, размер которой указан организатором в  извещении проведения  конкурса и в конкурсной документации.

По смыслу подпункта 2 пункта 83 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации наибольшее предложение в рамках рассматриваемого конкурса должно быть одновременно наибольшим и при этом соразмерным плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой установлен организатором конкурса, что при условии выполнения пунктов 76-77 Правил является основанием признания участника, сделавшего такое предложение, победителем конкурса.

 

Как установлено антимонопольным органом, ООО «УК «Городская среда» предложена стоимость дополнительных работ и услуг в размере 2 263 614,23 рублей за все время срока действия договора, что превышает стоимость дополнительных работ и услуг, указанную в Конкурсной документации, при этом дополнительные работы и услуги по стоимости  в заявке ООО «УК «Городская среда» указаны в рамках годовой стоимости работ и услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 447 гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое предложило лучшие условия.

Применив указанные выше нормы права, всесторонне и объективно оценив представленные в материалы рассмотрения жалобы доказательства, Ленинградское УФАС приходит к выводу о том, что ООО «УК «Городская среда» предложило наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг не в соответствии с Конкурсной документацией и с тем же перечнем дополнительных работ и услуг.

            На довод Заявителя о том, что заявка ООО «УК Солнечный» была подана с нарушением правил подачи заявки описанными в Конкурсной документации (сбита нумерация страниц), сообщаем следующее.

Согласно документам предоставленных Организатором торгов, заявка ООО «УК Солнечный» имеет сквозную нумерацию и соответствует пункту 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации. Как поясняет представитель Организатора торгов в мотивированном объяснении и на Комиссии Ленинградского УФАС, в заявке ООО «УК Солнечный» содержится некорректная информация о нумерации, а именно Платежное поручение от 18.06.2018 № 1475 фактически находится на странице 17, а не как указано в описи. Данный документ (опись) не является обязательным к предоставлению, в связи с чем, оснований для отклонения заявки ООО «УК Солнечный» не имелось.

 

Таким образом, действия Организатора торгов - Администрации МО «Муринское сельское поселение» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, поселок Мурино, бульвар Менделеева, д. 12, корпус 2 правомерны, соответствуют требованиям установленным Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации.

 

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УК «Городская среда» на действия Организатора торгов - Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, поселок Мурино, бульвар Менделеева, д. 12, корпус 2, необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

   В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны