Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе <ФИО > ... от 2 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе <ФИО >
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 21.03.2017
Решение изготовлено в полном объеме: 22.03.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 15.03.2017 № 43, в составе: <ФИО>
в присутствии представителей организатора торгов Комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области: <ФИО> (доверенность от <дата>), <ФИО> (доверенность от <дата>), <ФИО> (доверенность от <дата>),
в отсутствии заявителя <ФИО > (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу <ФИО > (адрес) на действия организатора торгов - Комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области (пр. 25 Октября, д. 21, г. Гатчина, Гатчинский район, Ленинградская область),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба <ФИО > (далее – Заявитель, <ФИО >) (вх. № 1892 от 12.03.2018) на действия Комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов, КУИ Гатчинского муниципального района ЛО) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Вырицкое городское поселение, д. Озерешно, ул. Песочная, уч. № 15а, кадастровый номер <...> :23:1104001:429, (извещение о проведении торгов № 250118/0843481/01 Лот № 6).
В жалобе указано, что в извещении о проведении указанных торгов, в нарушение пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, а также сведения о размере задатка, порядке его внесения и возврата.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать Организатора торгов нарушившим положения ЗК РФ, выдать предписание об отмене результатов аукциона.
Уведомлением от 15.03.2018 № 04/143 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <ФИО >, рассмотрение жалобы назначено на 21.03.2018 в 11-25 час.
Организатором торгов представлены возражения на жалобу от 19.03.2018 № 1630, в которых считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Организатора торгов поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу. Также сообщили, что <ФИО > участником данных торгов не являлся, заявку на участие в торгах в установленный срок не подавал.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения КУИ Гатчинского муниципального района ЛО, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Гатчинского муниципального района ЛО от 21.01.2018 № 32 определено провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Вырицкое городское поселение, д. Озерешно, ул. Песочная, уч. № 15а, площадью 1170 кв. м., с кадастровым номером 47:23:1204001:205. Категория земель: земли населенных пунктов. Разрешенное использование: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками. Срок аренды: 20 лет. Организатором аукциона определен КУИ Гатчинского муниципального района ЛО.
30 января 2018 года КУИ Гатчинского муниципального района ЛО опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru извещение о проведение открытого аукциона № 250118/0843481/01.
Дата и время начала приема заявок: 31.01.2018, 10:00
Дата и время окончания приема заявок: 26.02.2018, 12:00
Дата и время проведения аукциона: 02.03.2018, 11:00
В соответствии с частью 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона.
Организатором торгов 27 февраля 2018 года составлен Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды на земельные участки, расположенные на территории Гатчинского муниципального района и по признанию торгов по лотам №№ 2,3,4,5 несостоявшимися.
Согласно данному протоколу на участие в аукционе поступили две заявки от <ФИО > и <ФИО >, которые признаны участниками аукциона.
В соответствии с Протоколом результатов аукциона по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок, расположенный на территории Гатчинского муниципального района по лоту № 6 от 02.03.2018 последнее предложение по цене поступило от <ФИО >, предпоследнее предложение – от <ФИО >. Победителем аукциона признан <ФИО >.
В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Установлено, что в извещении о проведении торгов от 30.01.2018 № 250118/0843481/01 по Лоту № 6 Организатором торгов в разделе «Параметры разрешенного строительства объекта» указано следующее: «Определяются действующими Правилами землепользования и застройки муниципального образования, утвержденными уполномоченным органом».
В разделе «Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения» указано следующее: «Водоснабжение, теплоснабжение и водоотведение - возможность подключения отсутствует. Газоснабжение - возможность подключения отсутствует. Электроснабжение – возможность подключения имеется. В стоимость ежегодной арендной платы не входит плата за подключение объекта строительства к инженерным сетям. Подключение к инженерным сетям осуществляется в индивидуальном порядке и за плату в соответствии с договором, заключенным самостоятельно с поставщиком услуг».
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в извещении о проведении торгов сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения нашел свое подтверждение.
Довод Заявителя об отсутствии в извещении о проведении торгов сведений о размере задатка, порядке его внесения и возврата не обоснован, поскольку данные сведения в полном объеме отражены в разделах «Размер задатка в валюте лота» и «Порядок внесения и возврата задатка».
Между тем, учитывая то, что для участия в данных торгах были поданы две заявки, соответствующие требованиям, установленным Организатором торгов, проведен аукцион, определен победитель торгов, следует, что выявленные нарушения не препятствовали в подаче заявок для участия в данных торгах и, следовательно, не могли повлечь за собой ущемление прав Заявителя на подачу заявки для участия в торгах. В связи с чем, отсутствует необходимость в выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу <ФИО > на действия организатора торгов - Комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение о проведении торгов № 250118/0843481/01 Лот № 6) обоснованной.
- Признать Организатора торгов – Комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области нарушившим при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности пункт 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
- Организатору торгов – Комитету по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не выдавать.
Председатель комиссии: <ФИО >
Члены комиссии: <ФИО >
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.