Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СУ71» от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

МП МО «Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

«Токсовский энергетический коммунальный комплекс»

Ленинградское шоссе, д.55а,

пгт. Токсово,

Ленинградская область, 188664

tekk-toksovo@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «СУ71»

Богатырский пр., д.18,

корп.1, оф. 510,

Санкт-Петербург, 197348

 secretar@spm-spb.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СУ71»

 

«02» февраля 2015 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

     

- начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

- государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика – (без надлежащей доверенности),

в отсутствие представителей заявителя (уведомлен надлежащим образом),

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «СУ71» (вх. № 477 от 27.01.2015) на действия заказчика Муниципального предприятия МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области «Токсовский энергетический коммунальный комплекс» (далее –МП «ТЭКК») при проведении открытого конкурса по капительному ремонту тепловой сети (извещение № 31401894385),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «СУ71» (вх. № 477 от 27.01.2015) на действия заказчика Муниципального предприятия МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области «Токсовский энергетический коммунальный комплекс» (далее – МП «ТЭКК») при проведении открытого конкурса по капительному ремонту тепловой сети длиной 1816 метров (извещение № 31401894385).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение ч. 9, 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

ООО «СУ71» указывает следующее.

Заказчик допустил ошибку при выборе способа размещения заказа, так как в соответствии с п. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ)  заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительство РФ  в распоряжении от 31.10.2013 № 20-19-р.

В конкурсной документации не содержится необходимая и достаточная информация для формирования участником конкурсной заявки, отсутствуют требования к форме и порядку предоставления заявок, не приложен проект договора.

Заявитель ссылается на нарушение ст. 50, 51, 55 Закона № 44-ФЗ.

На уведомление Ленинградского УФАС России (№ 05/263 от 29.01.2015) МП «ТЭКК» пояснило следующее.

 МП «ТЭКК» является муниципальным унитарным предприятием  и работает по Закону о закупках.

Согласно п. 2.1.1 Положения о закупках МП «ТЭКК» при начальной стоимости работ, услуг, превышающей 3 000 000 руб., способом закупки выбирается открытый конкурс.

В извещении о закупке были указаны все необходимые данные: контактная информация, количество, начальная цена договора, все необходимые даты с указанием адреса. К заявке были прикреплены локальная смета на капитальный ремонт тепловой сети д. Рапполово, ул. Заречная, из которой видна вся необходимая информация по объекту и работам, а также файл с конкурсной документацией. Соискателям по их обращениям предоставлялась вся необходимая информация и показывался объект и объем работ по месту.

Проект контракта не был приложен по технической ошибке. Проект контракта опубликован на официальном сайте МП «ТЭКК» и по запросам соискателей был отправлен по электронной почте.

Итоги закупки не подводились, договор не заключен.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

03.07.2014 заказчиком утверждено Положение о закупке МП «ТЭКК» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 16.07.2014 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

 30.12.2014 МП «ТЭКК» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса по капительному ремонту тепловой сети (извещение № 31401894385).

27.01.2015 в Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО «СУ71» (вх. № 477 от 27.01.2015) на действия заказчика Муниципального предприятия МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области «Токсовский энергетический коммунальный комплекс».

Изучив доводы ООО «СУ71», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно п.3 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 4, 6, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие.

Ленинградское УФАС России установило отсутствие в документации о закупке сведений, предусмотренных п.3, 4, 6, 9, 11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия МП «ТЭКК» по несоблюдению требований к содержанию документации о закупке могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.

Доводы жалобы о нарушении заказчиком ст. 50, 51, 55, 59 Закона № 44-ФЗ не могут быть приняты Комиссией, поскольку МП «ТЭКК» при осуществлении закупок руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СУ71» обоснованной.

2.Признать в действиях МП «ТЭКК», выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о закупке, нарушение положений п. 3, 4, 6, 9, 11, 12 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать  МП «ТЭКК» предписание об устранении нарушения.

4.Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении МП «ТЭКК» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                      

 

Члены Комиссии:                                                       

 

                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны