Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НПФ Регулятор» от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

АО «Завод имени М.И. Калинина»

шоссе Ульяновское, д.1, лит.А,

г. Никольское, Ломоносовский р-н, Ленинградская обл., 187026

 

ул. Уральская, д.4, лит.В,

Санкт-Петербург, 199155

 

email: 3508954r@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «НПФ Регулятор»

пр. Комендантский, д. 4, лит. А, оф. № 402

Санкт-Петербург, 197227

 email: ooonpf@list.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НПФ Регулятор»

 

31.01.2017                                                                                 г. Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 23.01.2017 № 25  по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя , председателя Комиссии;

 

Овезбердыева А.А.

 

Кругловой М.К..

 

Рябенко Г.О.

 

-начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

- специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

-специалиста-эксперта отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии,

в присутствии представителей заказчика АО «Завод имени М.И. Калинина» (далее – Заказчик) <...> (доверенность № 39 от 24.01.2017г.), <...> и <...> (доверенность № 29 от 09.01.2017 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «НПФ Регулятор»,

 рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «НПФ Регулятор» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении торгов в форме открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме на «выполнение строительно-монтажных работ по ремонту здания 309 на площадке АО «Завод имени М.И. Калинина», расположенный по адресу: 187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, Ульяновское шоссе, д. 1 для нужд АО «Завод имени М.И. Калинина» (извещение № 31604620156 от 29.12.2016 года),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  (далее – Ленинградское УФАС России)  поступила жалоба ООО «НПФ Регулятор» (вх. № 423 от 20.01.2017) на действия Заказчика при проведении торгов в форме открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме «на право заключения договора выполнение строительно-монтажных работ по ремонту здания 309 на площадке АО «Завод имени М.И. Калинина», расположенный по адресу: 187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, Ульяновское шоссе, д. 1 для нужд АО «Завод имени М.И. Калинина» (извещение № 31604620156 от 29.12.2016 года).

В жалобе Заявитель указывает следующее:

Заказчиком были нарушены требования ч.2 ст. 448 ГК РФ, выразившиеся в том, что извещение и конкурсная документация были размещены в ЕИС (zakupki.gov.ru) 29.12.2016, а срок окончания подачи заявок установлен 18.01.2017.

16.01.2017 Заказчиком была опубликована новая редакция конкурсной документации без изменения сроков подачи заявок. При этом, дата и время подачи заявок не изменились – 18.01.2017 в 15:30, а дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки – 23.01.2017, что является нарушением ч.11 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Просит приостановить проведение процедуры торгов, признать Заказчика нарушившим требования ч.11 ст.4 Закона о закупках, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных к административной ответственности.

 

Уведомлением от 23.01.2017 № 02/621 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «НПФ Регулятор»,  рассмотрение жалобы было назначено на 31.01.2017 в 13-30 час.

 

До заседания Комиссии, Заказчиком представлен отзыв на жалобу Заявителя (вх. № 691 от 30.01.2017г.), в котором указано следующее:

В соответствии с пунктом 12.2.1.(1) Положения о закупках Заказчика, официальное размещение извещения о проведении конкурса осуществляется не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок. Извещение о закупке № 31604620156 было размещено в ЕИС 29.12.2016, срок окончания приема заявок был установлен 18.01.2017, что соответствует требованиям установленным Положением о закупках.

По мнению заказчика требование ч. 11 ст. 4 Закона о закупках не наделено самостоятельным значением, а необходимо для обеспечения реализации принципов закупки установленных ч. 1 ст. 3 того же закона. В редакции документации на закупку размещенной 16.01.2016 была устранена техническая ошибка, содержащаяся в версии документации от 29.12.2016. заказчик считает, что подобное устранение технической ошибки не квалифицируется в смысле ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

Заказчик считает, что Заявитель не обладает правом подачи жалобы в антимонопольный орган в рамках данной закупки, т.к. не является участником закупки в соответствии с определениями Положения о закупках Заказчика.

Заказчик просит отклонить жалобу Заявителя и признать ее необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав доводы и пояснения представителей Заказчика, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

         Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1.1.2. Положения о закупках Заказчика, последнее разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, Законом 135-ФЗ, Законом 270-ФЗ, Законом 275-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1.1.5. Положения о закупках Заказчика, при закупке продукции заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, Законом 275-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в зависимости от отнесения их к I или II группе), нормами Положения, а также правовыми актами Корпорации, регламентирующими вопросы закупочной деятельности, в том числе разрабатываемыми в соответствии с настоящим Положением и в его развитие.

Частью 2 статьи 448 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

Установлено, что соблюдение данного требования прямо не указано в Положении о закупках, однако Заказчик обязан действовать в соответствии с данным требованием при составлении, утверждении и опубликовании документации о закупке.

Согласно п. 3.1.1. Положения, официальное размещение информации о закупках в открытой форме, а также любой другой информации, которая должна быть размещена в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ и принятых в его развитие НПА или Положения, для заказчиков I группы осуществляется в ЕИС.

В соответствии с п. 3.2.1. Положения, если иное прямо не установлено законодательством или Положением, Заказчик обязан официально размещать следующую информацию в установленные сроки:

— извещение и документация о закупке – в сроки, установленные в соответствии с Положением (п. Ошибка! Источник ссылки не найден., 0, Ошибка! Источник ссылки не найден., Ошибка! Источник ссылки не найден., Ошибка! Источник ссылки не найден., подп. Ошибка! Источник ссылки не найден., Ошибка! Источник ссылки не найден. Положения);

— изменения, вносимые в извещение и / или документацию о закупке, – не позднее 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении таких изменений и не позднее установленного Положением срока до даты окончания подачи заявок, в зависимости от способа закупки.

В соответствии с п. 6.2.1. Положения, конкурс как способ закупки является конкурентным способом закупки, регулируемым статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено иными НПА, при котором победитель закупки определяется по совокупности нескольких критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

Согласно п.п. 12.2.1. (1) и 12.2.2 Положения, официальное размещение извещения при проведении конкурса заказчиками I группы осуществляется не менее чем за 20 (двадцать) дней до окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок исчисляется со дня, следующего за днем официального размещения извещения. Окончанием срока подачи заявок является наступление указанных в извещении даты и времени открытия доступа к поданным заявкам. Данное условие соответствует ч. 2 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно п. 12.2.3. Положения, в извещении в том числе, должны быть указаны следующие сведения:

— срок, место и порядок представления документации о закупке;

— дата и время окончания подачи заявок, место их подачи;

— место и дата рассмотрения заявок;

— место и дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки.

Пунктом 12.5.3 Положения, в соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, установлено что, организатор закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение и / или документацию о закупке в любой момент до окончания срока подачи заявок. В случае, если изменения в извещение и / или документацию о закупке внесены позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня официального размещения внесенных изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.

Согласно п. 12.5.4 Положения, в течение 3 (трех) дней с момента принятия решения о внесении изменений, но в любом случае не позднее даты окончания срока подачи заявок такие изменения официально размещаются организатором закупки в тех же источниках, что и извещение и документация о закупке.

 

Согласно информации, размещенной в ЕИС, извещение, являющееся неотъемлемой частью документации о закупке, и сама документация были опубликованы 29.12.2016, при этом дата окончания срока приема заявок установлена 18.01.2017, что соответствует п. 12.2.1. (1) Положения Заказчика. Дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки установлена 23.01.2017, что является сроком менее 30 дней до проведения торгов с даты опубликования извещения.

Таким образом, установлен факт нарушения требований установленных ч. 2 ст. 448 ГК РФ и несоблюдения п.п. 1.1.2, 1.1.5, 6.2.1 Положения о закупках. Данная норма гражданского законодательства носит общий характер и обязана соблюдаться при проведении торгов в форме конкурсной процедуры, и является правовой основой при проведении закупок, товаров и услуг в рамках Закона о закупках.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, изменения в документацию были опубликованы 16.01.2017 — менее чем за три дня до окончания срока подачи заявок. При этом, срок подачи заявок на участие в конкурсе не был продлен так, чтобы со дня официального размещения внесенных изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней, а остался прежним —  18.01.2017.

Таким образом, установлен факт нарушения требований установленных ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, а также несоблюдения п.п. 1.1.2, 1.1.5, 3.1.1, 3.2.1, 12.5.3, 12.5.4 Положения о закупках.

В соответствии с правилами, установленными ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Жалоба заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с ч.6 .ст. 18.1 Закона о защите конкуренции 17.01.2017 —  до окончания срока окончания приема заявок (18.01.2017) и до даты подведения итогов (23.01.2017).

Таким образом, установлено соблюдение сроков подачи и принятия к рассмотрению жалобы Заявителя, а также права и полномочия антимонопольного органа по ее принятию и рассмотрению.

Учитывая данные выводы, Комиссия считает доводы Заказчика несостоятельными и устанавливает в его действиях нарушения ч.1 ст.2 и п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Представителями Заказчика, сообщено, что закупка признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок и отменена.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

            

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «НПФ Регулятор» (вх. № 423 от 20.02017) на действия АО «Завод имени М.И. Калинина» при проведении торгов в форме открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме на «выполнение строительно-монтажных работ по ремонту здания 309 на площадке АО «Завод имени М.И. Калинина», расположенный по адресу: 187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, Ульяновское шоссе, д. 1 для нужд АО «Завод имени М.И. Калинина» (извещение № 31604620156 от 29.12.2016 года) обоснованной.
  2.  Признать действия АО «Завод имени М.И. Калинина»  нарушающими  ч. 1 ст. 2 и п. 1 ч.10.ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3.  Не выдавать АО «Завод имени М.И. Калинина» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, в связи с признанием ее несостоявшейся.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

         В  соответствии   со  статьей  52  Федерального  закона  от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии:   

Г.Н. Коннов  

 

 

Члены Комиссии:

 

 А.А. Овезбердыев    

 

М.К. Круглова  

   

 

Г.О. Рябенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны