Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ЗАО «НПЦ Агромеханизация» от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Организатор торгов:

АО «ГК «Чайка»

 

ул. Приморская, д. 46,

  г. Выборг, Ленинградская область, 188800

 

Email: mpgk-vydorg22@mail.ru

 

 

Заявитель:

 ЗАО «НПЦ Агромеханизация»

 

Оболенский пер., д. 9, корп. 2,

Москва, 119034

 

Email: eplot79164168339@gmail.com

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ЗАО «НПЦ Агромеханизация»

                                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 31.08.2016

Решение изготовлено в полном объеме: 31.08.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 23.08.2016 № 169  по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Овезбердыева А.А.
 

 

Русановой Е.Н.

- врио заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

- заместителя начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

 

Абейдуллина Р.А.

 

Компанийца О.В.

     

 

- помощника руководителя, члена Комиссии;

 

- главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии,

 

в присутствии представителя заказчика АО «ГК «Чайка» <...> (доверенность от 30.08.2016г.),

в отсутствии представителя заявителя ЗАО «НПЦ Агромеханизация» (уведомлено надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии),

 рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Закрытого акционерного общества «Научно-производственный Центр Агромеханизация» (далее – Заявитель, ЗАО «НПЦ Агромеханизация») на действия Акционерного общества «Гостиничный комплекс «Чайка» (далее – Заказчик, АО «ГК «Чайка») при проведении открытого конкурса, на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение № 31603931646),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  (далее – Ленинградское УФАС России)  поступила жалоба ЗАО «НПЦ Агромеханизация»  (вх. № 6467 от 22.08.2016) на действия АО «ГК «Чайка» при проведении открытого конкурса, на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение № 31603931646).

По мнению заявителя, Заказчиком установлены ненадлежащие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок подачи заявок на участие в закупке в отношении всех ее частей, установлены не измеряемые требования к участникам закупки, а также сокращен срок законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен. Кроме того, требования к участникам закупки,  установленные в документации, ограничивают конкуренцию и приводят к сокращению числа участников, что является нарушением Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В жалобе Заявитель указывает следующее.

1. В документации о закупке отсутствует перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Требования к участникам закупки установлены п. 8.7 Информационной карты конкурсной документации. Данным разделом установлено, что указанные требования подтверждаются участником закупки в произвольной форме (перечня, справки и т.п.) с представлением подтверждающих документов. Заявитель полагает, что требования п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках предписывают Заказчику устанавливать конкретный и закрытый перечень документов.

2. Документацией установлены следующие критерии оценки заявок: цена договора, качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг и квалификация участника конкурса. При этом, в пункте 9.14.4 Положении о закупке указано, что конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации. Также в данном пункте указано, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть критерии, указанные в части 1 статьи 10 (без указания нормативного правового акта). Ввиду отсутствия в Положении о закупке указания на возможные критерии оценки, которые могут быть установлены конкурсной документацией, Заявитель считает, что установленные в документации критерии оценки заявок, не соответствуют требованиям п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Документация содержит ненадлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Исходя из анализа порядка присвоения баллов по критериям качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг и квалификация участника конкурса можно сделать вывод, что каждый член комиссии по субъективному усмотрению решает, какое количество баллов по каждому критерии присвоить той или иной заявке. Поскольку порядок применения критериев и начисления баллов не раскрыт, Заявитель считает, что Заказчик нарушил тем самым принцип информационной открытости закупки, установленный п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

4. Документацией не установлен порядок подачи заявок на участие в закупке в отношении всех ее частей. В Примечании к форме 4 «Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках товаров» указано, что «допускается предоставление образцов предлагаемой к поставке продукции…». Таким образом, представляемые участником образцы также являются частью заявки на участие в закупке. При этом порядок их предоставление в документации не обозначен.

5. Заказчиком установлены неизмеряемые требования к участникам закупки. Пунктом 8.7 информационной карты Документации в числе иных требований к участникам Закупки установлено требование к наличию у Участника склада/базы товара на расстоянии не более 120 км от места поставки. При этом Заявителю не понятно, что именно понимает под «расстоянием» Заказчик, а также то, каким образом, будет устанавливаться соответствие или несоответствие Участника данному требованию.

6. Требование к наличию склада/базы на расстоянии не более 120 км от места поставки неоправданно, поскольку Документацией и проектом Договора установлено, что поставка товара осуществляется путем доставки его поставщиком за свой счет до места, указанного в документации и Договоре. Данное требование к участникам закупки, в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции,  ограничивает конкуренцию и приводит к сокращению числа участников.

7. Пункт 17.3 Положения о Закупках, допускающий возможность заключить договор до истечения десятидневного срока на обжалование действий заказчика противоречит ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Просит признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пунктов 8, 9, 12, 13 части 10 статьи 3 Закона о закупках, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Уведомлением от 24.08.2016 № 02/517 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ЗАО «НПЦ Агромеханизация»,  рассмотрение жалобы назначено на 31.08.2016 в 13-00 час.

 

Организатором торгов представлены возражения на жалобу Заявителя от 30.08.2016г., в которых указано, что в связи с тем, что ЗАО «НПЦ Агромеханизация» не подал заявку на участие в закупке, не является участником закупки, его жалоба на действия организатора торгов, не связанная с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, не может быть рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Заказчик считает, что Примечанием к форме 4 Конкурсной документации установлен порядок подачи заявок на участие в закупке в отношении всех ее частей (образцов продукции). При этом, отмечает, что предоставление образцов допустимо, но не является обязательным.

Ссылка в пункте 8.7 Информационной карты на пункт 1.10.1.4 является технической ошибкой, перечень документов, предоставляемых участниками конкурса отражен в пункте 8.7 Информационной карты.

                                      Считают, что доводы жалобы ЗАО «НПЦ Агромеханизация» не содержат оснований для признания в действиях АО «ГК «Чайка» нарушения антимонопольного законодательства.

 

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в возражениях, признала нарушения по пунктам 3, 6, 7 жалобы.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителя АО «ГК «Чайка», проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Действующим законодательством установлено, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). Именно к такому результату приводят нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Лица, не подавшие заявки в жалобе на торги, должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Такие лица не должны доказывать нарушение их прав перечисленными действиями.

ЗАО «НПЦ Агромеханизация» в жалобе, поданной в антимонопольный орган до срока окончания  подачи заявок (поступила в Ленинградское УФАС России 22 августа 2016 года, срок окончания подачи заявок – 23 августа 2016 года в 13-00 час.) указало, что отсутствие в конкурсной документации отдельных позиций не позволяет участнику составить заявку надлежащим образом.

Таким образом, довод АО «ГК «Чайка» об отсутствии оснований рассмотрения жалобы ЗАО «НПЦ Агромеханизация» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, отклоняется. 

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

         Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупке (часть 5 статьи 4).

         Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (часть 11 статьи 4  Закона о закупке).

         В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4  Закона о закупке  в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

18 марта 2016 года разработано и утверждено постановлением главы администрации МО «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области ОАО «ГК «Выборг» Положение о закупке товаров, работ, услуг для Акционерного общества «Гостиничный Комплекс «Чайка» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупках размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»  21 апреля 2016 года.

                  27 июля 2016 года разработана и утверждена Конкурсная документация  по открытому конкурсу на право заключения договора на поставку напитков и продуктов питания для нужд АО «ГК «Чайка» (далее – Конкурсная документация) (номер закупки 31603931646).

Конкурсная документация, включающая извещение о проведении закупки  и проект договора, размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 27 июля 2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – Лот № 1 – 62962,08 руб.; Лот № 2 – 1153824,04 руб.; Лот № 3 – 1275326,12 руб.; Лот № 4 – 304381,72 руб.; Лот № 5 – 1697011,41 руб.; Лот № 6 – 805040,25 руб.; Лот № 7 – 515754,74 руб.; Лот № 8 – 489429,82 руб.; Лот № 9 – 472660,14 руб.; Лот № 10 – 321163,84 руб.; Лот № 11 – 553268,29 руб.; Лот № 12 – 601942,80 руб.; Лот № 13 – 251802 руб.

         Дата окончания подачи заявок - 23 августа 2016 года; дата рассмотрения заявок – 24 августа 2016 года; дата подведения итогов – 24 августа 2016 года.

                  

1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

Требования к участникам закупки № 31603931646 установлены пунктом 8.7 Информационной карты Конкурсной документации. При этом указано, что требования подтверждаются участником закупки в произвольной форме (перечня, справки и т.п.).

Следовательно, участник закупки в подтверждение соответствия предъявленным требованиям имеет возможность предоставить любой документ в любой доступной форме. Вид и форма подтверждающих документов Заказчиком не ограничена.

В пункте 8.7 Информационной карты АО «ГК «Чайка» допущена техническая ошибка (ссылка на пункт 1.10.1.4 части II Конкурсной документации), которая в данном конкретном случае не повлекла за собой ограничение конкуренции при проведении открытого конкурса.

 

2. В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок.   

Критерии оценки и сопоставления заявок по закупке  № 31603931646 отражены в приложении к части III Конкурсной документации. Конкурсной документацией предусмотрены следующие критерии: «Цена договора», «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», «Квалификация участника конкурса».

В пункте 9.14.4 Положения о закупке АО «ГК «Чайка» допущена техническая ошибка (ссылка на часть 1 стать 10), которая в данном случае также не повлекла за собой ограничение конкуренции при проведении открытого конкурса.

 

3. В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Принципы   и  порядок    оценки   предложений  участников  закупки  № 31603931646 отражены в приложении к части III Конкурсной документации.

 Оценка проводится на основании рейтингов участников закупки, получаемых в зависимости от конкурсных предложений. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

В случае непредставления участником конкурса документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса по какому-либо из квалификационных подкритериев или показателей, заявке такого участника присваивается 0 баллов по данному подкритерию/показателю.

1) При оценке заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» оцениваются предложения участников о качестве технического предложения участника, включающего описание участником поставляемых товаров, работ, услуг, их объемов и качественных характеристик, указание на товарный знак, наименование места происхождения товара, наименование производителя, а также наличие сертификатов соответствия. В случае предоставления образцов поставляемого товара, соответствующего требованиям части VI конкурсной документации, качество технического предложения оценивается по образцам и сертификатам соответствия. Для оценки заявок по данному критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Рейтинг, присуждаемый заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость (30%).

2) При оценке заявок по критерию «Квалификация участника конкурса»  оцениваются предложения участников о квалификации участника конкурса, предоставленные в соответствии с показателями критерия:

а) предложение об опыте поставки аналогичного товара в течение последних 3 лет (2013-2015гг) – до 50 баллов;

б) предложение о наличии материально-технических ресурсов, а именно: наличие в собственности/аренде транспортных средств с охлаждающей установкой, склада/базы товара на расстоянии не более 120 км от места поставки  – до 50 баллов.

Для оценки заявок по критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Для получения итогового рейтинга по заявке, присуждаемый этой заявке по критерию балл умножается на соответствующую указанному критерию значимость (20%).

Между тем, Комиссия установила, что методика и порядок оценки вышеуказанных критериев не конкретизирован.

Представитель Заказчика не смогла пояснить, каким образом, в отсутствии ранжирования, выставляются баллы по данным критериям.

Комиссия установила, что в данных критериях не установлен конкретный порядок начисления баллов. Участник конкурса не может определить, сколько ему необходимо и достаточно представить документов, образцов товаров, что бы получить высший балл. Также, невозможно определить количество представляемых договоров по подкритерию «Опыт поставки аналогичного товара в течение последних 3 лет» для получения максимального балла. В отношении подкритерия «Предложение о наличии материально-технических ресурсов…», также не установлен конкретный порядок начисления баллов, участник конкурса не может определить сведения о скольких транспортных средствах ему необходимо представить, и на каком расстоянии от места поставки должен находиться склад/база товара, чтобы получить высший балл.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок, утвержденный в Конкурсной документации, не позволяет определить порядок начисления баллов по показателям критериев, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

 В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

 Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

 Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

 Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Конкурсной документации, доступной для участников, может привести к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

 Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

 На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя, об отсутствии в Конкурсной документации методики и порядка оценки заявок по критериям «Квалификация участника закупки» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки», обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

4. В соответствии с  пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок подачи заявок на участие в закупке.   

В Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе по Форме № 4 Конкурсной документации допускается предоставление образцов предлагаемой к поставке продукции по месту нахождения заказчика не позднее срока завершения приема заявок (с приложением условий дальнейшего использования образца после завершения процедуры закупки).

По мнению Комиссии, в Конкурсной документации достаточно четко обозначен порядок предоставления заявок на участие в конкурсе, включая предоставление образцов продукции (данное требование не является обязательным для участника закупки).

 

5. Комиссией не принимаются доводы Заявителя об установлении в пункте 8.7 Информационной карты Конкурсной документации не измеряемых требований к участникам закупки (наличие у участника склада/базы на расстоянии не более 120 км. от места поставки).

Соответствие участника данному требованию возможно определить при наличии подтверждающих документов (карточки учета основных средств, договоров купли-продажи либо аренды помещения и т.д.) которые, в соответствии с вышеуказанным пунктом Информационной карты, необходимо представить в составе заявки на участие в конкурсе.

 

6.  Комиссией принимается довод Заявителя о том, что требование о наличии у участника склада/базы на расстоянии не более 100 км. от места поставки (пункт 8.7 Информационной карты Конкурсной документации)  не оправдано в связи с тем, что согласно условиям, изложенным в пунктах 2.3, 2.5 проекта договора поставка товара осуществляется автомобильным транспортом за счет поставщика в течении 2 рабочих дней со дня получения заявки от покупателя (АО «ГК «Чайка»), приемка товара осуществляется на складе покупателя.  

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

7. Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 4). Со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным (части 18, 19).

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

Общий порядок заключения и исполнения договора установлены Главой 17 Положения о закупках.

Из содержания пункта 17.3 Положения о закупках следует, что договор с победителем торгов может быть заключен не ранее трех дней со дня размещения на официальном сайте о размещении заказов протокола, составленного по результатам размещения заказа.

Пунктом 6.1.3 Конкурсной документации установлено, что договор с победителем торгов может быть заключен не ранее трех дней со дня размещения в ЕИС протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что сокращение Заказчиком законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав в административном порядке и является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а Конкурсная документация, содержащая условие о заключении договора в течение 3 дней с момента размещения Заказчиком на официальном сайте Протокола о подведении итогов открытого запроса предложений, нарушает права участников гражданского оборота.

В действиях Заказчика усматривается нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

            

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Научно-производственный Центр Агромеханизация» на действия Акционерного общества «Гостиничный комплекс «Чайка» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку напитков и продуктов питания (извещение № 31603931646) обоснованной.

 

2. Признать действия Акционерного общества «Гостиничный комплекс «Чайка» нарушающими  пункты 1, 2  части 1 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки заявок по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» и «Квалификация участника конкурса».

 

3. Признать действия Акционерного общества «Гостиничный комплекс «Чайка» нарушающими  пункт 2  части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления в  конкурсной документации необоснованного требования о наличии у участника закупки склада/базы на расстоянии не более 120 км. от места поставки.

 

4. Признать действия Акционерного общества «Гостиничный комплекс «Чайка» нарушающими часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части сокращения законодательно установленного срока для обжалования действий заказчика.

 

5. Выдать Акционерному обществу «Гостиничный комплекс «Чайка» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

         В  соответствии   со  статьей  52  Федерального  закона  от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии:   

     А.А. Овезбердыев

 

 

Члены Комиссии:

 

             Е.Н. Русанова

       

        Р.А. Абейдуллин

        

         О.В. Компаниец

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны