Решение №б/н РЕШЕНИЕ от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена   03 октября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено   06 октября 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 26.09.2017    № 244, в составе:

 

 

рассмотрев на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (194044, г. Санкт-Петербург, пр. Б. Сампсониевский, д. 60, лит. А) (вх. от 19.09.2017 № 8638) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Спецстрой» (188232, Ленинградская область, г. Луга, ул. Мелиораторов, дом № 3),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области (далее – НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронных аукционов                 с          идентификационными                номерами     

№№ ЭАКР470000000606041, ЭАКР470000000606011, – Обществе с ограниченной ответственностью «Спецстрой» (далее –  ООО «Спецстрой»), в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, ремонт фасада).

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

26 июля 2017 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу  www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещены извещения №№ ЭАКР470000000606041, ЭАКР470000000606011 и Документации об электронных аукционах для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт фундамента, ремонт подвальных помещений) (далее - Документация об аукционе).                     

В соответствии с Протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29 августа 2017 года по аукционам                                      №№ ЭАКР470000000606041, ЭАКР470000000606011 поступили и допущены заявки от ООО «Спецстрой». Электронные аукционы признаны несостоявшимися.

 

Пунктом 165 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций) определено, что в случае признания электронного аукциона несостоявшимся, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора об оказании услуг.

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО»   31 августа 2017 года ООО «Спецстрой» переданы проекты договоров, что подтверждается Актами приема-передачи проектов договоров единственному участнику электронного аукциона от 31.08.2017г.

ООО «Спецстрой» в срок до 07 сентября 2017 года (включительно) в нарушение требований пунктов 21 и 26 раздела Х Документации аукционе не переданы Заказчику подписанные проекты договоров и не представлено обеспечение исполнения обязательств по договорам.

В соответствии с пунктом 199 Положения о привлечении подрядных организаций в случае если победитель электронного аукциона … или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор об оказании услуг, и (или) не представил обеспечение исполнения договора об оказании услуг, то он признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.

В силу Актов об уклонении от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по аукционам                                      №№ ЭАКР470000000606041, ЭАКР470000000606011 ООО «Спецстрой» признано уклонившимся от заключения договоров.

Решениями Ленинградского УФАС России от 29.09.2017 № Р/04/87 и №Р/04/88 жалобы ООО «Спецстрой» на действия Заказчика - НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО», в части неправомерного признания ООО «Спецстрой» уклонившимся от заключения договоров, признаны необоснованными.

 

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

 

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителями ООО «Спецстрой» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности  сообщено, непредставление в срок требуемых документов произошло в связи с возникшими сложностями: по технической причине (отсутствие связи) и по болезни руководителя, о чем  указано в письме  от 12.09.2017 № 135, направленном в адрес Заказчика, а также в связи с тем, что участником в проекте договора выявлены несоответствия, составлены протоколы разногласий, которые направлены в адрес Заказчика письмом от 12.09.2017 № 138.

Кроме того, представлено письмо от ООО «Профессиональный партнер» от 02.10.2017г. в котором сообщается, что ООО «Спецстрой» обратилось в организацию с просьбой о содействии в выдаче банковских гарантий 30 августа 2017 года. Заявки были направлены: 01 сентября 2017 года в банк Бин-Банк; 04 сентября 2017 года в Банк Восточный; 07 сентября 2017 года в банк Держава. По состоянию на 12 сентября 2017 года согласовано предложение от одного банка, на получение банковских гарантий  ООО «Спецстрой», по обеспечению для аукционов:

ЭАКР470000000606041 - Банк «Держава» 12.09.2017 № БГ – 144192/2017.

ЭАКР470000000606011 - Банк «Держава» 12.09.2017 № БГ – 144617/2017.

Между тем, к письму ООО «Профессиональный партнер» не приложены документы, подтверждающие изложенные в нем факты, свидетельствующие о движении заявок на выдачу банковских гарантий в различных банках.

 

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Поскольку участник торгов, принимая решение об участии в открытом аукционе, должен осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения договора в дальнейшем, а именно: в силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, осуществляют ее самостоятельно, на свой риск, в рассматриваемом случае, риск наступления неблагоприятных последствий вследствие не подписания договора лежит именно на обществе, поскольку им не предприняты все возможные меры для заключения договора.

Действуя в рамках заключения и исполнения договора, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из договора.

Комиссия Ленинградского УФАС России  считает, что не подписание договора свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО  «Спецстрой» своих обязанностей и непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер как участника торгов согласно требованиям аукционной документации.

Также следует отметить, что ООО  «Спецстрой»  не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, которые по объективным, не зависящим от него причинам, не позволили совершить ему действия, предписанные Положением о привлечении подрядных организаций, а равно об отсутствии его вины.

Поскольку Комиссией Ленинградского УФАС России  выявлены доказательства недобросовестного поведения либо бездействия  общества, основания для включения сведений об ООО «Спецстрой»  в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа присутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 254 Постановления № 615, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных подрядных организаций сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Спецстрой».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                   

 

        

 

Решение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об участнике электронного аукциона, уклонившимся от заключения договора, может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны