Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Энергоспецмонтаж» от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Согласно списку рассылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Энергоспецмонтаж»

 

«17» мая 2017 г.                                                                          г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 15.05.2017      № 145 по рассмотрению жалобы (вх. № 3776 от 05.05.2017) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Аверьянова А.А.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

Овезбердыева А.А.

 

Гайнидинова К.Н.

 

Заостровцевой О.С.

 

– начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

– главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

– специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии.

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Энергоспецмонтаж» ИНН 1837006602 (614000, Пермский край, г. Пермь, Набережная ул., д.10.пом 11 далее - Заявитель) на действия  филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» ИНН 7721632827 КПП 4702643001 (188540, Ленинградская область, Сосновый Бор далее - заказчик).

 

 

в присутствии представителей Заявителя:

<...>        (доверенность от 15.05.20016 № 6/ЭСМ);

Заказчика:

<...>        (доверенность от 12.01.2015 №45)

<...>        (без доверенности)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. от 05.05.2017. № 3776) на действия Заказчика при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку декарбонизаторов для системы ХВО (извещение № 31704837803).

 

I Существо жалобы

По мнению заявителя, действиями заказчика нарушены процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, процедура запроса уточнений направляемых участникам конкурса, а так же нарушен Закон о защите конкуренции, ООО «Энергоспецмонтаж» неправомерно отстранено от дальнейшего участия в конкурсе.   

В нарушение пункта 7 раздела 4 приложения 12 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке)  (далее ЕОСЗ) запросы направляются участникам закупки после размещения на официальном сайте протокола, в котором отражаются соответствующие решения комиссии об уточнении заявок на участие в закупке. Направление организатором таких запросов и ответов участников на данные направленные запросы осуществляются с помощью программных и технических средств ЭТП.

На электронную почту заявителя  04.04.2017 поступил запрос от Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» (далее Ленинградская АЭС) за подписью начальника отдела экономической безопасности  <...> с просьбой предоставить дополнительную информацию и документы, а именно информацию о заводе изготовителе предлагаемого к поставке наполнителя DUNPAK, с приложением подтверждающих документов: свидетельств изготовителя продукции, а так же документов дающих право заводу изготовителю производить наполнитель DUNPAK по патенту №98339, при надлежащему ЗАО «Сигма Аква Технолоджис».

Запрошенные документы были направлены исходящим письмом от 05.04.2017 № 224/2017. При этом в конкурсной документации отсутствовали требования для подтверждения договорных обязательств с поставщиком наполнителя, необходимо было указать лишь технические характеристики поставляемой продукции, что и было отражено в заявке.

Протоколом  очного  заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии  по открытому конкурсу  на право заключения договора на поставку декарбонизаторов для системы ХВО от 25.04.2017 № 30-07/319              ООО «Энергоспецмонтаж» было отстранено от дальнейшего участия в конкурсе по причине предоставления недостоверных сведений в заявке на участие в закупке, а именно, ООО «Энергоспецмонтаж» предоставил сведения по наполнителю не подтвержденные  патентообладателем  ОАО «Сигма Аква Технолоджис», указанного в техническом предложении участника.

Заявитель полагает, что данными действиями закупочная комиссия нарушила процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе прописанную в ЕОСЗ, а так же процедуру запроса уточнений направляемых участникам конкурса, неправомерно и необоснованно отстранив ООО «Энергоспецмонтаж» от дальнейшего участия в конкурсе, нарушив Закон о защите конкуренции, который запрещает ограничение конкуренции, монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию.

В связи с вышеизложенным заявитель просит отменить решение конкурсной комиссии об отстранении ООО «Энергоспецмонтаж» от дальнейшего участия в конкурсе и провести проверку правомерности и обоснованности решения закупочной комиссии об отстранении ООО «Энергоспецмонтаж» от дальнейшего участия в конкурсе.

 

Уведомлением от 12.05.2017. № 02/360 Ленинградского УФАС России, жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

 

II Позиция заказчика:

Заказчик в ответ на жалобу (исх. от 16.05.2017 № 9/Ф09/30/981), сообщил, что закупка проводится в соответствии с единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорацией  по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом».

В соответствии с Техническим заданием (подраздел 4.1 Раздела 4 «Основные параметры и размеры») к поставке требовался декорбонизатор в соствав которого входит наполнитель DUNPAK.

Участник закупки ООО «Энергоспецмонтаж» в своей заявке предложил поставку наполнителя DUNPAK (патент № 98339, патентообладатель ЗАО «Сигма Аква Технолоджис» и указал конкретные характеристики предлагаемого к поставке наполнителя, что соответствует требованиям конкурсной документации. При этом конкурсной документацией и ЕОСЗ не предусмотрена обязанность участников  подтверждения договорных обязательств с изготовлением требуемой продукции, в том числе и наполнителя. Так же в конкурсной документации не выставлены, какие либо требования к изготовителям, так как требуемое к поставке оборудование не является классным в соответствии с НП-001-15 «Общие положения обеспечения Атомных станций».

В соответствии с пунктом 7 Раздела 4 приложения 12 ЕОСЗ у закупочной комиссии Ленинградской АЭС не было оснований направлять запрос - уточнение заявителю.

Однако в рамках работы по предупреждению поставок на Ленинградскую АЭС продукции противоправного происхождения (контрафактной, фальсифицированной продукции, а так же обремененной правами третьих лиц) на основании пункта 6 раздела 4 приложения 12 ЕОСЗ, службой экономической безопасности Ленинградского АЭС была проведена проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в закупке.

Заказчик считает, что все действия по процедуре закупки  выполнены в соответствии с требованиями Федерального закона 223-ФЗ от 18.07.2011     «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ЕОСЗ и документацией процедуры закупки. Доводы, изложенные в жалобе заявителя, просит считать необоснованными.

Заказчиком  представлены документы, предусмотренные ч.15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции».

 

III Выводы комиссии

Комиссия Ленинградского УФАС России, проанализировав представленные сторонами доводы, пришла к следующему  выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положением о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37. Размещен  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц  www.zakupki.gov.ru  в сети «Интернет» (с последующими изменениями и дополнениями 30.12.2016).

Закупочная документация на проведение открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку декарбонизаторов для системы ХВО разработана и утверждена 28.02.2017  начальником Управления закупок филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» <...>.

Закупочная документация, включающая извещение о проведении закупки  и проект договора, размещены в единой информационно ситеме в сфере закупок (ЕИС) www.zakupki.gov.ru, на официальном сайте Госкорпорации «Росатом» www.zakupki.rosatom.ru и www.fabrikant.ru 28.02.2017.

Содержащиеся в документации сведения о закупке должны обеспечить возможность участника однообразно установить потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), определить перечень предъявляемых к нему требований и необходимых для предоставления в составе заявки документов, последовательность проведения закупочных процедур.

Общий порядок рассмотрения заявок, определенных положением о закупке, установлен пунктом 7 частью 2 тома 1 закупочной документации, в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии в случаях, указанных ниже, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы (пп. 7.5).

При отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке следующих документов (если предоставление соответствующего документа предусмотрено документацией):

а)         документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки,

б)         учредительные документы,

в)         разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых организациях и т.д.),

г)         документы, подтверждающие обладание участником закупки необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами,

д)         документы от изготовителя товара, подтверждающие согласие изготовителя на предложение в рамках закупки его товара участником,

е)         документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке,

ж)        сведения, подтверждаемые участником закупки декларативно по форме в соответствии с требованиями документации. 

Решение комиссии об уточнении заявок на участие в закупке отражается в протоколе заседания  комиссии, который подписывается и размещается на официальном сайте и на ЭТП в течение 3 (трех) рабочих дней после заседания комиссии (пп.7.8)

Запросы направляются участникам закупки после размещения на официальном сайте протокола. Направление организатором таких запросов и ответов участников на данные направленные запросы осуществляется с помощью программных и технических средств ЭТП (пп.7.9).

Согласно пункту 6 частью 2 тома 1закупочной документации, в любой момент вплоть до подписания договора комиссия принимает решение об отстранении участника закупки, в том числе допущенного к участию в закупке, в следующих случаях:

а)         при обнаружении недостоверных сведений в заявке на участие в закупке и (или) ее уточнениях согласно пункту 7.5. При этом проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в закупке, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе, включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке;

б)         при выявлении подкрепленного документами факта давления таким участником закупки на члена комиссии, эксперта, руководителя организатора или заказчика;

в)         при не подтверждении банком, от имени которого представлена банковская гарантия, выдачи такой гарантии.

Решение об отстранении участника закупки оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается и размещается организатором на официальном сайте в течение 3 (трех) рабочих дней после заседания комиссии.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Заказчик не имеет права устанавливать завышенные требования к участникам закупки либо требовать от них дополнительных документов, не предусмотренных положением о закупке.

Комиссией установлено, в закупочной документации требований о предоставлении документов, подтверждающих договорные отношения с изготовителем (производителем) товара не установлены. Заявителем в составе заявки на участие в закупке были предоставлены все документы, предусмотренные закупочной документации.

Следовательно, направлять уточняющие запросы, предусмотренные пунктом 7.5 частью 2 тома 1 закупочной документацией  заказчик не имел права.

Кроме того, сам Заказчик в своем письменном ответе на жалобу признает, что заявителем в своей заявке указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке наполнителя, что соответствует требованиям конкурсной документации. Закупочной комиссии Ленинградского АЭС не было оснований направлять запрос-уточнение Заявителю. Однако отдел экономической безопасности Заказчика запросил у Заявителя дополнительно представить в адрес Заказчика информацию о заводе изготовителе предлагаемого к поставке наполнителя DUNPAK с приложением подтверждающих документов: свидетельств изготовителя продукции. А  так же документов дающих право заводу изготовителю производить наполнитель DUNPAK по патенту № 98339, принадлежащему ЗАО «Сигма Аква Технолоджис».

Результаты проверки ОЭБ и послужили основанием для отстранения заявителя от дальнейшего участия в конкурсе.

Протокол заседания комиссии об уточнении заявки на основании, которого организатором был направлен уточняющий запрос заявителю, согласно пункта 7.8 части 2 тома 1 закупочной документации, на официальном сайте www. zakupki.gov.ru , закупка 31704837803 размещен не был.

Следовательно, отстранение ООО «Энергоспецмонтаж», от дальнейшего участия в конкурсе за непредставление документов, информации не предусмотренных  закупочной документацией, неправомерно и необоснованно.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе от 31.05.2016 № 2315235-01  ООО «Энергоспецмонтаж» в сведениях заявки на участие в конкурсе заявлена цена заявки  25000000 руб., при максимальной цене договора 49726348,74 руб., в случае не отстранения от дальнейшего участия в конкурсе заявитель был бы победителем конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости. Отсутствия дискриминации и обоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Соответственно, в действиях организатора закупки Ленинградского АЭС установлены нарушения пункта 2, части 1 статьи 3 Закона о закупке, выразившихся в предъявлении требований к участнику закупки не установленных документацией, что повлекло за собой неправомерное отклонение заявки ООО «Энергоспецмонтаж».

 

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Закон о закупках, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.                

Согласно части  20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.        

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Энергоспецмонтаж» на действия Ленинградской АЭС при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора поставки  декарбонизатора для системы ХВО (извещение № 31704837803)  обоснованной.

 

2. Признать действия заказчика - Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская  атомная  станция» нарушившим пункта 2 части 1 и  пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».       

 

3.Выдать Ленинградской АЭС предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть так же обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии

А.А. Аверьянов

 

Члены Комиссии:                                                                      

А.А. Овезбердыев

 

   К.Н. Гайнидинов

 

   О.С. Заостровцева

Список рассылки:

 

Заказчик:

АО «Российский концерн по производству электрической

и тепловой энергии на атомных станциях»

 

ул. Ферганская, д. 25,

г. Москва, 109507

 

e-mail info@rosenergoatom.ru

 

 

Огранизатор закупки:

Филиал АО «Концерн Росэнергоатом»

«Ленинградская атомная станция»

 

г. Сосновый Бор,

Ленинградская область, промзона.

 

E-mail: cz-kli@laes.ru

 

 

Заявитель:

ООО «Энергоспецмонтаж»

 

Набережная ул, д.10, пом.11

г. Пермь,

Пермский край, 6214000

 

e-mail: energoso@mail.ru

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны