Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«Ломоносовская энергетическая компания»

<...>

д. Горбунки, д.29,

Ломоносовский р-н. Ленинградская

обл., 188502

етаП: 1ек 1г@та11.ш

ш. Ропшинское, д.13-а, кв.76, д. Кипень, Ломоносовский р-н. Ленинградская область, 188

 

 

 

 

                                                                                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 19-02-Ш/17

                                   25 января 2017 г.                                                                                         г.   Санкт-Петербург

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.01.2017 № 02/10 и материалы дела об административном правонарушении № 19-02-Ш/17, возбужденного в отношении должностного лица АО «Ломоносовская энергетическая компания» (далее - Заказчик) - члена комиссии по закупкам, начальника юридического отдела <...> (приказ от 23.12.2015, <...>),

                                                                                               УСТАНОВИЛ:

25.01.2017 года начальником отдела контроля товарных рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Овезбердыевым А.А в отношении начальника юридического отдела Заказчика <...> составлен протокол об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило решение Ленинградского У ФАС России № Р/02/61 от 06.10.2016 о признании в действиях Заказчика нарушений пунктов 1 и 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) выразившиеся в введении в заблуждение потенциальных участников закупки и ограничении их права при подаче заявок с различными условиями предложений путем установления противоречащих требований в п. 4.4.4 Положения и в п. 5.4 Извещения и в установлении в документации на закупку критериев оценки и сопоставления заявок с «неизмеряемыми требованиями» (срок выполнения работ, отсрочка платежа по договору)

при рассмотрении и сопоставлении заявок участников закупки (извещение № 31604100267).

В соответствии с п. 1.6. Положения о закупках. Заказчик (уполномоченное внутренними документами Заказчика лицо) при подготовке и проведении процедуры закупки разрабатывает извещение и документацию о закупке согласно требованиям законодательства и настоящего Положения.

В соответствии с п. 1.8.1. Положения о закупках, документация о закупке утверждается руководителем АО «ЛЭК» или иным лицом, уполномоченным руководителем.

Приказом генерального директора АО «Ломоносовская энергетическая компания» от 01.02.2009 года на должность начальника юридического отдела назначена <...> Дополнительным соглашением № 2 от 28.12.2013 г. к трудовому договору от 28.04.2008 г. установлены должностные обязанности начальника юридического отдела <...>:

  •  разрабатывать положение о закупках товаров, работ (услуг) для нужд АО «ЛЭК», а также необходимые изменения к нему;
  •  разрабатывать закупочную документацию.

Из пояснений представителя АО «ЛЭК» (при административном производстве № 1-02-Ш/17) и должностного лица АО «ЛЭК» <...> установлено, что Положение о закупках Общества, разработанное <...>и документация на все проводимые закупки, разрабатываемые <...>, утверждено и подписываются генеральным директором АО «ЛЭК». Данные документы не проверяются им на соответствие нормам Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, в связи с большим объемом текущей работы и возложенной ответственностью за это на начальника юридического отдела <...>

Таким образом, установленные нарушения пункты 1 и 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» стали возможными непосредственно из-за действий должностного лица АО «ЛЭК», ответственного
за разработку Положения о закупках и документации на все закупки - начальника юридического отдела АО «ЛЭК» <...>

Состав административного правонарушения усматривается в действиях начальника юридического отдела Заказчика <...> при разработке Положения о закупках Заказчика и документации на закупку, как содержащие пункты нарушающие положения Закона о закупках.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ и примечанием к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно­распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственность за нарушение требований пунктов 1 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках — информационная открытость закупки и отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ:   «Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской

Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Время и место совершения административного правонарушения установлено по результатам рассмотрения протоколов закупочной процедуры :

Место - Ленинградская область, Ломоносовский р-н, д. Горбунки, д.29, АО «Ломоносовская энергетическая компания»;

Время совершения административного правонарушения:                                  

 дата размещения извещения и документации в ЕИС - 15.09.2016 года.

При составлении данного протокола должностное лицо АО «ЛЭК» <...> не заявляла об обстоятельствах, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

При составлении и подписании протокола <...> было письменно указано о том, что с изложенным в протоколе согласна.

Исследовав протокол и материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за нарушение требований пунктов 1 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках — информационная открытость закупки и отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Установлено, что должностное лицо имело возможность не нарушать нормы Закона о закупках, но оно не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, раскаяние лица совершившего административное правонарушение, является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

<...> при составлении протокола и рассмотрении настоящего дела выражала в устном порядке раскаяние за совершенные действия приведшие к нарушению требований Закона о закупках. Данное обстоятельство является смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Совершенное должностным лицом <...> правонарушение создало угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи, с чем оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, частью 1 статьи 28.1, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

                ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным должностное лицо АО «Ломоносовская энергетическая компания» - начальника юридического отдела <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское У ФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское, г. Санкт-Петербург

Счет № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40909000

УИН 0319881134080300000514187

КБК (код бюджетной классификации): 161 1 16 02010 01 6000 140 — (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере
конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В графе «Назначение платежа» указать: «Уплата административного штрафа по делу № 19-02-Ш/17».

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 24.11.2004

№ 106н.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу АО «Ломоносовская энергетическая компания» - начальнику юридического отдела <...> необходимо представить в Ленинградское У ФАС России, надлежащим образом заверенную, копию платежного документа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России                                                                               Г.Н. Коннов

Связанные организации

Связанные организации не указаны