Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПрофСтройПроект» от 29 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Резолютивная часть решения оглашена: 19.04.2017
Решение изготовлено в полном объеме: 20.04.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 17.04.2017 № 129, в составе:
<<…>>
в присутствии представителей: организатора торгов Комитета государственного заказа Ленинградской области … (доверенность от …), … (доверенность от …), Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству … (доверенность от …),
в отсутствии представителей заявителя ООО «ПрофСтройПроект» (извещены надлежащим образом),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПрофСтройПроект» (г. Санкт-Петербург, ул. Дегтярная, д. 9, кв. 16) на действия Организатора торгов - Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ПрофСтройПроект» (далее – Заявитель, ООО «ПрофСтройПроект») (вх. № 2905 от 10.04.2017) на действия Организатора торгов – Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Ленинградской области (предварительный отбор № ПОЖ-1/17).
В жалобе ООО «ПрофСтройПроект» указано, что в Документации по проведению предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Ленинградской области (далее – Документация по проведению предварительного отбора) установлены требования к потенциальным участникам отбора, противоречащие требованиям действующего законодательства.
1) Пункт 7.3.2 Документации по проведению предварительного отбора необоснованно допускают подтверждение опыта выполнения работ договорами, которые в совокупности соответствуют минимальному размеру стоимости ранее выполненных работ, установленному заказчиком в документации, то есть 10% указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору, что противоречит требованиям подпункта «б» пункта 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение о привлечении подрядных организаций). По мнению заявителя, указанными действиями организатор торгов предоставляет преимущественные условия участия отдельным участникам предварительного отбору, что нарушает Закон о защите конкуренции.
2) Пункт 5.11, пункт 7.3.2 Документации по проведению предварительного отбора, подпункт «л» пункта 2 Приложения к Документации «Специальная часть», позволяет сделать вывод о том, что в составе заявки необходимо представить копии дипломов, подтверждающих наличие у участника в штате персонала, не относящегося к предмету предварительного отбора. Так, подпунктом «л» пункта 2 Приложения к документации «Специальная часть» установлено требование о наличии в штате специалистов с высшим образованием, соответствующим одному из кодов Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003:270000 «Архитектура и строительство», 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» (за исключением разделов 140300, 140400), 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование». При этом, указанные в документации группы специальностей по ОК 009-2003 включают в себя наименования специальностей, не относящихся к предмету предварительного отбора.
3) В абзаце 2 пункта 7.3.1 Документации по проведению предварительного отбора установлено представление информации в соответствии с Формой № 1. При этом, Формой № 1 требуется к представлению информация, не предусмотренная пунктом 38 Постановления № 615, а именно, требуется указать: место нахождения, адрес юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты и другие сведения, не предусмотренные пунктом 38 Положения о привлечении подрядных организаций.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести решение и выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.
Уведомлением от 11.04.2017 № 04/280 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ПрофСтройПроект», рассмотрение жалобы назначено на 19.04.2017 в 15-00 час.
Организатором торгов представлены возражения на жалобу Заявителя от 17.04.2017 № 01-26-319/17-0-0, в которых считает доводы Заявителя основанными на неверном толковании Положения о привлечении подрядных организаций и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Организатора торгов поддержали доводы, изложенные в возражениях.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 марта 2017 года Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во исполнение Распоряжения от 30.03.2017 № 56/08-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-micex.ru Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Ленинградской области (№ ПОЖ-1/17), а также извещение о проведении предварительного отбора.
Дата и время начала срока подачи заявок: 31.03.2017, 00-00 мск.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.04.2017, 09-00 мск.
Дата окончания рассмотрения заявок: 03.05.2017г.
1) Пунктом 30 Положения о привлечении подрядных организаций установлены требования к содержанию документации о проведении предварительного отбора.
В соответствии с подпунктами «г», «д» пункта 30 Положения о привлечении подрядных организаций документация о проведении предварительного отбора, помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, должна содержать:
- требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения о привлечении подрядных организаций;
- требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 настоящего Положения о привлечении подрядных организаций.
Следовательно, требования к участникам предварительного отбора (пункт 23 Положения о привлечении подрядных организаций) и к содержанию заявки на участие в предварительном отборе (пункт 38 Положения о привлечении подрядных организаций) являются самостоятельными требованиями к содержанию документации.
Согласно подпункту «п» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций, установлено следующее требование к участникам предварительного отбора:
наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.
Подпунктом «ж» пункта 8 Положения о привлечении подрядных организаций установлено, что предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ, в том числе для оказания услуг по осуществлению строительного контроля.
Учитывая то обстоятельство, что предметом предварительного отбора ПОЖ-1/17 является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Ленинградской области, который указан в подпункте «ж» пункта 8 Положения о привлечении подрядных организаций, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.
Положения подпункта «п» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций воспроизведены в подпункте 5.12 пункта 5 Документации о проведении предварительного отбора № ПОЖ-1/17 «Требования к участникам предварительного отбора»:
наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.
Частью 7 Документации о проведении предварительного отбора установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе.
В подпункте 7.3.2 (абзац 5) Документации о проведении предварительного отбора предусмотрено, что заявка должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации:
копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.
Следовательно, требование о наличии в составе заявки вышеуказанных документов полностью соответствует требованиям Положении о привлечении подрядных организаций и ему не противоречит.
Таким образом, довод Заявителя о несоответствии пункта 7.3.2 Документации о предварительном отборе, устанавливающего требования к составу заявки на участие в предварительном отборе, пункту 23 и подпункту «б» пункта 38 Положения о привлечении подрядных организаций, предусматривающего требования к участникам предварительного отбора, является ошибочным, основанном на неверном толковании Положения о привлечении подрядных организаций.
2) Подпунктом «о» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций установлено, что при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора в том числе наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.
Согласно абзацу 4 пункта 7.3.2. заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 2), копии трудовых книжек, дипломов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного в пункте л) Раздела № 2 Специальной части Документации о проведении предварительного отбора.
В соответствии с п.п. «л» п. 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал:
№ п/п |
Состав специалистов |
Кол-во человек, не менее |
Стаж работы по специальности |
Образование |
1. |
Индивидуальный предприниматель/ руководитель юридического лица или его заместитель |
1 |
не менее * 7 лет |
Высшее образование соответствующего профиля** |
2. |
Работник индивидуального предпринимателя/ работник юридического лица |
5 |
не менее 5 лет |
Высшее образование соответствующего профиля/ среднее профессиональное образование** |
* Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности с даты получения диплома.
** Высшее и среднее образование должно соответствовать одному из следующих кодов Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 г. № 276-ст (ОК 009-2003):
- 270000 «Архитектура и строительство»;
- 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» (за исключением разделов 140300 и 140400);
- 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование».
Структура кодового обозначения включает 6 цифровых десятичных знаков, где:
1, 2-й знаки соответствуют укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;
3, 4-й знаки соответствуют направлениям подготовки;
5, 6-й знаки соответствуют специальностям.
Таким образом, блок наименования общероссийского классификатора специальностей по образованию содержит наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки; направлений подготовки; специальностей.
Следовательно, установление в специальной части документации укрупненных групп специальностей по направлениям подготовки объединяют совокупности специальностей, относящиеся к широкой предметной области.
Вместе с тем, Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст, не содержит специальностей с наименованием «Строительный контроль».
Таким образом, по мнению Ленинградского УФАС России, при установлении Организатором торгов в документации группы специальностей по ОК 009-2003 признаки нарушения Закона о защите конкуренции отсутствуют.
3) Абзацем 1 подпункта 7.3.1. Документации о проведении предварительного отбора установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку, а именно, полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица (заполняются в соответствии с рекомендуемой формой №1).
Согласно подпункту 7.3.1. Документации о проведении предварительного отбора Форма 1 является рекомендуемой, заполнение которой является правом, а не обязанностью участников предварительного отбора.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 62 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация об участниках предварительного отбора, в отношении которых комиссией по проведению предварительного отбора принято решение о включении подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Согласно пункту 63 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций включается, в том числе, наименование, адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, контактные телефоны, адрес электронной почты лиц, указанных в пункте 62 настоящего Положения.
Учитывая изложенное, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что требования, предусмотренные в пункте 5.11, 5.12 (требования к участникам) и в пункте 7.3.1, 7.3.2 (требования к составу заявки) Документации о предварительном отборе № ПОЖ-1/17 не противоречат пунктам 23 и 38 (соответственно) Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.
При проведении правового анализа представленных документов и информации, в ходе рассмотрения жалобы ООО «ПрофСтройПроект», комиссией антимонопольного органа нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях (бездействии) Организатора торгов – Комитета государственного заказа Ленинградской области не установлены.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПрофСтройПроект» на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Ленинградской области (номер предварительного отбора: ПОЖ-1/17) необоснованной.
2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области не выдавать.
Председатель Комиссии: |
<<…>> |
|
|
Члены Комиссии:
|
<<…>> |
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.