Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПрофСтройПроект» от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена:  19.04.2017

Решение изготовлено в полном объеме:   20.04.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 17.04.2017 № 129,  в составе:

 

<<…>>

 

в присутствии представителей: организатора торгов Комитета государственного заказа Ленинградской области …  (доверенность от …), … (доверенность от …), Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству … (доверенность от …),

в отсутствии представителей заявителя ООО «ПрофСтройПроект» (извещены надлежащим образом),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПрофСтройПроект» (г. Санкт-Петербург, ул. Дегтярная, д. 9, кв. 16) на действия Организатора торгов - Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ПрофСтройПроект» (далее – Заявитель, ООО «ПрофСтройПроект») (вх. № 2905 от 10.04.2017) на действия Организатора торгов – Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении  предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Ленинградской области (предварительный отбор № ПОЖ-1/17).

 

В жалобе ООО «ПрофСтройПроект» указано, что в Документации по проведению предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Ленинградской области (далее – Документация по проведению предварительного отбора) установлены требования к потенциальным участникам отбора, противоречащие требованиям действующего законодательства.

1)  Пункт 7.3.2 Документации по проведению предварительного отбора необоснованно допускают подтверждение опыта выполнения работ договорами, которые в совокупности соответствуют минимальному размеру стоимости ранее выполненных работ, установленному заказчиком в документации, то есть 10% указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору, что противоречит требованиям подпункта «б» пункта 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615  (далее – Положение о привлечении подрядных организаций). По мнению заявителя, указанными действиями организатор торгов предоставляет преимущественные условия участия отдельным участникам предварительного отбору, что нарушает Закон о защите конкуренции.

2) Пункт 5.11, пункт 7.3.2 Документации по проведению предварительного отбора, подпункт «л» пункта 2 Приложения к Документации «Специальная часть», позволяет сделать вывод о том, что в составе заявки необходимо представить копии дипломов, подтверждающих наличие у участника в штате персонала, не относящегося к предмету предварительного отбора. Так, подпунктом «л» пункта 2 Приложения к документации «Специальная часть» установлено требование о наличии в штате специалистов с высшим образованием, соответствующим одному из кодов Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003:270000 «Архитектура и строительство», 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» (за исключением разделов 140300, 140400), 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование». При этом, указанные в документации группы специальностей по ОК 009-2003 включают в себя наименования специальностей, не относящихся к предмету предварительного отбора.

3) В абзаце 2 пункта 7.3.1 Документации по проведению предварительного отбора установлено представление информации в соответствии с Формой № 1. При этом, Формой № 1 требуется к представлению информация, не предусмотренная пунктом 38 Постановления № 615, а именно, требуется указать: место нахождения, адрес юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты и другие сведения, не предусмотренные пунктом 38 Положения о привлечении подрядных организаций.

    

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести решение и выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Уведомлением от 11.04.2017 № 04/280 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ПрофСтройПроект»,  рассмотрение жалобы назначено на 19.04.2017 в 15-00 час.

 

Организатором торгов представлены возражения на жалобу Заявителя от 17.04.2017 № 01-26-319/17-0-0, в которых считает доводы Заявителя основанными на неверном толковании Положения о привлечении подрядных организаций и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Организатора торгов поддержали доводы, изложенные в возражениях.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

30 марта  2017 года Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во исполнение Распоряжения от 30.03.2017 № 56/08-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:  www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-micex.ru Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Ленинградской области (№ ПОЖ-1/17), а также извещение о проведении предварительного отбора.

Дата и время начала срока подачи заявок: 31.03.2017, 00-00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок:  21.04.2017, 09-00 мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: 03.05.2017г.

 

1) Пунктом 30 Положения о привлечении подрядных организаций установлены требования к содержанию документации о проведении предварительного отбора.

В соответствии с подпунктами «г», «д» пункта 30 Положения о привлечении подрядных организаций документация о проведении предварительного отбора, помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, должна содержать:

- требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения о привлечении подрядных организаций;

- требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 настоящего Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, требования к участникам предварительного отбора     (пункт 23 Положения о привлечении подрядных организаций) и к содержанию заявки на участие в предварительном отборе (пункт 38  Положения о привлечении подрядных организаций) являются самостоятельными требованиями к содержанию документации.

 

Согласно подпункту «п» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций, установлено следующее требование к участникам предварительного отбора:

наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Подпунктом «ж» пункта 8 Положения о привлечении подрядных организаций установлено, что предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ, в том числе для оказания услуг по осуществлению строительного контроля.

Учитывая то обстоятельство, что предметом предварительного отбора ПОЖ-1/17 является оказание услуг по осуществлению  строительного контроля на территории Ленинградской области, который указан в подпункте «ж» пункта 8 Положения о привлечении подрядных организаций, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.  

Положения подпункта «п» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций воспроизведены в подпункте 5.12 пункта 5 Документации о проведении предварительного отбора № ПОЖ-1/17 «Требования к участникам предварительного отбора»:

наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Частью 7 Документации о проведении предварительного отбора установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе.

В подпункте 7.3.2 (абзац 5) Документации о проведении предварительного отбора предусмотрено, что заявка должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации:

копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Следовательно, требование о наличии в составе заявки вышеуказанных  документов полностью соответствует требованиям Положении о привлечении подрядных организаций и ему не противоречит.

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии пункта 7.3.2 Документации о предварительном отборе, устанавливающего требования к составу заявки на участие в предварительном отборе, пункту 23 и подпункту «б» пункта 38 Положения о привлечении подрядных организаций, предусматривающего требования к участникам предварительного отбора, является ошибочным, основанном на неверном толковании Положения о привлечении подрядных организаций.

 

2) Подпунктом «о» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций установлено, что при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора в том числе наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Согласно абзацу 4 пункта 7.3.2. заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 2), копии трудовых книжек, дипломов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного в пункте л) Раздела № 2 Специальной части Документации о проведении предварительного отбора.

В соответствии с п.п. «л» п. 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал:

 

№ п/п

Состав специалистов

Кол-во человек,

не менее

Стаж

работы по специальности

Образование

1.

Индивидуальный предприниматель/

руководитель юридического

лица или его заместитель

1

не менее *

7 лет

Высшее образование соответствующего профиля**

2.

 

Работник индивидуального предпринимателя/ работник юридического лица

5

не менее

5 лет

Высшее образование соответствующего профиля/ среднее профессиональное образование**

 

* Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности с даты получения диплома.

** Высшее  и среднее образование должно соответствовать одному из следующих кодов Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 г. № 276-ст (ОК 009-2003):

- 270000 «Архитектура и строительство»;

- 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» (за исключением разделов 140300 и 140400);

- 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование».

Структура кодового обозначения включает 6 цифровых десятичных знаков, где:

1, 2-й знаки соответствуют укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;

3, 4-й знаки соответствуют направлениям подготовки;

5, 6-й знаки соответствуют специальностям.

Таким образом, блок наименования общероссийского классификатора специальностей по образованию содержит наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки; направлений подготовки; специальностей.

Следовательно, установление в специальной части документации укрупненных групп специальностей по направлениям подготовки объединяют совокупности специальностей, относящиеся к широкой предметной области.

Вместе с тем, Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст, не содержит специальностей с наименованием «Строительный контроль».

Таким образом, по мнению Ленинградского УФАС России, при установлении Организатором торгов в документации группы специальностей по ОК 009-2003 признаки нарушения Закона о защите конкуренции  отсутствуют.

 

3) Абзацем 1 подпункта 7.3.1. Документации о проведении предварительного отбора установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку, а именно, полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица (заполняются в соответствии с рекомендуемой формой №1).

Согласно подпункту 7.3.1. Документации о проведении предварительного отбора Форма 1 является рекомендуемой, заполнение которой является правом, а не обязанностью участников предварительного отбора.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 62 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация об участниках предварительного отбора, в отношении которых комиссией по проведению предварительного отбора принято решение о включении подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 63 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций включается, в том числе, наименование, адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, контактные телефоны, адрес электронной почты лиц, указанных в пункте 62 настоящего Положения.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что требования, предусмотренные в пункте 5.11, 5.12 (требования к участникам) и  в пункте 7.3.1, 7.3.2 (требования к составу заявки) Документации о предварительном отборе № ПОЖ-1/17 не противоречат пунктам 23 и 38 (соответственно) Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

 

При проведении правового анализа представленных документов и информации, в ходе рассмотрения жалобы ООО «ПрофСтройПроект», комиссией антимонопольного органа нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях (бездействии) Организатора торгов – Комитета государственного заказа Ленинградской области не установлены.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

            

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПрофСтройПроект» на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области  при организации и проведении  предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Ленинградской области (номер предварительного отбора: ПОЖ-1/17) необоснованной.

2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области  не выдавать.

 

       

Председатель Комиссии:   

           <<…>>

 

 

Члены Комиссии:

 

             <<…>>

 

 

 

 

 

 

 

В  соответствии   со  статьей  52  Федерального  закона  от  26.07.2006    N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны