Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 14-02-Ш/17 об а... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

Врио генерального директора

ООО «Салют»

 

Е.В. Краснюку

 

Ленинградское шоссе, д. 11, пом. 216, г. Коммунар, Гатчинский район, Ленинградская область,  188320

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-02-Ш/17

об административном правонарушении

 

 

 

31 января 2017 года                                                                     г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.01.2017 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 14-02-Ш/17, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью  «Салют» (ОГРН 11447050024562, ИНН 4705065928, юридический адрес: 188320, Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, Ленинградское шоссе, д. 11, пом. 216),

в присутствии лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Салют» <...> (выписка из ЕГРЮЛ с сайта ФНС России от 31.01.2017), защитника ООО «Салют» адвоката <...>  (ордер серия А № 1604084 от 31.01.2017),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.01.2017 года заместителем начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России Русановой Еленой Николаевной в отношении ООО «Салют» составлен протокол об административном правонарушении № 02/8 в отсутствии законного представителя ООО «Салют» (уведомлен надлежащим образом).

 

В протоколе указано следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 06 апреля 2016 года от Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – СЗМУГАДН) поступило обращение от 05.04.2016 № 856 о признаках нарушения антимонопольного законодательства , ООО «Салют»,), выразившихся в осуществлении пассажирских перевозок по регулярному автобусному маршруту № К-18 (начальный пункт – г. Гатчина, промежуточный – микрорайон «Аэродром», конечный пункт – г. Санкт-Петербург) без соответствующих разрешительных документов.

Руководствуясь частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Ленинградским УФАС России ООО «Салют» 14 апреля 2016 года выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № Пд/02/9 (далее – Предупреждение), и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

05 мая 2016 года в Ленинградское УФАС России поступило письмо от ООО Салют» № КО-29/4 от 29.04.2016 о том, что общество не осуществляет регулярные пассажирские перевозки по автобусному маршруту № К-18 и, следовательно, признаки нарушения антимонопольного законодательства с его стороны отсутствуют.

Между тем, согласно письмам СЗМУГАДН от 23.05.2016 № 1283 и от 09.06.2016 № 1448, акту фиксации маршрута транспортного средства от 22.06.2016, составленному сотрудниками Ленинградского УФАС России, ООО «Салют» продолжал осуществлять деятельность по перевозкам пассажиров и багажа по регулярному автобусному маршруту № К-18, т.е. Предупреждение антимонопольного органа исполнено не было.

Приказом Ленинградского УФАС России от 23.06.2016 № 127 в отношении ООО «Салют» возбуждено дело № 25-02-А/16 по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения материалов дела, представленной информации и документов установлено следующее.

 

Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области проведен открытый конкурс (реестровый номер торгов К-5/13) на право заключения договора на оказание услуг на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении. По результатам конкурса  08 июля 2013 года между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, администрацией муниципального образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Транс-Балт» (ОГРН 1024701248978, ИНН 4705021744, юридический адрес: 188306, Ленинградская область, г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 21) (далее – ООО «Транс-Балт»), заключен Договор               № КТ 7208/07/130122. Согласно приложению к договору ООО «Транс-Балт» эксплуатирует маршрут № К-18, начальный пункт – г. Гатчина, промежуточный – микрорайон «Аэродром», конечный пункт – г. Санкт-Петербург.  Срок оказания услуг с 01 декабря 2013 года по 30 ноября 2018 года.

ООО «Салют» не заключался с органом исполнительной власти Ленинградской области и органом местного самоуправления договор на транспортное обслуживание, в связи с чем, данный перевозчик не имеет разрешительных документов на обслуживание пригородных и междугородних внутриобластных регулярных автобусных маршрутов.

Между тем, в результате контрольно-надзорных мероприятий СЗМУГАДН установлено, что ООО «Салют» осуществляет перевозку пассажиров и багажа по установленному для автобуса № К-18 маршруту.

 

В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила перевозок) регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Таким образом, отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров является то, что такие перевозки осуществляются:

- систематически;

- по утвержденному маршруту;

- в соответствии установленным расписанием движения.

Согласно статье 31 Устава автомобильного транспорта перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси или посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут может создавать угрозу безопасности водителя.

Порядок заключения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа предусмотрен разделом IV Правил перевозок.

Пунктами 109, 110 Правил перевозок предусмотрено, что маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Таким образом, отличительной особенностью перевозок пассажиров легковым такси является то, что такие перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяются также пассажиром.

В материалах дела имеются сведения и документы подтверждающие, что ООО «Салют» фактически осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту «г. Санкт-Петербург – г. Гатчина – г. Санкт-Петербург», поскольку такие перевозки носят систематический характер, а маршрут движения и время отправления определяются не пассажирами, а перевозчиком.

Расписание движения транспортных средств ООО «Салют» было ежедневным и совпадало или было близким к расписанию регулярных рейсов ООО «Транс-Балт». Начальный и конечный остановочные пункты также совпадали: в г. Санкт-Петербурге автомобили ООО «Салют» отправлялись от метро «Московская», в г. Гатчина - микрорайон Аэродром. Пассажиры осуществляли посадку в автотранспорт  и высадку из автотранспорта, в том числе и на остановочных пунктах по пути следования по маршруту. Пассажиры вносили плату за проезд, что подтверждено имеющейся в материалах дела квитанцией на оплату пользования легковым такси, выдаваемыми от имени ООО «Салют», в которых указаны: дата отправления, стоимость проезда, ФИО фрахтователя, ИНН, ОГРН лица, осуществляющего перевозки.

По информации СМУГАДН, Комитета ЖКХ и транспорта Правительства Ленинградской области, граждан, сотрудников Ленинградского УФАС России, ООО «Салют» осуществляет перевозки пассажиров между г. Санкт-Петербургом и г. Гатчиной, как правило, по той же автомобильной дороге и тому же маршруту, что и регулярный автобусный маршрут К-18.

ООО «Салют» не участвовало в проводимом органом исполнительной власти области конкурсе в связи с отсутствием автотранспорта необходимой категории «Д», не признавалось победителем конкурса, в связи с чем данный перевозчик не имеет разрешительных документов на обслуживание пригородных и междугородных внутриобластных автобусных маршрутов.

Таким образом, ООО «Салют» под видом заказных перевозок фактически организовывает и осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по маршруту «г. Санкт-Петербург – г. Гатчина – г. Санкт-Петербург» без участия в конкурсе и без оформления соответствующих разрешительных документов.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 (запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации; путем введения в заблуждение; путем некорректного сравнения; запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг; связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности; связанную с созданием смешения; связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну).

26 декабря 2016 года решением Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства     ООО «Салют» признано нарушившим статьи 14.8 Закона о защите конкуренции в части недобросовестной конкуренции, выразившейся в осуществлении пассажирских перевозок по регулярному маршруту № К-18 «г. Гатчина – микрорайон «Аэродром» - г. Санкт-Петербург» без получения на это права по итогам конкурса, проводимого органом исполнительной власти Ленинградской области  (в полном объеме решение изготовлено 27 декабря 2016 года).

ООО «Салют» выдано обязательное для исполнения Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 27.12.2016     № П/02/53, срок исполнения которого установлен 10.02.2017 года.

 

         На основании части 1 статьи 37 Закона защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Салют» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция,  если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

 

Место совершения административного правонарушения: г. Гатчина – микрорайон «Аэродром» - г. Санкт-Петербург – ст. метро «Московская» (регулярный маршрут автобуса № К-18).

Время совершения административного правонарушения: период с 02 февраля 2016 года (дата первой фиксации осуществления перевозок СМУГАДН) по настоящее время (предписание получено обществом 10.01.2017 года, не исполнено, срок исполнения – до 10.02.2017 года).

 

На подписание протокола законный представитель ООО «Салют» не прибыл, уведомлен надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола от 26.12.2016 № 02/923 вручено лично в руки врио генерального директора ООО «Салют» Краснюку Е.В.  26.12.2016 года).

 

Исследовав протокол, материалы дела, пришел к следующему.

 

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с полномочиями, установленными пунктом 5 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

        

31 января 2017 года генеральным директором ООО «Салют» представлены письменные пояснения к протоколу в которых указано несогласие с Решением Комиссии Ленинградского УФАС России от 27.12.2017 № Р/02/84 в части квалификации правонарушения по статье 14.8 Закона о защите конкуренции и, следовательно, в действиях общества отсутствует состав правонарушения по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Данные доводы не принимаются в связи с тем, что Решение Комиссии Ленинградского УФАС России от 27.12.2017 № Р/02/84 в судебном порядке не обжаловано, на момент рассмотрения дела № 14-02-Ш/17 имеет законную силу.

 

         В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

         Исходя из изложенного выше, у ООО «Салют» имелась возможность без нарушения действующего законодательства (осуществление пассажирских перевозок по регулярному маршруту № К-18 «г. Гатчина – микрорайон «Аэродром» - г. Санкт-Петербург» без получения на это права по итогам конкурса, проводимого органом исполнительной власти Ленинградской области)  осуществлять деятельность в соответствии со своим основным видом деятельности (ОКВЭД 49.32 деятельность такси), но общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 14-02-Ш/17, всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела в действиях ООО «Салют» установлены событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ. 

 

Рассматривая вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ, пришел к следующему.                      

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения  судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. 

            Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли  правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного  нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий,  не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими  малозначительность правонарушения.  Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Правонарушение, предусмотренное статьей 14.33 КоАП РФ,  носит формальный характер, то есть не следует  рассматривать  вопрос о наступлении  негативных  последствий. Но само деяние, выраженное  в нарушении Закона защите конкуренции является существенным, что не позволяет признать  его малозначительным  и применить статью 2.9 КоАП РФ.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.33 КоАП РФ, посягает на правовые основы конкурентного законодательства, а именно на нарушение целей Федерального закона «О защите конкуренции» - обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

Административный штраф с учетом положений части 1 статьи 14.33 в отношении юридических лиц составляет от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.33, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Салют» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей (триста тысяч рублей).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. в

г. Санкт-Петербург,

Счет № 40101810200000010022

   БИК 044106001

   ОКТМО 40909000

УИН  0319881134020600000688755

       КБК (код бюджетной классификации): 161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В графе «Назначение платежа» указать: «Уплата административного штрафа по делу № 14-02-Ш/17».

 

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Салют»  необходимо представить в Ленинградское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                            Г.Н. Коннов

 

 

 

Копию настоящего постановления получил

 

«____» __________2017 год                                    

 

______________________________                            _______________________

 

 _________________________                      _________________________________________

                 (подпись)                                                                  (инициалы и фамилия представителя нарушителя)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны