Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области»

ИНН 4704077078

 

ул. Комсомольская, д. 13, г. Выборг, Ленинградская область, 188880

 

Эл. почта: info@uklo.ru  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 47-02-Ш/17

 

11 июля 2017 г.                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) Овезбердыевым А.А., рассмотрев дело № 47-02-Ш/17 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (ИНН 4704077078, адрес регистрации: ул. Комсомольская, д. 13, г. Выборг, Ленинградская область, 188880), в присутствии защитника Ответчика <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Материалами дела установлено следующее.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), является Решение Ленинградского УФАС России № Р/02/80 от 23.12.2016 по делу № 47-02-А/16 о признании в действиях ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление от ООО «Экорос» (ИНН 4713009194,  далее - Заявитель), переданное из Кингисеппской городской прокуратуры по подведомственности, на действия ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (ИНН 4704077078, далее - ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области», Ответчик), выразившиеся  в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги  захоронения твердых бытовых отходов (далее – ТБО) для коммерческих и некоммерческих организаций.

 

По итогам рассмотрения заявления и проведения правового анализа представленных документов и информации 02.11.2016 года приказом Ленинградского УФАС России № 228 возбуждено дело № 47-02-А/16 по признакам нарушения ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги  захоронения твердых бытовых отходов для коммерческих и некоммерческих организаций, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Основным видом деятельности Заявителя является оказание услуг по сбору и транспортировке отходов III и IV классов опасности. Отходы размещаются на полигоне ТБО, находящемся в управлении Ответчика, в городе Ивангород.

Между Заявителем и Ответчиком заключен агентский договор от 01.07.2015 № 67УК/07-15 (далее - Агентский договор) в рамках которого Заявитель осуществляет услуги по поиску третьих лиц по размещению отходов производства и потребления (III-IV классов опасности) в соответствии с лицензией Ответчика, без перехода права собственности на отходы на полигоне твердых бытовых отходов Ответчика.

В рамках вышеуказанного Агентского договора, Заявитель наделен полномочиями по ведению переговоров и заключению договоров с заказчиками на услуги по размещению отходов на полигоне ТБО Ответчика, а также на прием отходов и их последующую транспортировку на полигон ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области».

Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) от 28.11.2013 года № 188-п «Об установлении тарифов на услуги по захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» потребителям Ленинградской области в 2014-2016 годах» (далее – Приказ № 188-П) установлены тарифы на захоронение твердых бытовых отходов для полигонов, находящихся на территории Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.

Согласно Приказу № 188-П размер тарифов составляет: с 01.01.2016 по 30.06.2016 - 637,53 руб./тонну, с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 665,18 руб./тонну (тарифы указаны без учета НДС).

ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» в одностороннем порядке Приказом от 27.10.2015  № 39-3 «Об установлении тарифов на оказание услуг по размещению (использованию) отходов на полигоне хранения твердых бытовых отходов г. Ивангород» установила новые тарифы на услуги по размещению (использованию) отходов коммерческих организаций.

Согласно вышеуказанному приказу, стоимость размещения ТБО с 01 января 2016 года составляет 1000 рублей 00 копеек за 1 тонну с учетом НДС (стоимость размещений ТБО для потребителей, не относящихся к коммерческим, осталась прежней).

Каких-либо регламентирующих документов, подтверждающих обоснованность и юридическую силу приказа о повышении тарифов на размещение ТБО коммерческих организаций на полигоне г. Ивангород не установлено. Данный приказ о повышении тарифа для коммерческих организаций действует только для полигона хранения ТБО г. Ивангород (Ленинградская обл. Кингисеппский р-н, промзона « Фосфорит»).

Потребителям услуг организаций коммунального комплекса, услуги по размещению твердых бытовых отходов оказываются по тарифам, установленным Приказом ЛенРТК  от 28.11.2013 № 188-п.

В силу статьи 1 Закона Ленинградской области от 04.03.2010 № 7-оз «Об обращении с отходами в Ленинградской области», Постановления Правительства РФ от 10.02.1997 № 155, Приказа Минприроды России от 14.08.2013 № 298 «Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации» твердыми бытовыми отходами признаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода), а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства.

Потребителями услуг организаций коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов в отношениях, связанных с содержанием жилищного фонда, в силу п. 17 ст.2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные услуги в целях содержания и ремонта жилых помещений, или непосредственно собственники помещений в многоквартирных домах.

Потребителем, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.02.1997  № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» является гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998     № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закона об отходах производства и потребления), объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062  «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности») лицензирование и контроль за осуществлением деятельности в области обращения с отходами осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.

Ленинградским УФАС России был проведен анализ товарного рынка услуг по захоронению твердых бытовых отходов на территории Кингисеппского муниципального района.

В ходе анализа было установлено, что рынок услуг по захоронению ТБО в Кингисеппском МР Ленинградской области относится к рынку с неразвитой конкуренцией. Единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим услуги по захоронению ТБО на территории Кингисеппского муниципального района, является ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области».

 

В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.06.2014 № 257 Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области является органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов и уполномочен на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции.

Исходя из позиции, изложенной Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 28.02.2012 № 8433/11, антимонопольный орган не имеет полномочий по оценке правомерности выбора конкретного тарифа, утвержденного компетентным органом.

Таким образом, в пределах своей компетенции, ЛенРТК Приказом от  28.11.2013 №188-п «Об установлении тарифов в сфере захоронения твердых бытовых отходов, оказываемые ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» потребителям Ленинградской области в 2015- 2016 годах» установлены тарифы за осуществление захоронения в соответствии с заявлением Общества, а именно с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 665,18 руб./тонна.

Согласно части 17 статьи 2  Федерального закона № 210-ФЗ потребители услуг организаций коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для своих хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В отношениях, связанных с содержанием жилищного фонда, потребителями являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы,  жилищно­-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные услуги в целях содержания и ремонта жилых помещений, или непосредственно собственники помещений в многоквартирных домах в случаях, предусмотренных жилищным законодательством.

Соответственно, вышеуказанная норма не ограничивает понятие «потребитель»  как исключительно лиц связанных с содержанием жилищного фонда.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «ЭКОРОС» является «сбор отходов» (код 38.1 по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2).

Приказом ЛенРТК от 28.11.2016 № 188-п установлены тарифы на захоронение твердых бытовых отходов для полигонов, находящихся на территории Кингисеппского и Сланцевского муниципальных районов Ленинградской области.

Данный тариф действует для всех субъектов, которые являются потребителями услуг организаций коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

 

26 июля 2016 года Приказом генерального директора ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области»№17/1 Приказ от  27.10.2015 года № 39-3 «Об установлении тарифов на оказание услуг по размещению (использованию) отходов на полигоне хранения твердых бытовых отходов г. Ивангород» отменен, о чем Ответчик уведомил контрагентов, размещающих отходы на полигоне в городе Ивангород, в том числе   ООО «ЭКОРОС», и сообщило о том, что с 27 июля  2016 года захоронение твердых бытовых отходов будет производиться Ответчиком исключительно по тарифам, установленным Приказом ЛенРТК.

 

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссия Ленинградского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 47-02--А/15 пришла к выводу, что действия Ответчика по установлению тарифа на услуги по размещению (использованию) отходов коммерческих организаций в период с 27.10.2015  по 26.07.2016 годы соответствуют признакам, изложенным в пункте 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

         Принимая во внимание установленные обстоятельства, Комиссия Ленинградского УФАС России 21.12.2016 года вынесла решение о признании в действиях Ответчика нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги  захоронения твердых бытовых отходов для коммерческих и некоммерческих организаций, в период с 27.10.2015  по 26.07.2016 годы.

Предписание ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» не выдавать в связи с добровольной отменой Приказа от 27.10.2015 № 39-3.

 

На основании части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, в действиях ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.

Место совершения административного правонарушения: фактическое местонахождение ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» - Ленинградская область, г. Выборг, ул. Комсомольская, д. 13.

Время совершения административного правонарушения: с 27.10.2015  по 26.07.2016 годы.

 

На подписание протокола прибыл представитель ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» Дорожкин В.В. (доверенность № 5-09/2016 от 29.09.2016).

Представителем ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» в ходе составления протокола заявлено о принятии во внимание при рассмотрении дела на следующие обстоятельства:

- Приказ от 27.10.2015  № 39-3 был подписан должностным лицом – предыдущим директором ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» Петровым Денисом Павловичем.

- Приказ от 27.10.2015  № 39-3 был добровольно отменен до принятия решения по делу 47-02-А/16.

- Имущественное положение ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (кредиторская задолженность, судебные споры и иски – доказательства не представлены).

 

Рассмотрение дела было назначено на 04.07.2017 в 11:00, в указанное время на рассмотрение прибыл защитник Ответчика <...>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 47-02-Ш/17, представителем ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» Дорожкиным В.В. заявлено ходатайство о преносе даты рассмотрения в связи с необходимостью представления сведений о финансовом состоянии Общества и ходатайства о предоставлении рассрочки уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев в соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ.

Срок проведения административного расследования по дела об административном правонарушении № 47-02-Ш/17 истекает 14.07.2017.

С учетом ходатайства защитника Ответчика <...>, рассмотрение дела было назначено на 11.07.2017 в 11:00 определением № О/02/61 от 04.07.2017, заверенная копия которого была вручена защитнику Ответчика.

На рассмотрение дела 11.07.2017 явился защитник Ответчика <...>, который в ходе рассмотрения дела заявил об отказе ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» ходатайствовании о рассрочке уплаты штрафа.

 

Рассматривая вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ, пришла к следующему.                     

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения  судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. 

            Согласно разъяснениям п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли  правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного  нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий,  не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими  малозначительность правонарушения.  Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 КоАП РФ  носит формальный характер, то есть не следует  рассматривать  вопрос о наступлении  негативных  последствий. Но само деяние, выраженное  в нарушении Федерального закона «О защите конкуренции» является существенным, что не позволяет признать  малозначительностью  и применить статью 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ является добровольная отмена Приказа от 27.10.2015 № 39-3 «Об установлении тарифов на оказание услуг по размещению (использованию) отходов на полигоне хранения твердых бытовых отходов г. Ивангород», что послужило основанием не выдавать предписание антимонопольного органа.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, посягает на правовые основы конкурентного законодательства, а именно на нарушение целей Федерального закона «О защите конкуренции» - обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,  -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 14.32, 23.48, 28.1, 28.7, 29, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (триста тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское, г. Санкт-Петербург

Счет № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40909000

УИН 0319881134071700000873330

КБК (код бюджетной классификации): 161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В графе «Назначение платежа» указать: «Уплата административного штрафа по делу № 47-02-Ш/17».

 

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области»   необходимо представить в Ленинградское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Врио заместителя руководителя

Ленинградского УФАС России                                                   А. А. Овезбердыев

Связанные организации

Связанные организации не указаны