Решение №б/н РЕШЕНИЕ по делу № 25-02-А/16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 25-02-А/16 

 

                                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26.12.2016

Решение изготовлено в полном объеме:  27.12.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: …………

 

в присутствии представителей:

ответчика - ООО «Салют»: ………….;

иных лиц, располагающих информацией – Комитета по ЖКХ и транспорту Правительства Ленинградской области: ………; Управление Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю: ……….;

в отсутствии заявителя - Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (СЗМУГАДН) и заинтересованного лица – ООО «Транс-Балт» (извещены надлежащим образом),

рассмотрев дело № 25-02-А/16 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Салют» (ОГРН …, ИНН …, юридический адрес: …) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

                                      В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 06 апреля 2016 года от Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – СЗМУГАДН) поступило обращение от 05.04.2016 № 856 о признаках нарушения антимонопольного законодательства Обществом с ограниченной ответственностью «Салют» (далее – Ответчик, ООО «Салют»), выразившихся в осуществлении пассажирских перевозок по регулярному автобусному маршруту № К-18 (начальный пункт – г. Гатчина, промежуточный – микрорайон «Аэродром», конечный пункт – г. Санкт-Петербург) без соответствующих разрешительных документов.

К заявлению прилагаются материалы: акты планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства, составленные сотрудниками СЗМУГАДН в период с 02.02.2016г. по 03.03.2016г. (46 актов), постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные сотрудниками ОГИБДД УМВД по Гатчинскому району Ленинградской области в период с 08.02.2016г. по 20.02.2016г. (8 постановлений), протокол об административном правонарушении от 17.02.2016г.,

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ основной вид экономической деятельности ООО «Салют» – деятельность такси код по ОКВЭД 60.22; дополнительные виды экономической деятельности – внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию код по ОКВЭД 60.21.11, пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию код по ОКВЭД 60.21.12, междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию код по ОКВЭД 60.21.13.

Согласно статье 5  Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав  автомобильного транспорта) перевозки пассажиров автомобильным транспортом подразделяются на регулярные перевозки,  перевозки по заказам и  перевозки легковыми такси.

Статьей 19  Устава автомобильного транспорта установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок и перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.  Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.  Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

На основании вышеуказанных норм следует, что отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров является то, что такие перевозки осуществляются систематически, по утвержденному маршруту, в соответствии с установленным расписанием движения.

Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области проведен открытый конкурс (реестровый номер торгов К-5/13) на право заключения договора на оказание услуг на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении. По результатам конкурса  08 июля 2013 года между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, администрацией муниципального образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Транс-Балт»  (ОГРН …, ИНН …, юридический адрес: ….) (далее – ООО «Транс-Балт»), заключен Договор          № КТ 7208/07/130122. Согласно приложению к договору ООО «Транс-Балт» эксплуатирует маршрут № К-18, начальный пункт – г. Гатчина, промежуточный – микрорайон «Аэродром», конечный пункт – г. Санкт-Петербург.  Срок оказания услуг с 01 декабря 2013 года по 30 ноября 2018 года.

В результате контрольно-надзорных мероприятий СЗМУГАДН установлено, что ООО «Салют» осуществляет перевозку пассажиров и багажа по установленному для автобуса № К-18 маршруту.

ООО «Салют» не заключался с органом исполнительной власти Ленинградской области и органом местного самоуправления договор на транспортное обслуживание, в связи с чем, данный перевозчик не имеет разрешительных документов на обслуживание пригородных и междугородних внутриобластных регулярных автобусных маршрутов.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ основной вид экономической деятельности ООО «Транс-Балт» – внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию код по ОКВЭД 60.21.11; дополнительные виды экономической деятельности – пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию код по ОКВЭД 60.21.12, междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию код по ОКВЭД 60.21.13.

Таким образом, со стороны ООО «Салют», усматриваются признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, в части недобросовестной конкуренции, выразившейся в осуществлении пассажирских перевозок по регулярному маршруту № К-18 «г. Гатчина – микрорайон «Аэродром» - г. Санкт-Петербург» без получения на это права по итогам конкурса.

Руководствуясь частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности Ленинградским УФАС России ООО «Салют» 14 апреля 2016 года выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № Пд/02/9 (далее – Предупреждение), и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Срок исполнения Предупреждения – до 13 мая 2016 года.

05 мая 2016 года в Ленинградское УФАС России поступило письмо от ООО Салют» № КО-29/4 от 29.04.2016 о том, что общество не осуществляет регулярные пассажирские перевозки по автобусному маршруту № К-18 и, следовательно, признаки нарушения антимонопольного законодательства с его стороны отсутствуют.

Между тем, согласно письмам СЗМУГАДН от 23.05.2016 № 1283 и от 09.06.2016 № 1448, ООО «Салют» продолжает осуществлять деятельность по перевозкам пассажиров и багажа по регулярному автобусному маршруту № К-18, что подтверждается фотоматериалами,  Актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 17.05.2016г., а также полученным государственным инспектором СЗМУГАДН объяснением пассажира от 08.06.2016г.

22 июня 2016 года сотрудниками Ленинградского УФАС России осуществлен выезд на место отправки автобусов ООО «Салют» от ст. метро «Московская» и проезд на данном транспортном средстве до г. Гатчина.

В результате установлено, что транспортное средство марки Фольксваген модель Каравелла государственный номер с705кх 178, арендатором которого является ООО «Салют», двигалось по автобусному маршруту № К-18.  Другие транспортные средства ООО «Салют» отправлялись от ст. метро «Московская» по данному маршруту примерно каждые 10 минут. Данные факты подтверждаются фото и видео материалами, актом от 22.06.2016г., квитанцией от 22.06.2016г.

Тем самым, подтвердился факт осуществления перевозок по регулярному маршруту К-18 и не выполнение ООО «Салют» Предупреждения № Пд/02/9 от 06.04.2016г.

 

 В связи с невыполнением предупреждения в установленный срок, руководствуясь  статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, в отношении ООО «Салют» Приказом Ленинградского УФАС России от 23.06.2016 № 127 возбуждено дело по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, в части недобросовестной конкуренции, выразившейся в осуществлении пассажирских перевозок по регулярному маршруту № К-18 «г. Санкт-Петербург - г. Гатчина – микрорайон «Аэродром» - г. Санкт-Петербург» без получения на это права по итогам конкурса.

 

Определением от 23.06.2016 № О/02/80 к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено СМУГАДН, в качестве ответчика – ООО «Салют», в качестве заинтересованного лица – ООО «Транс-Балт», дело назначено к рассмотрению на 27 июля 2016 года. У сторон запрошены правоустанавливающие документы, а также информация об объемах оказанных в 2015-2016 годах услуг по перевозке пассажиров и о территории оказания данных услуг.

ООО «Салют» информация и документы не представлены, в связи с неполучением Определения № О/02/80, направленного по адресу государственной регистрации общества. В связи с заявленным ООО «Салют» ходатайством, необходимостью получения сведений и документов, Определением от 27.07.2016 № О/02/93 дело назначено к рассмотрению на 06 сентября 2016 года.

На заседании 06 сентября 2016 года представителем Ответчика представлены объяснения водителей такси ООО «Салют» (<ФИО>) из которых следует, что они работают по направлению г. Гатчина – Санкт-Петербург, начальный остановочный пункт – метро «Московская», конечный остановочный пункт – место выхода последнего пассажира из салона. Также представлены письменные благодарности пассажиров (<ФИО>) ООО «Салют» за комфорт и скорость поездок. Представители ООО «Салют» считают, что общество не осуществляло деятельность по перевозке пассажиров по регулярному маршруту К-18, и, следовательно, в их действиях, при осуществлении деятельности перевозок легковым такси, отсутствуют признаки нарушения Закона о защите конкуренции в части недобросовестной конкуренции по отношению к ООО «Транс-Балт».

В связи с представлением сторонами по делу информации не в полном объеме заседание Комиссии Определением от 08.09.2016 № О/02/127 перенесено на 25 октября 2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Определением от 16.09.2016 № О/02/133 срок рассмотрения дела № 25-02-А/16 продлен до 23 марта 2017 года.

На заседании 25 октября 2016 года к рассмотрению дела № 25-02-А/16 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах дела, привлечены Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Правительства Ленинградской области (далее – Комитет ЖКХ и транспорта) и Управление Ленинградской области по государственному техническому надзору (далее – Управление Гостехнадзора). 

Комитетом ЖКХ и транспорта приглашены и допущены Комиссией               25 октября 2016 года граждане <ФИО> и <ФИО>, которые сообщили о том, что пользуются услугами ООО «Салют» при совершении поездок от г. Санкт-Петербурга до г. Гатчина. При этом, отправление маршруток производится от ст. метро «Московская», а конечный пункт – в г. Гатчина микрорайон «Аэродром». В начальном пункте маршрутные такси ООО «Салют» стоят на остановках рейсовых автобусов, по пути следования маршрут не меняют, останавливаются по требованию пассажиров, в том числе и на автобусных остановках.

Представитель Управления Гостехнадзора на заседании Комиссии сообщил, что управление осуществляет контроль за перевозчиками - легковыми такси (автомобили категории «В»), выдает разрешения (на 5 лет), контролирует исполнение перевозчиками требований действующего законодательства и применяет меры ответственности при их невыполнении. По мнению представителя, в данном случае речь идет не о перевозках легковым такси, а об осуществлении перевозок по регулярным маршрутам (на этот вид деятельности лицензии выдает Комитет по ЖКХ и транспорту области), хозсубъектом, которым получено разрешение на перевозку пассажиров легковым такси. Требования по безопасности к такси значительно ниже, чем к регулярным автобусам (автомобили категории «Д»).  Т.е. перевозчику - такси намного легче получить разрешение, чем регулярному перевозчику. Считает, что ООО «Салют», получив разрешение на перевозку легковым такси, но на самом деле осуществляя перевозку регулярно, по автобусному маршруту, нарушает требования действующего законодательства.

Определением от 25.10.2016 № О/02/144 рассмотрение дела № 25-02-А/16 отложено на 24 ноября 2016 года в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов.

 

ООО «Транс-Балт» представлена информация, о том, что обществом обслуживается 54 муниципальных и смежных межрегиональных маршрута Гатчинского муниципального района Ленинградской области и 13 смежных межрегиональных маршрутов Тосненского муниципального района Ленинградской области.  Объем в стоимостном выражении оказанных услуг по перевозке пассажиров и багажа на территории Ленинградской области ООО «Транс-Балт» составил …. рублей в 2015 году и …. рублей в 1 полугодии 2016 года. Также указано, что в результате осуществления ООО «Салют» с мая 2015 года регулярных перевозок по маршруту К-18 примерный среднемесячный ущерб ООО «Транс-Балт» составляет …. рублей (предполагаемый размер среднемесячной выручки ООО «Салют» на маршруте, дублирующем маршрут К-18). 22 ноября 2016 года ООО «Транс-Балт» представлен расчет предполагаемого недополученного дохода общества в результате неправомерной деятельности ООО «Салют» (согласно сведениям о проверках СМУГАДН) в размере …. рублей за период со 02 февраля по 16 марта 2016 года.

ООО «Салют» представлена информация об аренде …-ми транспортных средств категории «В» согласно Договору аренды от 28.11.2014 № Ар001/11, заключенному с ООО Альт-Сервис», и перечень транспортных средств, в количестве …. автомобилей, используемых Обществом. Также представлены Правила  пользования такси ООО «Салют», трудовые договоры с персоналом, должностные инструкции сотрудников, бухгалтерская отчетность в налоговые органы за 2015 – 2016 год, утвержденные тарифы на услуги Общества. Объем оказанных услуг по перевозке пассажиров и багажа на территории Ленинградской области     ООО «Салют», согласно оборотно-сальдовой ведомости составил …. рубля в 2015 году и ….. рублей в 2016 году.

На заседании Комиссии 24 ноября 2016 года стороны по делу поддержали свои позиции.

Определением от 25.11.2016 № О/02/161 рассмотрение дела                  № 25-02-А/16 отложено на 19 декабря 2016 года в связи с выдачей Заключения об обстоятельствах дела.

СЗМУГАДН,  ООО «Транс-Балт», Комитет по ЖКХ и транспорту Правительства Ленинградской области, Управление Гостехнадзора по Ленинградской области выразили согласие с доводами, изложенными в Заключении об обстоятельствах дела от 29.11.2016 № З/02/11.

ООО «Салют» в пояснениях в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела от 29.11.2016 указало, что не согласно с выводами Комиссии и квалификацией действий ответчика в связи с тем, что объем перевозок  пассажиров ООО «Транс-Балт» и ООО «Салют» несопоставимы по количеству пассажиров. Размер примерного среднемесячного ущерба, рассчитан ООО «Транс-Балт» ошибочно (количество автомобилей завышено в три раза). Материалы дела не содержат доказательств движения автомобилей такси ООО «Салют» по расписанию, напротив показания водителей указывают на то, что пассажиры сами определяют время поездки и маршрут. Пояснения гр. <ФИО> и <ФИО> нельзя принимать к сведению в связи с тем, что поездки данные лица осуществляют один-два раза в месяц, что не позволяет оценить их показания о регулярном движении по расписанию такси «Салют» по направлению Санкт-Петербург – Гатчина.

Кроме того, ООО «Салют» считает, что Комиссией не принято во внимание качество предоставляемых обществом услуг. Совпадение направление движения автомобилей такси ООО «Салют», которые передвигаются по тем же дорогам, по которым проложен маршрут К-18 обусловлено наличием дорог общего пользования, по которым разрешено движение транспортных средств без ограничений по категории пользователей.

 

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения дела № 25-02-А/16, представленных СЗМУГАДН,  ООО «Салют», ООО «Транс-Балт», Комитетом по ЖКХ и транспорту Правительства Ленинградской области, Управлением Гостехнадзора по Ленинградской области материалов, доводов и пояснений представителей и граждан, установив фактические и иные обстоятельства дела,  Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее.

 

В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила перевозок) регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Таким образом, отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров является то, что такие перевозки осуществляются:

- систематически;

- по утвержденному маршруту;

- в соответствии установленным расписанием движения.

Согласно статье 31 Устава автомобильного транспорта перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси или посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут может создавать угрозу безопасности водителя.

Порядок заключения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа предусмотрен разделом IV Правил перевозок.

Пунктами 109, 110 Правил перевозок предусмотрено, что маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Таким образом, отличительной особенностью перевозок пассажиров легковым такси является то, что такие перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяются также пассажиром.

В материалах дела имеются сведения и документы подтверждающие, что ООО «Салют» фактически осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту «г. Санкт-Петербург – г. Гатчина – г. Санкт-Петербург», поскольку такие перевозки носят систематический характер, а маршрут движения и время отправления определяются не пассажирами, а перевозчиком.

Расписание движения транспортных средств ООО «Салют» было ежедневным и совпадало или было близким к расписанию регулярных рейсов ООО «Транс-Балт». Начальный и конечный остановочные пункты также совпадали: в г. Санкт-Петербурге автомобили ООО «Салют» отправлялись от метро «Московская», в г. Гатчина -  микрорайон Аэродром. Пассажиры осуществляли посадку в автотранспорт  и высадку из автотранспорта, в том числе и на остановочных пунктах по пути следования по маршруту. Пассажиры вносили плату за проезд, что подтверждено имеющейся в материалах дела квитанцией на оплату пользования легковым такси, выдаваемыми от имени ООО «Салют», в которых указаны: дата отправления, стоимость проезда, ФИО фрахтователя, ИНН, ОГРН лица, осуществляющего перевозки.

Система обслуживания пассажиров в Ленинградской области и Санкт-Петербурге предусматривает взаимодействие с перевозчиками в рамках заключенных по результатам проведенных торгов государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг по обеспечению транспортного обслуживания населения.

08 июля 2013 года между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, администрацией муниципального образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Транс-Балт»  по результатам открытого конкурса (реестровый номер торгов К-5/13) был заключен Договор   № КТ 7208/07/130122 на оказание услуг на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении на маршрутах согласно приложению к договору.

Согласно приложению к договору, ООО «Транс-Балт» эксплуатирует маршрут № К-18, начальный пункт – г. Гатчина, промежуточный – микрорайон «Аэродром», конечный пункт – г. Санкт-Петербург.  Срок оказания услуг с 01 декабря 2013 года по 30 ноября 2018 года.

При этом, по информации СМУГАДН, Комитета ЖКХ и транспорта Правительства Ленинградской области, граждан, сотрудников Ленинградского УФАС России, ООО «Салют» осуществляет перевозки пассажиров между г. Санкт-Петербургом и г. Гатчиной, как правило, по той же автомобильной дороге и тому же маршруту, что и регулярный автобусный маршрут К-18.

ООО «Салют» не участвовало в проводимом органом исполнительной власти области конкурсе в связи с отсутствием автотранспорта необходимой категории «Д», не признавалось победителем конкурса, в связи с чем данный перевозчик не имеет разрешительных документов на обслуживание пригородных и междугородных внутриобластных автобусных маршрутов.

Таким образом, ООО «Салют» под видом заказных перевозок фактически организовывает и осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по маршруту «г. Санкт-Петербург – г. Гатчина – г. Санкт-Петербург» без участия в конкурсе и без оформления соответствующих разрешительных документов.

Осуществление перевозок без заключения договоров, право на заключение которых возникает по итогам конкурса, влечет невозможность контроля за качеством предоставляемых услуг, техническим состоянием транспортных средств перевозчика, выполнением перевозчиком условий обязательного страхования ответственности за вред, причиненный имуществу, а также жизни и здоровью пассажиров, снижает уровень безопасности пассажирских перевозок.

Следовательно, ООО «Салют» осуществляло предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением действующего законодательства, в целях получения преимуществ в предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

Доводы ООО «Салют», изложенные в пояснениях на Заключение  об обстоятельствах дела, Комиссией не принимаются на основании следующего.

Качество и количество услуг по перевозке пассажиров не являются квалифицирующим признаком недобросовестной конкуренции. При рассмотрении данной категории дел и квалификации правонарушения не требуется установление точной суммы убытков, причиненных актом недобросовестной конкуренции. Для признания действий ответчика актом недобросовестной конкуренции достаточно наличия доказательств возможности причинения убытков, которые и были определены антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела № 25-02-А/16.

 

В соответствии со статьей 1 Закона защите конкуренции, настоящий закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция это - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 (запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации; путем введения в заблуждение; путем некорректного сравнения; запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг; связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности; связанную с созданием смешения; связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну).

Исходя из положений пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, необходимо наличие следующих квалифицирующих признаков. Такие действия:

- должны быть совершены хозяйствующими субъектами (группой лиц) – конкурентами;

- должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «Салют» и ООО «Транс-Балт» являются конкурентами на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Деятельность ООО «Салют» нарушает порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления  с перевозчиками в рамках заключенных по результатам проведенных торгов государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг по обеспечению транспортного обслуживания населения; противоречит требованиям добропорядочности при осуществлении предпринимательской деятельности, которые подразумевают добросовестную конкуренцию в виде разумного соперничества без преимуществ, полученных нелегальным путем. 

Преимущества ООО «Салют» на рынке регулярных пассажирских перевозок на маршруте «г. Гатчина – микрорайон «Аэродром» - г. Санкт-Петербург» без участия в конкурсных процедурах и без заключения государственного контракта усматриваются в получении необоснованной прибыли и, соответственно, недополучения данной части прибыли ООО «Транс-Балт». ООО «Салют» не несет расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в части участия в проводимых уполномоченными органами конкурсных процедурах отбора перевозчиков, приготовлениях к осуществлению данной предпринимательской деятельности (приобретении необходимого оборудования, транспортных средств и пр.).

Поскольку маршрут следования автомобильного транспорта ООО «Салют» в направлении г. Санкт-Петербург – г. Гатчина и маршрут № К-18 ООО «Транс-Балт» в значительной степени дублируют друг друга, пассажиропоток на официальном маршруте № К-18 уменьшается за счет деятельности неофициального перевозчика, в результате чего, легальный перевозчик недополучает часть прибыли. Кроме того, ООО «Салют» получает преимущества перед другими перевозчиками, которые получили право на осуществление регулярных пассажирских перевозок по результатам конкурсных процедур и подтвердили свое соответствие целому перечню требований, установленных в конкурсной документации.

Выводы Комиссии подтверждаются имеющейся судебной практикой по данному вопросу: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.04.2015 по делу № А79-1185/2014, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.03.2016 по делу № А53-21429/2015, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.06.2015 по делу N А66-1151/2014.

Кроме того, деятельность «нелегальных» перевозчиков посягает на общественный порядок, приводит к вытеснению с рынка транспортных услуг легальных перевозчиков. Также создаются угрозы транспортной безопасности в сфере пассажирских перевозок, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям и человеческим жертвам.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.8, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

                                  РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Салют» нарушение статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» в части недобросовестной конкуренции, выразившейся в осуществлении пассажирских перевозок по регулярному маршруту № К-18 «г. Гатчина – микрорайон «Аэродром» - г. Санкт-Петербург» без получения на это права по итогам конкурса, проводимого органом исполнительной власти Ленинградской области.

2. Выдать ООО «Салют» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Салют»

 

 

Председатель Комиссии:   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 25-02-А/16

 

27 декабря 2016 г.                                                                     г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: …

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   на   основании  Решения от 27.12.2016 № Р/02/84 по делу     № 25-02-А/16  о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Салют» статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Салют», в срок до 10 февраля 2017 года, прекратить нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем прекращения осуществления регулярных пассажирских перевозок, дублирующих пассажирские перевозки по регулярному маршруту № К-18 «г. Гатчина – микрорайон «Аэродром» - г. Санкт-Петербург».

 

  1.  ООО «Салют» в течение 5 рабочих дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган об его исполнении (с приложением надлежаще заверенных копий подтверждающих документов).

 

 

Председатель Комиссии:   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

В  соответствии  со   статьей  52  Федерального  закона  от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи. Предписание территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях установлена   административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной  законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны