Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «УК «Омега» от 11 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказным письмом с уведомлением
Муниципальное предприятие муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба»
ул. Гатчинская, д. 12, г. Коммунар, Ленинградская область, 188320
Эл. почта: zakupki.gks@yandex.ru
ООО «УК «Омега»
ИНН 7840474560
ул. Звенигородская, д. 30, лит. А, пом. 2Н, Санкт-Петербург, 191119
Эл. почта: admin@makeutender.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «УК «Омега»
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 29.12.2018
Решение изготовлено в полном объеме: 10.01.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 28.12.2018 № 260, в составе:
<...>
в присутствии представителей Муниципального предприятия муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба»: <...> (доверенность № 1772 от 29.12.2018), <...> (доверенность № 1774 от 29.12.2018),
в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «УК «Омега» (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УК «Омега» (ИНН 7840474560, 191119, ул. Звенигородская, д. 30, лит. А, пом. 2Н, Санкт-Петербург) на действия Муниципального предприятия муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба» (ИНН 4705062476, 188320, ул. Гатчинская, д. 12, г. Коммунар, Ленинградская область),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «УК «Омега» (далее – Заявитель, ООО «УК «Омега») (вх. № 11326 от 21.12.2018), на действия Муниципального предприятия муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба» (далее – Организатор торгов, МП МО город Коммунар «ЖКС») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по «Санитарному содержанию придомовых территорий, лестничных клеток, чердаков, подвалов жилищного фонда в многоквартирных домах, находящихся в управлении и на обслуживании Муниципального предприятия муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба» в 2019 г.» (извещение № 31807197483).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Ленинградским УФАС установлено, что Заявитель являлся участником открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по «Санитарному содержанию придомовых территорий, лестничных клеток, чердаков, подвалов жилищного фонда в многоквартирных домах, находящихся в управлении и на обслуживании Муниципального предприятия муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба» в 2019 г.» (извещение № 31807197483), согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 31807197483-1 (заявка № 1), размещенному 15.12.2018 года в 15.39 (МСК) в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Протокол оценки и сопоставления заявок № 31807197483-3 размещен 17 декабря 2018 года. Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 21 декабря 2018 года (передана по подведомственности в Ленинградское УФАС России исх. № 78/37833/18 от 25.12.2018г).
Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.
Жалоба заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Уведомлением от 26.12.2018 № 05/1887 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 29 декабря 2018 года в 11-00 час.
По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил Закон о защите конкуренции и положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части неправомерного допуска к участию в торгах и признания победителем открытого конкурса ООО «Сервис-Плюс». В нарушение установленных требований документации по открытому конкурсу заявка данного участника торгов не прошита и не скреплена печатью. Кроме того, в протоколе вскрытия конвертов и в выписке из ЕГРЮЛ указаны разные юридические адреса ООО «Сервис-Плюс», что свидетельствует о том, что комиссией Организатора торгов не проверена подлинность представленной участником закупки информации.
На заседании Комиссии Организатор торгов представил в письменном виде свою позицию по доводам жалобы и пояснил, что заявки от Заявителя и ООО «Сервис-Плюс» были поданы в срок и оформлены в установленном порядке в соответствии с пунктом 2 раздела 2 документации открытого конкурса. Заявки зарегистрированы в журнале регистрации под номерами: ООО «УК «Омега» - № К12-12/1, ООО «Сервис-Плюс» - № К12-12/2. Вскрытие конвертов производилось под аудиозапись 13 декабря 2018 года в 11-00 час. На заседании при вскрытии конвертов присутствовал представитель Заявителя, что зафиксировано в протоколе вскрытия конвертов. Замечаний и возражений к виду и форме заявки ООО «Сервис-Плюс» от представителя ООО «УК «Омега» не поступило. После процедуры вскрытия конвертов представитель Заявителя произвел фотосъемку заявки ООО «Сервис-Плюс», в чем со стороны закупочной комиссии отказано не было.
Проанализировав правовую позицию Заявителя и Организатора торгов, представленные документы, в том числе оригинал заявки ООО «Сервис-Плюс», Комиссия пришла к следующим выводам.
В разделе 3 документации открытого конкурса перечислены требования к подаче заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 3.1.8. документации открытого конкурса, все листы заявки и документы, прикладываемые к заявке на участие в конкурсе, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью (при наличии) участника конкурса (для юридических лиц) и подписана участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником конкурса. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы такой заявки и документов должны быть пронумерованы, не являются основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Заявка ООО «Сервис-Плюс» подана без нарушений, а именно: в срок, указанный в документации открытого конкурса, в запечатанном темном (непросвечивающем) конверте, дополнительно вложенная в папку для документов, а также прошита, пронумерована и скреплена печатью (подтверждается фотофиксацией).
Согласно пункту 3.1.6. документации открытого конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике открытого конкурса, подавшем такую заявку. ООО «Сервис-Плюс» предоставило сведения в составе заявки, указанные в данном пункте, которые располагаются на странице 18 (Анкета участника открытого конкурса) и страницах 31-39 (выписка из ЕГРЮЛ).
При формировании протокола вскрытия конвертов в структурированной форме в Единой информационной системе (Протокол вскрытия конвертов от 15.12.2018 № 31807197483-01) адрес участника открытого конкурса был указан верно, что подтверждается скриншотом протокола с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок. Также составлен и прикреплен в Единой информационной системе протокол вскрытия конвертов на бумажном носителе. Контрактным управляющим МП МО город Коммунар «ЖКС» Дышлевской Т.А. при составлении протокола на бумажном носителе была допущена техническая ошибка в тексте. Вместо юридического адреса участника открытого конкурса ООО «Сервис-Плюс» указан юридический адрес участника открытого конкурса ООО «УК «Омега»».
Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что допущенная контрактным управляющим техническая ошибка не нарушает установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принцип недопустимости ограничения конкуренции, не повлияла на проведение закупки и ее результат, а также не может быть квалифицирована как предоставление заведомо ложных сведений и введение закупочной комиссии в заблуждение участником торгов ООО «Сервис-Плюс».
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УК «Омега» на действия Муниципального предприятия муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по «Санитарному содержанию придомовых территорий, лестничных клеток, чердаков, подвалов жилищного фонда в многоквартирных домах, находящихся в управлении и на обслуживании Муниципального предприятия муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба» в 2019 г.» (извещение № 31807197483) необоснованной.
Председатель Комиссии: |
<...> |
|
|
Члены Комиссии:
|
<...>
<...>
<...> |
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.