Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «УК «Омега» от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                              Заказным письмом с уведомлением

 

Муниципальное предприятие муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба»

ИНН 4705062476

 

ул. Гатчинская, д. 12, г. Коммунар, Ленинградская область, 188320

 

Эл. почта: zakupki.gks@yandex.ru

 

ООО «УК «Омега»

ИНН 7840474560

 

ул. Звенигородская, д. 30, лит. А, пом. 2Н, Санкт-Петербург, 191119

 

Эл. почта: admin@makeutender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УК «Омега»

 

                                                                                                               г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена:  29.12.2018

Решение изготовлено в полном объеме:  10.01.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 28.12.2018 № 260, в составе:

 

<...>

 

в присутствии представителей Муниципального предприятия муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба»: <...> (доверенность № 1772 от 29.12.2018), <...> (доверенность № 1774 от 29.12.2018),

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «УК «Омега» (уведомлены надлежащим образом),

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УК «Омега» (ИНН 7840474560, 191119, ул. Звенигородская, д. 30, лит. А, пом. 2Н, Санкт-Петербург) на действия Муниципального предприятия муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба» (ИНН 4705062476, 188320, ул. Гатчинская, д. 12, г. Коммунар, Ленинградская область),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «УК «Омега» (далее – Заявитель, ООО «УК «Омега») (вх. № 11326 от 21.12.2018), на действия Муниципального предприятия муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба»  (далее – Организатор торгов, МП МО город Коммунар «ЖКС») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по «Санитарному содержанию придомовых территорий, лестничных клеток, чердаков, подвалов жилищного фонда в многоквартирных домах, находящихся в управлении и на обслуживании Муниципального предприятия муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба» в 2019 г.» (извещение № 31807197483).

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским УФАС установлено, что Заявитель являлся участником открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по «Санитарному содержанию придомовых территорий, лестничных клеток, чердаков, подвалов    жилищного   фонда  в  многоквартирных  домах,   находящихся  в управлении  и  на  обслуживании   Муниципального   предприятия   муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба» в 2019 г.» (извещение № 31807197483), согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе31807197483-1 (заявка № 1), размещенному 15.12.2018 года в 15.39 (МСК) в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол оценки и сопоставления заявок № 31807197483-3 размещен 17 декабря 2018 года. Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 21 декабря 2018 года (передана по подведомственности в Ленинградское УФАС России исх. № 78/37833/18 от 25.12.2018г).

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 26.12.2018 № 05/1887 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 29 декабря 2018 года в 11-00 час.

 

По   мнению  Заявителя,  Организатор торгов  нарушил  Закон  о  защите  конкуренции   и  положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части неправомерного допуска к участию в торгах и признания победителем открытого конкурса ООО «Сервис-Плюс». В нарушение установленных требований документации по открытому конкурсу заявка данного участника торгов не прошита и не скреплена печатью. Кроме того,  в протоколе вскрытия конвертов и в выписке из ЕГРЮЛ указаны разные юридические адреса ООО «Сервис-Плюс», что свидетельствует о том, что комиссией Организатора торгов не проверена подлинность представленной участником закупки информации.

На заседании Комиссии Организатор торгов представил в письменном виде свою позицию по доводам жалобы и пояснил, что заявки от Заявителя и ООО «Сервис-Плюс» были поданы в срок и оформлены в установленном порядке в соответствии с пунктом 2 раздела 2 документации открытого конкурса. Заявки зарегистрированы в журнале регистрации под номерами: ООО «УК «Омега» -         № К12-12/1, ООО «Сервис-Плюс» - № К12-12/2. Вскрытие конвертов производилось под аудиозапись 13 декабря 2018 года в 11-00 час. На заседании при вскрытии конвертов присутствовал представитель Заявителя, что зафиксировано в протоколе  вскрытия конвертов. Замечаний и возражений к виду и форме заявки ООО «Сервис-Плюс» от представителя ООО «УК «Омега» не поступило. После процедуры вскрытия конвертов представитель Заявителя произвел фотосъемку заявки ООО «Сервис-Плюс», в чем со стороны закупочной комиссии отказано не было.

 

Проанализировав правовую позицию Заявителя и Организатора торгов, представленные документы, в том числе оригинал заявки ООО «Сервис-Плюс», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В разделе 3 документации открытого конкурса перечислены требования к подаче заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 3.1.8. документации открытого конкурса, все листы заявки и документы, прикладываемые к заявке на участие в конкурсе, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью (при наличии) участника конкурса (для юридических лиц) и подписана участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником конкурса. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы такой заявки и документов должны быть пронумерованы, не являются основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Заявка ООО «Сервис-Плюс» подана без нарушений, а именно: в срок, указанный в документации открытого конкурса, в запечатанном темном (непросвечивающем) конверте, дополнительно вложенная в папку для документов, а также прошита, пронумерована и скреплена печатью (подтверждается фотофиксацией).

Согласно пункту 3.1.6. документации открытого конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике открытого конкурса, подавшем такую заявку. ООО «Сервис-Плюс» предоставило сведения в составе заявки, указанные в данном пункте, которые располагаются на странице 18 (Анкета участника открытого конкурса) и страницах 31-39 (выписка из ЕГРЮЛ).

При формировании протокола вскрытия конвертов в структурированной форме в Единой информационной системе (Протокол вскрытия конвертов от 15.12.2018 № 31807197483-01) адрес участника открытого конкурса был указан верно, что подтверждается скриншотом протокола с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок. Также составлен и прикреплен в Единой информационной системе протокол вскрытия конвертов на бумажном носителе. Контрактным управляющим МП МО город Коммунар «ЖКС» Дышлевской Т.А. при составлении протокола на бумажном носителе была допущена техническая ошибка в тексте. Вместо юридического адреса участника открытого конкурса ООО «Сервис-Плюс» указан юридический адрес участника открытого конкурса ООО «УК «Омега»».  

Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что допущенная контрактным управляющим техническая ошибка не нарушает установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принцип недопустимости ограничения конкуренции, не повлияла на проведение закупки и ее результат, а также не может быть квалифицирована как предоставление заведомо ложных сведений и введение закупочной комиссии в заблуждение участником торгов ООО «Сервис-Плюс».

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно   части   20  статьи    18.1   Закона   о    защите  конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УК «Омега» на действия Муниципального предприятия муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по «Санитарному содержанию придомовых территорий, лестничных клеток, чердаков, подвалов жилищного фонда в многоквартирных домах, находящихся в управлении и на обслуживании Муниципального предприятия муниципального образования город Коммунар «Жилищно-коммунальная служба» в 2019 г.» (извещение № 31807197483) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:   

               <...>

 

 

Члены Комиссии:

 

 

                 <...>

 

                 <...>

 

                 <...>

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны