Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 48-02-Ш/17 об... от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                            Законному представителю

                                МУП «Аптека № 68»

 

ул. Пионерская, д. 2 А, г. Коммунар,

Ленинградская область, 188321

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 48-02-Ш/17

об административном правонарушении

 

 

26 мая 2017 г.                                                                                                                г. Санкт-Петербург

 

         Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Аверьянов Александр Анатольевич, рассмотрев материалы дела № 48-02-Ш/17 об административном правонарушении,  возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Аптека №68» МО город Коммунар (далее – МУП «Аптека №68» МО город Коммунар), (ИНН 4719005076, КПП 4705011001, адрес регистрации: 188321, Ленинградская область, г. Коммунар, ул. Пионерская, д. 2 А) в присутствии защитника <...> (паспорт <...>), при надлежащем уведомлении законного представителя,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ленинградское УФАС России поступили материалы дела об административном правонарушении МУП «Аптека №68» МО город Коммунар.

Из материалов дела следует, что Гатчинской городской прокуратурой проводилась проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) МУП «Аптека №68» МО город Коммунар. В ходе проведения проверки установлено следующее.

 МУП «Аптека №68» МО город Коммунар не размещало положение о закупках на официальном сайте закупок в сети «Интернет» (https://zakupki.gov.ru).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона о закупках, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках не разместили в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 года      № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Таким образом, МУП «Аптека №68» в силу части 1 статьи 2, пункта 4 статьи 8 Закона о закупках должно осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

МУП «Аптека №68» МО город Коммунар без проведения закупок в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, заключило договор №304/16 от 21.11.2016 с ООО «Пульс СПб» 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей, договор №11367 от 13.12.2016 с АО «НПК «Катрен» на сумму 10 000 000 (десять миллионов) рублей, договор №119446/16 от 26.12.2016 с ЗАО «Центр внедрения «Протек» на сумму 10 000 000 (десять миллионов) рублей, что не соответствует требованиям части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень оснований, при которых заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика.

В отношении должностного лица МУП «Аптека №68» МО город Коммунар, на основании Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2017, вынесенного заместителем Гатчинского городского прокурора младшим советником юстиции Д.С. Павловым, направленное в Ленинградское УФАС России вместе с материалами дела, было возбуждено дело об административном правонарушении № 12-02-Ш/17.

По результатам рассмотрения материалов дела № 12-02-Ш/17 было установлено следующее.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом по смыслу КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Должностным лицом МУП «Аптека №68» МО город Коммунар в соответствии с  распоряжением главы МО «Город Коммунар» Гатчинского МР Ленинградской области Л.М. Пункина от 02.04.2007 №18-К является Смирнова Светлана Алексеевна.

В соответствии с пунктом 5.9. Устава МУП «Аптека №68» МО город Коммунар, утвержденного постановлением главы МО «Город Коммунар» от 30.06.2003 №481, директор действует без доверенности и от имени предприятия, в том числе заключает договоры.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Место совершения административного правонарушения: юридический адрес МУП «Аптека №68» МО город Коммунар: 188321, Ленинградская область,                г. Коммунар, ул. Пионерская, д. 2 А.

Время совершения административного правонарушения: даты заключения договоров поставки: №304/16 от 21.11.2016 с ООО «Пульс СПб», №11367 от 13.12.2016 с АО «НПК «Катрен», №119446/16 от 26.12.2016 с ЗАО «Центр внедрения «Протек».

Установлено, что должностное лицо имело возможность не нарушать нормы  Закона о закупках, но оно не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность в силу статьи 4.2. КоАП РФ не установлены. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Заместителем руководителя Ленинградского УФАС России Аверьяновым А.А. решил признать виновным должностное лицо МУП «Аптека № 68» МО город Коммунар – директора Смирнову Светлану Алексеевну в совершении  административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей..

        

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установлено, что у МУП «Аптека № 68» МО город Коммунар имелась возможность не нарушать нормы  Закона о закупках, но он не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

Должностное лицо МУП «Аптека № 68» МО город Коммунар – директор <...> была признана виновной в совершении  административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде административного штрафа.

При таких обстоятельствах в действиях юридического лица также установлено приведшее к административному правонарушению, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.2 КоАП РФ:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

являются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

При составлении и подписании Протокола по делу об административном правонарушении № 48-02-Ш/17, защитником МУП «Аптека № 68» МО город Коммунар были представлены доказательства того, что МУП включено в Сводный реестр системы Электронный бюджет с полномочиями заказчика в рамках Закона о контрактной системе 44-ФЗ и включению на официальном сайте ЕИС. Данное обстоятельство является смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Совершенное Заказчиком правонарушение создало угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи, с чем оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ не имеется.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 7.32.3, частью 1 статьи 28.1, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать виновным МУП «Аптека № 68» МО город Коммунар в совершении  административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское, г. Санкт-Петербург

Счет № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40909000

УИН 0319881134060100000814094

КБК (код бюджетной классификации): 161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В графе «Назначение платежа» указать: «Уплата административного штрафа по делу № 48-02-Ш/17».

 

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу МУП «Аптека №68» МО город Коммунар директору <...> необходимо представить в Ленинградское УФАС России, надлежащим образом заверенную, копию платежного документа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместителя руководителя                                                                     А.А. Аверьянов

Связанные организации

Связанные организации не указаны