Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела об адми... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении рассмотрения дела

об административном правонарушении № 61-05-Ш/17

 

 

«04» августа 2017 г.                                                                        г. Санкт-Петербург

 

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» по доверенности от 30.12.2016 № 728-16 – М.А. Шержинской – протокол и материалы дела об административном правонарушении № 61-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.05.2017 № О/05/154  в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее – ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило обращение гражданина <...> (вх. от 13.02.2017 № 1056), переданное из Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Ленэнерго», выразившиеся в неисполнении в срок, указанный в  договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявке от 01.09.2014 № 14-24538 объекта по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Низинское СП», ЗАО «Петродворцовое»,  квартал 6, урочище Малый Узигонт, уч. 60, кадастровый номер <...> :14:0302006:281, - в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

 

По информации Заявителя, он – <...> – подал в сетевую организацию ПАО «Ленэнерго» заявку от 01.09.2014 № 14-24538 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Низинское СП», ЗАО «Петродворцовое»,  квартал 6, урочище Малый Узигонт, уч. 60, кадастровый номер <...> :14:0302006:281 (далее – Объект).

 

25.12.2015 между ПАО «Ленэнерго» и заявителем заключен договор № ОД-ПрЭС-23294-15/24538-Э-14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор присоединения) Объекта по указанному им адресу, и выданы Технические условия к нему.

 

В соответствии с пунктом 5 договора присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 4 месяца со дня заключения договора присоединения.

 

Согласно пункту 6 договора присоединения сетевая организация обязуется не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования) осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

 

18.07.2016 исх. № ПрЭС/038/5558-12 из ПАО «Ленэнерго» заявителю направлено письмо  с уведомлением о том, что в процессе подготовки Технических условий по заявке от 01.09.2014 № 14-24538 выяснилось, что названное энергопринимающее устройство находится в границах участка гр. <...>, который является балансодержателем электрических сетей. На основании чего ПАО «Ленэнерго» направило запрос гр. <...> о согласовании опосредованного присоединения объекта заявителя.

Для установления в действиях ПАО «Ленэнерго» наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства, указанной организации Ленинградским УФАС России направлен соответствующий запрос о предоставлении информации по существу обращения.

 

На данный запрос из ПАО «Ленэнерго» получен ответ исх. от 11.04.2017    № ЛЭ/06-06/294 (вх. от 17.04.2017 № 3140), в котором ПАО «Ленэнерго» информирует о том, что пунктами 7, 11.2 Технических условий к договору присоединения предусмотрено опосредованное присоединение через сети 0,4 кВ <...>, который отвечает отказом в согласовании опосредованного технологического присоединения через свои сети. Более того, ПАО «Ленэнерго» считает, что выполнение условий договора невозможно по причине отсутствия инженерных коридоров для прокладки кабельных линий 0,4 кВ от границ земельного участка заявителя до сетей ПАО «Ленэнерго», и предполагает прекращение обязательств в связи с невозможностью исполнения заключенного договора путем прекращения ранее заключенного договора и заключения нового договора без условий об использовании сетей <...>.

 

С учетом того факта, что проблема по технологическому присоединению к электрическим сетям земельных участков, приобретенных заявителями:

№ п/п

ФИО собственника ЗУ - ЗАЯВИТЕЛЯ

кадастровый номер ЗУ

адрес ЗУ в заявке на технологическое присоединение

 
 

1

Маракшин АВ

47:14:0302006:296

ЛО, Ломоносовский р-н, ЗАО "Петродворцовое", квартал 6, урочище Малый Узигонт, уч.60

 

2

Вакуров АА

47:14:0302006:955

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  квартал 6, уч. Узигонты-1, раб. уч.58

 

3

Митников АИ

47:14:0302006:281

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  квартал 6, урочище Малый Узигонт, уч.60

 

4

Матафонов АВ

47:14:0302006:333

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  квартал 6, уч. Узигонты-1, раб. уч.58

 

5

Музипова ТА

47:14:0302006:326

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  квартал 6, уч. Узигонты-1, раб. уч.58

 

6

Пустохин Д.В.

47:14:0302006:170

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  у дер. Узигонты

 

7

Коштурская И.А.

47:14:0302006:374

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  квартал 6, уч. Узигонты-1, раб. уч.58

 

у гр. <...>, касалась широкого круга лиц и требовала дополнительного рассмотрения, Ленинградское УФАС России на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вызвало заинтересованные стороны на совещание по сложившейся ситуации.

 

По результатам совещания 05.05.2017 составлен Протокол, в котором отражены нарушения прав вышеуказанных заявителей.

 

Из имеющихся материалов следует, что на дату обращения Заявителя в Ленинградское УФАС России договор не исполнен.

 

Таким образом, нарушены Правила технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила присоединения).

Место совершения административного правонарушения - Ленинградская область, Ломоносовский район, ЗАО «Петродворцовое» (Низинское сельское поселение), квартал 6, урочище Малый Узигонт.

Время совершения административного правонарушения – 26.04.2016.

 

         В соответствии с подпунктом Б пункта 16 Правил присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

 

В Протоколе по делу № 61-05-Ш/17 об административном правонарушении от 18.05.2017 № 70 защитник сетевой организации – Шержинская М.А. по доверенности от 30.12.2016 № 728-16 - дала следующие объяснения: «…исполнению обязательств сетевой организацией препятствовали действия собственника абонентской сети - Шаверина В.А., который неоднократно отказывал в согласовании ТП для заявителя – Митникова А.И. Отказ вх. № ПрЭС/038/3897 от 26.04.2017 (п.68 п.5). В настоящее время в договор необходимо внести изменения в части мероприятий ПАО «Ленэнерго». Планируется строительство линии после согласования установки опор на земельных участках иных заявителей. Прошу учесть сложный характер правоотношений, добросовестность действий ПАО «Ленэнерго», препятствование со стороны Шаверина В.А.…».  

 

05.05.2017 возбуждено дело об административном правонарушении.

 

Таким образом, на дату обращения заявителя в Ленинградское УФАС России (13.02.2017) договор не был исполнен, тогда как в соответствии с подпунктом Б пункта 16  Правил присоединения должен был быть исполнен не позднее 25.06.2016 (дата договора - 25.12.2015). На дату возбуждения дела об административном правонарушении № 61-05-Ш/17 (05.05.2017) и проведении административного расследования договор не исполнен.

 

Позиция защитника ПАО «Ленэнерго» принята во внимание, в том числе с учетом следующих обстоятельств по делу:

 

Статья 4.5 КоАП РФ определяет давность привлечения к административной ответственности. Согласно данной статье, постановления по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения административного правонарушения.

 

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Следовательно, неосуществление мероприятий технологического присоединения в 6 месячный срок и не проведение мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий в 10-дневный срок, не являются длящимся административным правонарушением. Срок давности таких правонарушений исчисляется с момента истечения 6 месяцев с даты заключения договора технологического присоединения и 10 дней с даты получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

 

В соответствии с подпунктом Б пункта 16 Правил присоединения договор должен был быть исполнен не позднее 25.06.2016 (дата договора - 25.12.2015).

 

Таким образом, на сегодняшний день срок давности привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем, согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ, Ленинградское УФАС России не имеет правовых оснований для вынесения постановления о наложении штрафа за указанное правонарушение.

 

В связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела  № 61-05-Ш/17 и получении дополнительной информации, должностное лицо Ленинградского УФАС России определением от 05.06.2017 № О/05/222 продлило срок проведения административного расследования по делу № 61-05-Ш/17 об административном правонарушении до 05.07.2017.

 

Определением от 02.06.2047 № О/05/216 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 61-05-Ш/17 дело назначено к рассмотрению на 26.06.2017

 

26.06.2017 на рассмотрении дела № 61-05-Ш/17 об административном правонарушении защитник ПАО «Ленэнерго» заявил устное ходатайство об отложении, в связи с необходимостью созыва расширенного состава представителей ПАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети».

 

Ходатайство было удовлетворено. Определением от 26.06.2017 № О/05/248 рассмотрение дела об административном правонарушении № 61-05-Ш/17 было назначено на 05.07.2017.

05.07.2017 на рассмотрении дела № 61-05-Ш/17 об административном правонарушении защитник ПАО «Ленэнерго» заявил письменное ходатайство исх. от 05.07.2017 № ЛЭ/06-06/569 об отложении в связи с проведением 07.07.2017 общественных слушаний с представителями муниципальных законодательной и исполнительной властей МО «Низинское сельское поселение» по вопросу установления публичного сервитута в отношении земельного участка    гр. <...>.

Ходатайство было удовлетворено. Определением от 05.07.2017 № О/05/268/2 рассмотрение дела об административном правонарушении № 61-05-Ш/17 было назначено на 04.08.2017.

04.08.2017 на рассмотрении дела № 61-05-Ш/17 об административном правонарушении защитник ПАО «Ленэнерго» заявил устное ходатайство о применении статьи 4.1 КоАП РФ в связи с тем, что со стороны ПАО «Ленэнерго» предприняты все возможные способы и пути разрешения ситуации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения срока исполнения мероприятий по технологическому, ущемило интересы Заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

 

Материалами дела № 61-05-Ш/17 и Протоколом об административном правонарушении от 18.05.2017 № 70 вышеназванные обстоятельства подтверждены.

В подпункте 6 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ указано, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Прекратить производство по делу № 61-05-Ш/17, возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго» ИНН 7803002209 (адрес регистрации: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1), в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                     Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Релина Н.М. , (812) 710 04 55

Связанные организации

Связанные организации не указаны