Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АкадемСтройПроект» ... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                     по жалобе ООО «АкадемСтройПроект»                                                                                                  

 

                                                                                               г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 10.01.2018

Решение изготовлено в полном объеме: 15.01.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 26.12.2017 № 332, в составе:

 

<ФИО>…

 

в присутствии представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области <ФИО>…,

 

в отсутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «АкадемСтройПроект» (о дате и времени заседания комиссии уведомлен надлежащим образом),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АкадемСтройПроект»: (г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 78/2, лит. А) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора  Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АкадемСтройПроект» (далее – Заявитель, ООО «АкадемСтройПроект») (вх. № 11999 от 25.12.2017) на действия Организатора торгов – Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор № ПОА-3/17).

 

В жалобе ООО «АкадемСтройПроект» указано, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора неправомерно отказала ООО «АкадемСтройПроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пункта 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций) и пункта 7.3 Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области № ПОА-3/17 (далее – Документация о проведении предварительного отбора № ПОА-3/17), а именно по причине несоответствия требованиям документации:

- документов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (в составе представленных специалистов нет 2 главных инженеров проекта);

- копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (отсутствует  отметка уполномоченного органа о приеме или не приложены копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа).

 Между тем, ООО «АкадемСтройПроект» в составе заявки представило расчет по страховым взносам с приложением протокола контроля отчетности с отметкой «Подписано и отправлено».

Также Заявитель указывает, что требование о предоставлении копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала ООО «АкадемСтройПроект» выполнено надлежащим образом: в составе заявки представлены следующие документы – штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, дипломы о высшем образовании (3 сотрудника), трудовые книжки (3 сотрудника), удостоверения о повышении квалификации (3 сотрудника).

Заявитель просит признать отказ Комиссии по осуществлению предварительного обора подрядных организаций во включении ООО «АкадемСтройПроект» в реестр квалифицированных подрядных организаций необоснованным.

 

Уведомлением от 26.12.2017 № 04/824 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АкадемСтройПроект».

Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлены возражения на жалобу Заявителя от 09.01.2018 № 01-26-1/2018, в которых считает доводы Заявителя не обоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Комитета государственного заказа Ленинградской области поддержал доводы, изложенные в возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заслушав пояснения представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

24 октября 2017 года Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во исполнение Распоряжения от 20.10.2017 № 198/07-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-ets.ru Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (№ ПОА-3/17), а также извещение о проведении предварительного отбора.

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.10.2017, 00-00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.11.2017, 09-00 мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: 05.12.2017г.

 

Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом V Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/17 установлены требования к участникам предварительного отбора.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10  раздела V Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/17 одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ  квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено  в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.

Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/17 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала

В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате:

 

№ п/п

Состав специалистов

Кол-во человек,

не менее

Стаж

работы по специальности*

Образование

1.

Индивидуальный предприниматель/

руководитель юридического

лица или его заместитель

1

5 лет

Наличие высшего образования соответствующего профиля***

2.

 

Главный инженер проекта**

2

5 лет

Наличие высшего образования соответствующего профиля***

 

* Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности после получения диплома о высшем образовании соответствующего профиля.

** По пункту учитываются специалисты индивидуального предпринимателя/юридического лица, для которых данное место работы является основным.

*** Высшее  и среднее образование должно соответствовать одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр «О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства».

 

                                        Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

          В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по осуществлению предварительного отбора произвела проверку заявки участника ООО «АкадемСтройПроект» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов  на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.

В составе заявки участника ООО «АкадемСтройПроект» в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате работников для рассмотрения была представлена информация относительно шести сотрудников. По всем сотрудникам представлены дипломы о высшем образовании, которое соответствует требованиям Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/17 к образованию, а также документы подтверждающие наличие трудовых отношений между организацией и специалистом. При этом согласно штатно-списочному составу сотрудников указаны должности сотрудников не соответствующие минимальным требованиям документации: <ФИО>… – заместитель генерального директора; <ФИО>… – директор по строительству; <ФИО>… – технический директор. 

Таким образом, у участника предварительного отбора                                                 ООО «АкадемСтройПроект» не подтверждено наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала (отсутствуют два главных инженера проекта).

 

В соответствии с п. 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/17 и п. 38 Положения о привлечении подрядных организаций было установлено требование к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, а именно заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

В составе заявки участника ООО «АкадемСтройПроект» представлен расчет по страховым взносам не содержащий отметки уполномоченного органа о приеме или приложений копий документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Таким образом, у участника предварительного отбора ООО «АкадемСтройПроект» надлежащим образом не подтверждено отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

                

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АкадемСтройПроект» на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области  при организации и проведении  предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор  № ПОА-3/17) необоснованной.

 

2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области  не выдавать.

 

         

Председатель Комиссии:   

           <ФИО>…

 

 

Члены Комиссии:

 

<ФИО>…

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны