Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Миро Групп» ... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Миро Групп»                                                                                                 

 

                                                                                               г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена:  09.03.2017

Решение изготовлено в полном объеме:  13.03.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании Приказа от 02.03.2017 № 67  по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:  <ФИО, должность>

в присутствии представителей: заявителя ООО «Миро Групп» <ФИО, должность> ; организатора торгов Комитета государственного заказа Ленинградской области <ФИО >

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества                 с ограниченной ответственностью «Миро Групп» (9-ая линия В.О., д. 34, лит. А, офис 400, Санкт-Петербург, 199004) на действия Организатора торгов - Комитета государственного заказа Ленинградской области (ул. Смольного,   д. 3, Санкт-Петербург, 191124), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Миро Групп» (далее – Заявитель, ООО «Миро Групп») (вх. № 1527 от 28.02.2017) на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области  (далее также – Организатор торгов) при организации и проведении  предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (номер предварительного отбора: ПОА-1/16).

В жалобе Заявителя указано, что Комиссия по проведению предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (далее – Комиссия по проведению предварительного отбора) необоснованно приняла решение об отказе во включении  в реестр ООО «Миро Групп».

Согласно протоколу Комиссии по проведению предварительного отбора от 21 февраля 2017 года, размещенного на сайте Комитета государственного заказа Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:   www.etp-micex.ru, заявка участника № 32 ООО «Миро Групп»  не соответствует требованиям документации о предварительном отборе.  А именно, в нарушение пункта 38 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615  (далее – Порядок привлечения подрядных организаций) и пункта 7.3 Документации по проведению предварительного отбора в заявке участника представлены сведения и документы, не соответствующие требованиям документации: копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки (в заявке представлены контракты на выполнение реставрационно-восстановительных работ).

В составе заявки ООО «Миро Групп» представило копии трех исполненных договоров субподряда:

  1.  Договор субподряда от 20.10.2014 года № 20/10/14;
  2.  Договор субподряда от 02.12.2014 года № 02/12/14;
  3.  Договор субподряда от 03.03.2015 года № 03/13/15.

       В каждом из вышеперечисленных договоров в разделе 1 «Предмет Договора» указано следующее:

«1.1. По настоящему Договору Субподрядчик обязуется в срок, установленный Договором, выполнить реставрационно-восстановительные ремонтные работы для объекта культурного наследия федерального значения (Институт Технологический) по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр.,    д. 24-26/49, лит. А1 (далее – Объект), а Подрядчик обязуется обеспечить оплату выполненных работ, предусмотренных настоящим Договором.

1.2. Субподрядчик выполняет работы на основании сметной документации (приложение №1 к Договору), проектной документации, календарного плана выполнения работ, определяющих объем, содержание работ и другие, предъявленные к ним требования.»

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить решение Комиссии по проведению предварительного отбора (протокол №предварительного отбора ПОА-1/16 от 21 февраля 2017 года), обязать орган по ведению реестра (уполномоченный орган) повторно рассмотреть заявку ООО «Миро Групп» на участие в предварительном отборе на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области.

Уведомлением от 02.03.2017 № 04/95 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Миро Групп»,  рассмотрение жалобы назначено на 09.03.2017 в 11-00 час.

Организатором торгов представлены возражения на жалобу Заявителя от 07.03.2017 № 01-26-210/17-0-0, в которых считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заявителя и Организатора торгов поддержали доводы, изложенные в жалобе и возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителей ООО «Миро Групп» и Комитета государственного заказа Ленинградской области, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

23 декабря 2016 года Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во исполнение Распоряжения от 23.12.2016  № 242/14-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:  www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-micex.ru Документация на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (далее – Документация по проведению предварительного отбора) № ПОА-1/16, а также извещение о проведении предварительного отбора.

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.12.2016, 00-00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок:  23.01.2017, 09-00 мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: 21.02.2017г.

В соответствии с пунктом 8 Порядка привлечения подрядных организаций предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

а) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - лифты);

г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

д) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 N 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее - Технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Для выполнения работ, предусмотренных подпунктом б) пункта 8 Порядка привлечения подрядных организаций, Комитетом государственного заказа проводился отдельный предварительный отбор (№ предварительного отбора ПОБ-1/16). Дата окончания рассмотрения заявок: 21 февраля 2017 года.

На этапе подачи заявок на участие в предварительном отборе   № ПОА-1/16 были размещены разъяснения документации о проведении предварительного отбора (ответ на запрос № 122885), в соответствии с которым заказчик (орган исполнительной власти, утвердивший Специальную часть) разъясняет:

«Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ), другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства статья 52 ГрК РФ объединяет в одно понятие как – лицо осуществляющее строительство.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Соответственно исполненные контракты как по капитальному ремонту объектов капитального строительства (общего имущества многоквартирных домов), реконструкции, так и исполненные контракты по строительству являются подтверждением наличия опыта работ».

В составе заявки ООО «Миро Групп» на участие в предварительном отборе было представлено три договора субподряда на выполнение реставрационно-восстановительных ремонтных работ для объекта культурного наследия федерального значения (институт Технологический) по адресу: Московский пр., д. 24-26/49, лит. А1.

Проанализировав договоры субподряда 20.10.2014 года № 20/10/14, от 02.12.2014 года № 02/12/14, от 03.03.2015 года № 03/13/15, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает, что они заключены на выполнение работ, которые не относятся к предмету проводимого предварительного отбора № ПОА-1/16: выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в составе заявки представлены договоры, предметом которых является сохранение объекта культурного наследия в части выполнения реставрационно-восстановительных ремонтных работ.

Таким образом, Заявителем не представлено достаточное подтверждение опыта выполнения работ, являющихся предметом предварительного отбора № ПОА-1/16, в связи с чем Ленинградское УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Миро Групп» по указанному основанию отклонена правомерно.

При проведении правового анализа представленных документов и информации, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Миро Групп», комиссией антимонопольного органа нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях (бездействии) Организатора торгов – Комитета государственного заказа Ленинградской области не установлены.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Миро Групп» на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области  при организации и проведении  предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (номер предварительного отбора: ПОА-1/16) необоснованной.

2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области  не выдавать.

 

       

Председатель Комиссии:   

      <ФИО >

 

 

Члены Комиссии:

 

 

      <ФИО >

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны