Решение №б/н РЕШЕНИЕ от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» февраля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» февраля 2017 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России), в составе:

<ФИО> ….

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу (вх. от 03.02.2017 №778) Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания ЖКХ №1» (далее  – ООО «УК ЖКХ №1», Заявитель) на  действия Организатора торгов и Конкурсной комиссии -  Администрации муниципального образования Большеколпанское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, Организатор торгов) при организации открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, д. Малые Колпаны, ул. Западная, д. 18 (изв. от 25.12.2016 №231216/14249013/01, далее – конкурс, торги),

в присутствии представителей ООО «УК ЖКХ №1» <ФИО> …. (доверенность …),

в отсутствии представителя Администрации (о дате и времени заседания комиссии уведомлен надлежащим образом).

Также на Комиссии присутствовали представители ООО «Прогресс» - <ФИО> …. (Генеральный директор, Приказ …), <ФИО> …. (доверенность …),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ленинградского УФАС России обратилось ООО «УК ЖКХ №1» с жалобой на действия Организатора торгов, а именно, на следующее.

- в извещении от 25.12.2016 №231216/14249013/01 не указано наименование дополнительных работ и услуг, а указан только перечень обязательных работ и услуг;

- в приложении 2.1. к конкурсной документации «Перечень дополнительных работ и услуг» Администрация указала только одну дополнительную услугу: «Содержание и ремонт детской площадки, элементов благоустройства»;

- согласно Протоколу №1 победителем выбрана организация, первой направившая свою заявку, что зафиксировано на аудиозаписи конкурса, несмотря на то, что все участники конкурса сделали равнозначные предложения по дополнительным работам и услугам;

- в Протоколе №1 Организатор торгов допустил указание в нем недостоверных сведений, не соответствующих конкурсной документации и фактическому выступлению участников;

- в извещении о проведении конкурса Организатор торгов в «Перечне обязательных работ и услуг» указал пункт 15 «Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов» и периодичность «по необходимости», что не соответствует Постановлению Правительства от 14.05.2013 №410, где периодичность указанного вида работ установлена «не реже 3 раз в год»;

- в извещении о проведении торгов в «перечне обязательных работ и услуг» указан пункт 30 «Проведение производственного контроля качества питьевой воды» и периодичность «по необходимости», что противоречит п. 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, где периодичность указанного вида работ установлена от 2 до 100 и более раз в месяц.   

 

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.  Администрация представила копии правовых актов, документации и заявок участников по конкурсу (исх. от 10.02.2017 №01-18/330, вх. от 13.02.2017 №1084).

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства, а также исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

25.12.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано Извещение №231216/14249013/01 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Дата окончания приема заявок: 23.01.2017

Дата подведения итогов: 25.01.2017

 Предметом конкурса являлось право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, д. Малые Колпаны, ул. Западная, д. 18.

Согласно Протоколу №1 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 25.01.2017 конкурс состоявшийся и победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» (далее – ООО «Прогресс»).

 

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Постановление №75).

В соответствии с пунктом 37 Постановления №75 извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 38 Постановления №75 установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается следующее:

1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;

3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);

4(1)) наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил;

5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

10) место, дата и время проведения конкурса;

11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно информации, полученной Ленинградским УФАС России, было установлено, что извещение от 25.12.2016 №231216/14249013/01 в нарушение пункта 4 (1) не содержит наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, д. Малые Колпаны, ул. Западная, д. 18. Но, как было установлено из материалов жалобы и информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, 11.01.2017г. Организатором торгов были внесены изменения об исправлении технической ошибки в извещении, а именно о включение перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников в многоквартирном доме, являющихся объектом конкурса.

 

В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Постановления №75 Организатор торгов устанавливает перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Постановлением №75 не установлены требования к количеству и периодичности дополнительных работ и услуг, следовательно, Организатор торгов вправе установить такое количество дополнительных работ, которое посчитает необходимым, в том числе это количество может доходить до одного.

Таким образом, установив дополнительные работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, д. Малые Колпаны, ул. Западная, д. 18 «Содержание и ремонт детской площадки, элементов благоустройства» в количестве 1 штуки со стоимостью  10 000 рублей Администрация не нарушила пункт 4(1) Постановления №75.

 

В соответствии с пунктом 52 Постановления №75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 24.01.2017 для участия в конкурсе были поданы две заявки:

1) ООО «Прогресс»;

2) ООО «Управляющая компания ЖКХ №1».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 24.01.2017 к участию в конкурсе допущены следующие участники:

1) ООО «Прогресс»;

2) ООО «Управляющая компания ЖКХ №1».

Согласно Протоколу №1 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом победителем конкурса признан участник №1 – ООО «Прогресс», так как сделало последнее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 1 006 868,16 руб. (Один миллион шесть тысяч восемьсот шестьдесят восемь рублей шестнадцать копеек). Вместе с тем, к Протоколу приложены Предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг ООО «Прогресс» (исх. от 24.01.2017 №4/17) и ООО «УК ЖКХ №1» (от 25.01.2017 №б/н), в котором у одного и у второго участника годовая плата за дополнительные услуги указана в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей).   

Таким образом, вследствии технической ошибки, в Протоколе №1 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом последнее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг была указана в размере 1 006 868,16 руб., а не 10 000 рублей.

  

В соответствии с пунктом 76 Постановления №75 участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Как следует из Протокола №1 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, участник, сделавший последнее предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг, был ООО «Прогресс». 

Пунктом 77 Постановления №75 установлено, что указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

Согласно подпункту 4 пункта 41 Постановления №75 перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 15 Раздела II Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») (далее – Постановление №290) работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов осуществляются при выявлении повреждений и нарушений – включая разработку плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ, что соответствует пункту 15 Перечня обязательных работ и услуг, установленном Организатором торгов.

Вместе с тем, Ленинградское УФАС России сообщает, что Организатор торгов при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным, устанавливает минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения в соответствии с Постановлением №290, как указано в подпункте 4 пункта 41 Постановления №75 и никакими другими правилами.

 

С учетом вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ленинградского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ №1» обоснованной.

2. Предписание Администрации Большеколпанское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области не выдавать.

 

Председатель Комиссии                

                                                                                                                <ФИО> ….

 

Члены Комиссии                                                                                                  

                                                                                                      

                                                                                          <ФИО> ….

                                                                                                      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны