Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Корпорация Руан» ... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Корпорация Руан»                                                                                                 

 

                                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 02.04.2018

Решение изготовлено в полном объеме: 05.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 02.04.2017 № 55, в составе:

 

          в присутствии представителей:

заявителя - ООО «Корпорация Руан»  … (доверенность …);

                                   ответчика - Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области … ,

 

          рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Руан» (г. Санкт ‑ Петербург, ул. Салова, д. 42, лит. А, пом. 13) на действия Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области (Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Карла Маркса, д. 44)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Руан» (далее - ООО «Корпорация Руан», Заявитель) вх. № 2339 от 22.03.2018 (с дополнениями вх. № 2387 от 23.03.2018, № 2633 от 30.03.2018) на действия Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация Гатчинского МР ЛО, Организатор торгов) при организации и проведении конкурса на право заключения гражданско-правового договора, предметом которого является установка и эксплуатация рекламных конструкций, находящихся на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области (извещение от 21.02.2018г.).

 

Заявитель в своей жалобе указывает на следующие нарушения, допущенные Организатором торгов при организации и проведении вышеуказанного открытого конкурса:

1. Конкурсной документацией установлены положения, противоречащие ФЗ «О рекламе», ФЗ «О контрактной системе», а именно Организатор торгов пытается в обход норм закона побудить участников конкурса заключить договор на распространение социальной рекламы.

2. В конкурсной документации нет информации относительно мест, координатных точек, которые Организатор торгов выставил на конкурс в качестве мест для размещения рекламных конструкций.

3. Организатор торгов на стадии подачи заявок изменил конкурсную документацию, не уведомив об изменениях участников конкурса, заменил документацию на сайте.

Дополнения к жалобе от 23.03.2018:

4. Данные о месте и адресе размещения рекламной конструкции по лоту № 3 не соответствуют адресу, указанному в Схеме территориального размещения рекламных конструкций на территории МО «Гатчинский муниципальный район», утвержденной постановлением администрации Гатчинского муниципального района № 2732 от 23.07.2014.

Дополнения к жалобе от 30.03.2018:

            5. Установление Организатором торгов в Конкурсной документации критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Проект рекламной конструкции», содержащего неопределенные требования к составу заявки на участие в Конкурсе, влечет невозможность определения лучшего конкурсного предложения и, как следствие, является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

                        6. В конкурсной документации содержатся требования о представлении документов, подготовка которых требует дополнительных временных и финансовых затрат, ставит в неравное положение субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Гатчинского МО, и за его пределами, сокращает срок подготовки заявки на участие в конкурсе.

            7. Организатор торгов, в нарушение положений Общей части конкурсной документации, внес изменения в конкурсную документацию менее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.

Заявитель просит приостановить торги до рассмотрения поданной жалобы по существу, выдать Организатору торгов предписание об аннулировании торгов.

 

Уведомлением от 27.03.2018 № 04/181 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Корпорация Руан».

        

                        Представителем Организатора торгов представлены возражения на жалобу, в которых считает доводы ООО «Корпорация Руан» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заявителя и Организатора торгов поддержали доводы, изложенные в жалобе и возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, Комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителей ООО «Корпорация Руан», Администрация Гатчинского МР ЛО, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Постановлениями Администрации Гатчинского МР ЛО № 377 от 02.02.2018 (лот № 3), № 556 от 15.02.2018 (лот № 1), № 557 от 15.02.2018 (лот № 2) «О проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области» определено провести конкурсы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, обязанности по организации и проведению конкурсов возложены на  МБУ «Архитектурно-планировочный центр».  

21 февраля 2018 года МБУ «Архитектурно-планировочный центр» разместило на официальном сайте Администрации Гатчинского МР ЛО по адресу www.radm.gtn.ru извещения о проведении конкурса на право заключения гражданско-правового договора, предметом которого является установка и эксплуатация рекламных конструкций, находящихся на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области и  Конкурсную документацию по лотам №№ 1, 2, 3.

 

Конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение конкурса регулируется Конкурсной документацией.

 

В отношении довода Заявителя № 1 о том, что Конкурсной документацией установлены положения, противоречащие Закону о рекламе Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно Организатор торгов пытается в обход норм закона побудить участников конкурса заключить договор на распространение социальной рекламы установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 11 статьи 3 Закона о рекламе социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Согласно части 5.1. статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с пунктом 15.1. статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, в том числе, относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно пункту 18 статьи 5 Устава Гатчинского МР ЛО к вопросам местного значения относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Закон о рекламе.

Пунктом 2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона о рекламе заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

 В подпунктах 3.3.10, 4.3.10 проектов договоров, входящих в состав Конкурсной документации, оговорена обязанность владельца рекламной конструкции размещать на договорной основе на рекламных конструкциях социальную рекламу в годовом объеме_____ (в процентах) от общей рекламной площади рекламных конструкций. 

Критерий «Годовой объем социальной рекламы» в Конкурсной документации установлен в соответствии с требованиями Закона о рекламе, а именно, 4% от общей рекламной площади рекламных конструкций (пункты 12.2 Конкурсной документации).

Конкурсная документация не содержит требований по заключению договора на распространение социальной рекламы, а лишь предлагает участнику конкурса указать в своем предложении, сколько процентов от площади рекламной поверхности он готов представить под размещение социальной рекламы. Конкурсная документация и Договор, в том числе не содержат условий по оплате, количеству и периодам размещения социальной рекламы.

 

 В отношении довода  Заявителя № 2 о том, что в конкурсной документации отсутствует информация относительно мест, координатных точек, которые Организатор выставил на конкурс в качестве мест для размещения рекламных конструкций, установлено следующее.

Согласно пункту 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

                   Согласно пункту 2.3 части 3 технического задания Конкурсной документации перечень типов, мест и адресов расположения рекламных конструкций определен в соответствии со Схемой территориального размещения рекламных конструкций на территории МО «Гатчинский муниципальный район», утвержденной постановлением администрации Гатчинского муниципального района № 2732 от 23.07.2014 (с дополнениями от 14.08.2017 № 3700 (приложения № 1 и № 2).

            Утверждения Заявителя об отсутствии в конкурсной документации указания конкретных мест установки рекламных конструкций не соответствует действительности.  Места установки рекламных конструкций указаны в конкурсной документации конкретно и ровно так, как они указаны в Схеме.  Требование о каком-либо большем уровне конкретизации (указание координат) законодательством не предусмотрено.

 

В отношении довода Заявителя № 3 о том, что Организатор торгов на стадии подачи заявок изменил конкурсную документацию, не уведомив об изменениях участников конкурса, заменил документацию на сайте, следует отметить следующее.

В соответствии с пунктом 2.2.1. раздела 2.2. части 1 Конкурсной документации Организатор торгов вправе вносить изменения в конкурсную документацию. При этом Организатор торгов обязан разместить такие изменения там же, где размещена конкурсная документация. Обязанность персонально уведомлять об этих изменениях установлена только в отношении лиц, получивших конкурсную документацию в установленном порядке. Заявитель жалобы конкурсную документацию в установленном порядке не получал, а самостоятельно использовал конкурсную документацию с официального сайта. Для такой категории лиц действует пункт 2.2.5 конкурсной документации, которым установлено: «Заявители, получающие и использующие конкурсную документацию только с официального сайта, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию и размещенные на официальном сайте». Тот факт, что Заявитель жалобы об этом указывает в своей жалобе, свидетельствует о том, что он самостоятельно отслеживал возможные изменения.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии сообщил, что с момента размещения Конкурсной документации (21 февраля 2018 года) и последующего размещения Конкурсной документации с изменениями (23 февраля 2018 года), до даты окончания приема заявок осталось положенное согласно Конкурсной документации время для подачи заявок. Таким образом, при внесении изменений Организатор торгов не нарушил порядка, установленного конкурсной документацией, а также не ущемил права Заявителя жалобы.

 

В отношении довода Заявителя № 4 о том, что данные о месте и адресе размещения рекламной конструкции по лоту № 3 не соответствуют адресу, указанному в Схеме территориального размещения рекламных конструкций на территории МО «Гатчинский муниципальный район», утвержденной постановлением администрации Гатчинского муниципального района № 2732 от 23.07.2014, установлено следующее.

По лоту № 3 при указании адреса рекламной конструкции по месту № 22 организатор торгов действительно допустил техническую ошибку. В строке для указания адреса рекламной конструкции, соответствующей по Схеме номеру 16-2, ошибочно указан адрес рекламной конструкции, имеющей по Схеме номер <...> -3. Между тем, данная техническая ошибка не может привести к неправомерному определению победителя, поскольку первичным для идентификации рекламной конструкции является указанный в списке лота номер (по Схеме 16-2), а также в столбце «Адрес» проставлена сноска «*», по которой ниже сказано, что адрес необходимо сверять со Схемой.

 

В отношении довода Заявителя № 5 о том, Организатором торгов в Конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в Конкурсе «Проект рекламной конструкции», содержащий неопределенные требования к составу заявки на участие в Конкурсе, что влечет невозможность определения лучшего конкурсного предложения и, как следствие, является нарушением Закона о защите конкуренции, сообщаем следующее.

Пунктом 12.4 специальной части Конкурсной документации определен порядок оценки на участие в конкурсе по критерию «Проект рекламной конструкции». В данном пункте подробно описан порядок расчета рейтинга по вышеуказанному критерию. При этом, требования к проекту рекламной конструкции установлены в Приложении 5 к специальной части Конкурсной документации.

Таким образом, при расчете данного критерия отсутствует неопределенность, как для участников торгов, так и для конкурсной комиссии, осуществляющей оценку поданных заявок и расчет рейтинга по установленным критериям заявки.

Подтверждение фактов ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов  (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции), вследствие установления  критерия оценки заявок «Проект рекламной конструкции», Заявителем в жалобе не представлено.

 

В отношении довода Заявителя № 6 о том, что в Конкурсной документации содержатся неправомерные требования о предоставлении  документов, подготовка которых требует дополнительных временных и финансовых затрат, что ставит в неравное положение субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Гатчинского муниципального образования, и за его пределами, сокращает срок подготовки заявки на участие в конкурсе, Комиссия отмечает  следующее.

             В пункте 4 Приложения 5 к специальной части Конкурсной документации установлены требования к проектам размещения рекламных конструкций. При этом в данном разделе отсутствует указание на предоставления преимущества какому-либо хозяйствующему субъекту в зависимости от места его регистрации или фактического места нахождения. Требования установлены одинаковыми для всех потенциальных участников торгов.  Факты, указывающие на то, что при подготовке требуемых документов (карты-схемы местности, топографического план и др.) организации, осуществляющие деятельность на территории Гатчинского муниципального образования, имеют какое-либо преимущество перед иными хозяйствующими субъектами, в жалобе Заявителя не приведены и не оглашены представителем Заявителя при рассмотрении жалобы по существу.

 

            В отношении довода Заявителя № 7 о нарушении Организатором конкурса положений Общей части конкурсной документации при внесении изменения в конкурсную документацию, установлено следующее.

            Согласно извещению о проведении конкурса от 21 февраля 2018 года дата и время окончания приема заявок – 29 марта 2018 года 11 часов 00 минут.

                        28 марта 2018 года на сайте по адресу www.radm.gtn.ru размещено информационное сообщение, в котором сообщается о продлении срока приема заявок до 26 апреля 2018 года. При этом указано: «Изменений в конкурсную документацию или извещение не вносилось. Конкурс проводится на прежних условиях за исключением даты и времени окончания приема заявок».

            Таким образом, установлено, что изменились время и дата проведение конкурса, но не положения  Конкурсной  документации.

            Кроме того, следует отметить, что данная информация размещена в связи с получением Организатором торгов уведомления Ленинградского УФАС России от 27.03.2018 № 04/181 о назначении рассмотрения жалобы ООО «Корпорация Руан» и требования о приостановлении торгов.

            Заявителем не указано, каким образом данное извещение ущемляет его права и законные интересы, учитывая тот факт, что заявка  ООО «Корпорация Руан» подана 23 марта 2018 года.

 

Помимо изложенного выше Комиссия Ленинградского УФАС России полагает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2.1.3. Конкурсной документации любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Организатору торгов запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Организатор торгов обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе      .

Как было установлено на заседании Комиссии ООО «Корпорация Руан» при подготовке заявки, в целях уточнения спорных моментов, не реализовало в установленном законом порядке свое право направить запрос организатору торгов на получение разъяснений Конкурсной документации и проекта договора.

Кроме того, жалоба Заявителя содержит ссылки на нарушения норм Закона о контрактной системе. Но при этом торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся органами местного самоуправления не в качестве муниципальных заказчиков, в связи с отсутствием муниципальных нужд, по результатам этих торгов не предполагается удовлетворение интересов муниципальных образований в получении товаров, работ и услуг и выделение бюджетных средств на их приобретение. Следовательно, признаки закупки услуг за счет бюджета в соответствии с Законом о контрактной системе отсутствуют и соответственно ссылки на нарушения положений данного закона не обоснованы.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Руан» на действия организатора торгов Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении конкурса на право заключения гражданско-правового договора, предметом которого является установка и эксплуатация рекламных конструкций, находящихся на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области, необоснованной.

       

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны