Решение №б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 45-02-А/16 от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Ответчики

 

ООО «СЗИ – Комплекс»

 

ИНН 7841399178,

 

ул. Моховая, д. 20, лит А, пом. 5Н,

Санкт-Петербург, 191028

 

ООО «Стройтехноком»

 

ИНН 7804503889

 

ул. Минеральная, д. 13, лит. А,

пом. 20 Н, Санкт-Петербург, 191186

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 45-02-А/16

 

 

29 ноября  2016 г.                                                                               г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н. – заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председателя Комиссии;

 

Журавлева А.А. –   заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, члена Комиссии;

 

Русановой Е.Н. – заместителя начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена  Комиссии;

 

Абейдуллина Р.А. – помощника руководителя Ленинградского УФАС России, члена Комиссии;

 

Компанийца О.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы,  члена   Комиссии,

 

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства       № 45-02-А/16, возбужденного Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19.10.2016 № 216, по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью      «СЗИ-КОМПЛЕКС» (ИНН 7841399178, ОГРН 1089848058134, адрес регистрации – ул. Моховая, д. 20, лит А, пом. 5Н, Санкт-Петербург, 191028) и Обществом с ограниченной ответственностью «Стройтехноком» (ИНН 7804503889, ОГРН 1137847089093, адрес регистрации  – 191186, Санкт-Петербург, ул. Минеральная, 13 лит. А, пом. 20 Н) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся  в  заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на аукционе, проводившимся в  электронной форме, на право выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение природным газом г. Приозерск. Распределительные сети (I, II, III, IV, V этапы). II – этап (извещение № 0145200000415001918),

в присутствии на заседании представителей ООО «СЗИ-Комплекс»: <...> (доверенность от 28.11.2016 № 31), <...> (доверенность  от 28.11.2016 № 30),

в  отсутствии на заседании представителей ООО «Стройтехноком», уведомленных надлежащим образом,

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области в ходе мониторинга официального портала о закупках – www.zakupki.gov.ru было выявлены признаки согласованных действий двух хозяйствующих субъектов: ООО «Стройтехноком» и ООО «Сзи-Комплекс» при их совместном участии в различных закупочных процедурах.

В ходе проведения контрольных мероприятий Ленинградским УФАС России был направлен запрос в адрес: ЗАО  «Электронные торговые системы» ЭТП «ММВБ – Информационные технологии» (далее – ЭТП «ММВБ»), ООО «РТС-тендер», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»  с целью получения сведений обо всех аукционах, в которых совместно принимали участия вышеуказанные лица.

В ответ на указанный запрос, вышеуказанными хозяйствующими субъектами была представлена информация, в соответствии с которой   ООО «СЗИ-КОМПЛЕКС» и ООО «Стройтехноком» неоднократно принимали совместное участие в аукционах, кроме того, по данным ЭТП «ММВБ», во всех случаях совместного участия,  заявки  вышеуказанных лиц подавались с одного   IP-адреса (IP - Internet Protocol (протокол Интернет), согласно Правилам применения оборудования коммутации систем подвижной радиотелефонной связи. Часть I. Правила применения оконечно-транзитных узлов связи сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта IMT-MC-450 утвержденных Приказом Мининформсвязи России от 19.04.2007 № 48).

Ленинградским УФАС России был направлен запрос от 12.07.2016   № 01/487 в адрес ПАО «Вымпелком» в целях идентификации владельца IP-адреса: 89.179.119.68 и IP-адреса 77.232.185.234 (который также использовался предполагаемыми ответчиками), а также получения пояснений о принципе работы системы IP-адресов.

ПАО «Вымплеком» пояснило, что IP-адрес это уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

IP-адрес – 89.179.119.86 входит в ресурс адресов ПАО «Вымпелком», однако данный IP-адрес является динамическим,  то есть назначается автоматически при подключении устройства к сети и используется в течении ограниченного промежутка времени, как правило, до завершения сеанса подключения и используется для передачи данных любым лицом, находящимся в зоне действия такой сети. Таким образом, динамический IP-адрес не закреплен за конкретным лицом. Также, ПАО «Вымпелком» сообщило, что не имеет договорных отношений ни с  ООО «СЗИ-КОМПЛЕКС», ни с ООО «Стройтехноком».

ПАО «Вымпелком» отметило, что IP-адрес 77.232.185.234 входит в адресное пространство  LightPort Ltd.

Ленинградское УФАС России направило уточняющий запрос в адрес ПАО «Вымпелком» от 18.08.2016 № 01/526, в котором указало точные даты подачи аукционных заявок предполагаемыми ответчиками.

В ответ на данный запрос ПАО «Вымпелком» сообщило, что в указанный период времени системами компании зафиксировано использование данного адреса абонентом (физическим лицом) Шевцовым Василием Ивановичем (адрес: Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 10/62, электронная почта: szi-komplex@mail.ru ).

 Данное физическое лицо не является учредителем или руководителем предполагаемых ответчиков, однако наименование электронной почты подразумевает связь данного лица с ООО «СЗИ-КОМПЛЕКС».

Кроме того, Ленинградским УФАС России было установлено, что при подаче заявок на участие в различных закупочных процедурах, сотрудник  ООО «СЗИ-Комплекс» указывал адрес электронной почты szi-komplex@mail.ru как официальный адрес организации.

 

Ленинградским УФАС России также был направлен запрос от 22.09.2016   № 02/581 в адрес  ООО «Лайт Порт» (ИНН 7839446695, юр. адрес Чкаловский проспект, д. 15, лит А., Санкт-Петербург, 197110) в целях получения информации о лице, за которым закреплен IP – адрес 77.232.185.234.

ООО «Лайт Порт» сообщило, что между ООО «Лайт Порт» и  ООО «СЗИ-КОМПЛЕКС» заключен договор о предоставлении телекоммуникационных услуг от 29.09.2015 № 33/2015.  IP – адрес 77.232.185.234 является статическим и присвоен ООО «СЗИ-КОМПЛЕКС» по торгам № 0145200000415001918.

Ленинградским УФАС России рассмотрена аукционная документация, в том числе заявки участников.

Организатором аукциона на право выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение природным газом г. Приозерск. Распределительные сети (I, II, III, IV, V этапы). II – этап» (извещение № 0145200000415001918) являлся Комитет государственного    заказа    Ленинградской   области,  источник   финансирования бюджет МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2016 год, Областной бюджет Ленинградской области.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) - 34 755 040,00 руб.

На участие в аукционе подали заявки три хозяйствующих субъекта:

  • ООО «СЗИ-КОМПЛЕКС» - победитель, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение природным газом г. Приозерск. Распределительные сети (I, II, III, IV, V этапы). II – этап» от 10.11.2015 (с предложением 34 407 489,60 руб., снижение от НМЦК составило 1%);
  • ООО «Стройтехноком» - второе место (с предложением 34 581 264.80 руб., снижение от НМЦК составило 0.5 %);
  • филиал АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» в городе Выборге – не допущен, согласно протоколу рассмотрения заявок на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение природным газом г. Приозерск. Распределительные сети (I, II, III, IV, V этапы). II – этап  от 06.11.2015 (Обоснование решения – В нарушение требований пункта 9.1 документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке не представлены сведения о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ. Основание отклонения – пункт 1 части 4 статьи 67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункт 1 пункта 12.1.1 документации об электронном аукционе.

 

Сотрудниками Ленинградского УФАС России были рассмотрены заявки  ООО «Стройтехноком», ООО «СЗИ-КОМПЛЕКС», а также третьего участника аукциона – филиал АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» в городе Выборге.

 

Приложение № 2 к первой части заявки, а именно «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» направленные ООО «Стройтехноком», ООО «СЗИ-КОМПЛЕКС» полностью идентичны. Оба приложения имеют одинаковое количество слов – 4580, знаков – 26109, строк – 217, абзацев – 61, дату создания – 03.06.2015 в 22:26 и дату последнего сохранения – 16.10.2015 в 10:37 (файлы: «Приозерск 2 этап» и  «Показатели г. Приозерск 2-й этап»).

Приложение № 2 к первой части заявки третьего участника (филиал АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» в городе Выборге) имеет другой формат (pdf, в отличие от doc двух других участников), а также имеет другое содержание, что указывает на тот факт, что если бы заявки ООО «Стройтехноком», ООО «СЗИ-КОМПЛЕКС» составлялись бы разными лицами в них имелись бы отличия.

 

Ленинградское УФАС России провело анализ состояния конкурентной среды в объеме, предусмотренном пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Участники аукциона в период участия в данном аукционе являлись конкурентами, что подтверждается анализом (имеется в материалах), следовательно, при участии в аукционах хозяйствующие субъекты должны были соблюдать запрет пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

На основании данных сведений, приказом Ленинградского УФАС России от 19.10.2016 № 216 возбуждено производство по  делу № 45-02-А/16 в отношении  ООО «Стройтехноком» и   ООО «СЗИ-КОМПЛЕКС» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Определением    от 27.10.2016 № О/02/146  рассмотрение дела назначено на 29.11.2016

 

До заседания Комиссии представители Ответчиков направили письменную позицию по обстоятельствам дела.

 

ООО «Стройтехноком» (далее также – Организация) сообщило, что в его действиях отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «Стройтехноком» участвовало в электронном аукционе на право выполнения работ по строительству объекта «Газоснабжение природным газом г. Приозерск. Распределительные сети (I, II, III, IV, V этапы). II - этап»                          (извещение № 0145200000415001918).

В срок, предусмотренный аукционной документацией, ООО «Стройтехноком» направило организатору аукциона заявку на участие в аукционе.

Заявка ООО «Стройтехноком» была признана соответствующей условиям аукционной документации, ООО «Стройтехноком» допущено до участия в аукционе.

При проведении аукциона ООО «Стройтехноком» направило организатору аукциона предложение с понижением начальной цены на 0,5%.

ООО «Стройтехноком» отмечает, что  данное снижение цены (на 0,5% от начальной цены) было максимальным, на которое была готова пойти Организация, учитывая свои экономические и производственные возможности.

В связи с подачей другим участником аукциона предложения с большим понижением начальной цены, ООО «Стройтехноком» посчитало для себя экономически нецелесообразным дальнейшее снижение цены и отказалось от дальнейшего участия в аукционе.

ООО «Стройтехноком» особо отметило, что все решения, действия, и поступки, которые принимались и совершались ООО «Стройтехноком» в связи с участием в данном аукционе, были самостоятельным, а также то обстоятельство, что   ООО «Стройтехноком» не вступало с кем-либо в сговор, не заключало каких-либо (устных или письменных) соглашений об ограничении конкуренции, не согласовывало свои действия с другими участниками аукциона, действовало исключительно в своем экономическом интересе.

Согласно информации, представленной Организацией, ООО «Стройтехноком» и ООО «СЗИ-КОМПЛЕКС» не являются дочерними или зависимыми обществами по отношению друг к другу, имеют разных учредителей, участников, аффилированность между обществами отсутствует.

На основании вышеизложенного, ООО «Стройтехноком» просит прекратить производство по делу  в отношении ООО «Стройтехноком», признать ООО «Стройтехноком» невиновным, а событие нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Стройтехноком» отсутствующим.

 

ООО «СЗИ-Комплекс» сообщило следующее.

 

ООО «СЗИ-Комплекс» (далее также - Общество) участвовало в электронном аукционе на право выполнения работ по строительству объекта «Газоснабжение природным газом г. Приозерск. Распределительные сети. (1,11,111,IV,V этапы)               II- этап.» извещение № 0145200000415001918. По результатам подведения итогов электронного аукциона па выполнение вышеуказанных работ признано соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

ООО «СЗИ-Комплекс» - является коммерческой организацией и действовало в своих экономических интересах, совершая шаги по понижению в один шаг. Стремление Общества к заключению контракта на наиболее выгодных условиях является обычной деятельностью участника аукциона, основной целью которого является получение прибыли. Общество вправе руководствоваться собственными экономическими ожиданиями оптимальных для нее цен на предлагаемые в рамках аукциона работы. ООО «СЗИ-Комплекс» также указывает, что является добросовестным участником и было готово к конкурентной борьбе на право заключение контракта, а именно на снижение от начальной (максимальной) цены контракта ориентировочно на 20%.

ООО «СЗИ-Комплекс» отрицает наличие объективной или субъективной зависимости между участниками аукциона, а также участие Общества в антиконкурентном соглашении.

 

29.11.2016 на заседание Комиссии представители ООО «СЗИ-Комплекс» явились, представители ООО «Стройтехноком» не явились, уведомлены надлежащим образом.

 

Представители ООО «СЗИ-Комплекс» поддержали доводы,  изложенные в письменных пояснениях по делу. Комиссией Ленинградского УФАС России был задан ряд вопросов, в том числе о принадлежности адреса электронной почты:                        szi-komplex@mail.ru, на что был получен ответ от представителей Общества об отсутствии информации о данном адресе.

Кроме того, Комиссией был задан вопрос о  наличии в штате сотрудников ООО «СЗИ – Комплекс» Шевцова Василия Ивановича, на что был дан отрицательный ответ, представители Общества не располагают сведениями о нахождении данного лица в штате Общества, а также добавили, что численность сотрудников  ООО «СЗИ – Комплекс» ориентировочно составляет 30 штатных единиц.

На вопрос Комиссии Ленинградского УФАС России о том, каким образом  хозяйствующий субъект-конкурент получил доступ к сети «Интернет»    ООО «СЗИ – Комплекс», было  озвучено предположение  представителем Общества, о возможном несанкционированном доступе к беспроводному интернету   ООО «СЗИ – Комплекс», доступ к которому, по словам представителя Общества, является общедоступным.

На вопрос Комиссии Ленинградского УФАС России о том, каким образом у двух хозяйствующих субъектов-конкурентов полностью совпали  «Приложение  № 2» аукционной документации, представители Общества пояснить не смогли.

На вопрос Комиссии Ленинградского УФАС России о составителе заявки Общества по данному аукциону, представители Общества затруднились ответить, однако сообщили, что ООО «СЗИ – Комплекс» обладает тендерным отделом, который может самостоятельно составить заявку на участие в аукционе.

В дополнение к вышеуказанному, представители ООО «СЗИ – Комплекс» отметили, что Общество выполняет основные строительные работы по выигранным аукционам самостоятельно и привлекает подрядные организации лишь для выполнения некоторых специализированных работ и аренды строительной техники.

 

В результате проведенного анализа материалов, имеющихся в деле, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

I

 

Довод представителей Общества об отсутствии информации о принадлежности   адреса электронной почты: szi-komplex@mail.ru, рассмотрен и отклоняется Комиссией по следующим основаниям.

 

Согласно, представленным ЭТП «ММВБ», сведениям по  аукционам, в которых совместно участвовали  Ответчики, при подаче заявок, в том числе по рассматриваемому аукциону (извещение № 0145200000415001918), а также в других аукционах (извещения: № 0145200000415001488, 0145200000415001489, 0145300015315000007, 0145200000415001683, 0145300009215000013, 0145300016115000005, 0145300018415000036) ООО «СЗИ-Комплекс» указывало  адрес электронной почты szi-komplex@mail.ru, как контактный адрес участника.

Таким образом, Общество неоднократно использовало данный адрес при участии в аукционах, соответственно представители  ООО «СЗИ – Комплекс» сообщили заведомо ложные сведения членам Комиссии.

 

II

 

Предположение представителя Общества, о возможном несанкционированном доступе к беспроводному интернету ООО «СЗИ – Комплекс», доступ к которому, по словам представителя Общества, является общедоступным, рассмотрен и отклоняется  Комиссией  по следующим основаниям.

 

06.12.2016 помощником руководителя Ленинградского УФАС России Абейдуллиным Русланом Анверовичем (удостоверение № 15129), при участии специалиста 1 разряда Ленинградского УФАС России Рыжова Александра Николаевича (удостоверение № 13213), был совершен выезд по адресу регистрации ООО «СЗИ-Комплекс» (совпадает с фактическим адресом Общества): ул. Моховая, д. 20, лит. А, пом. 5-Н. 

В ходе данного мероприятия сотрудниками Ленинградского УФАС России не осуществлялся проход на территорию Общества, не производились опрос сотрудников Общества и выемка документов ООО «СЗИ-Комплекс», в связи с чем необходимость уведомления заинтересованного лица  (ООО «СЗИ-Комплекс») отсутствовала. 

Целью данного мероприятия было установление перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность по адресу: ул. Моховая, д. 20,   лит. А., а также подтверждение/опровержение слов представителей  ООО «СЗИ-Комплекс» об общедоступности доступа к беспроводному интернету Общества.

Так, сотрудниками Ленинградского УФАС России произведена фотофиксация главного входа в здание по адресу: ул. Моховая, д. 20, лит. А (фотографии приобщены к материалам дела). На фотографиях отображено, что в данном здании  размещены следующие организации:  ООО «СЗИ-Комплекс»,   ООО «ЮрИнвестСтрой»,  а также хозяйствующий субъект «Звезда».

Таким образом, установлено, что ООО «Стройтехноком» не осуществляет свою деятельность на территории данного здания.

Сотрудником Ленинградского УФАС России Абейдуллиным Р.А., с использованием планшетного компьютера Apple Ipad 2 (серийный номер <...> DN6FX3K4DFJ1) осуществлена попытка подключения к беспроводной сети с наименованием: «szi-spb». При попытке подключения к данной сети, был запрошен пароль (скриншоты экрана приобщены к материалам дела).

Исходя из разумного поведения субъекта-конкурента, в случае получения доступа к оборудованию ООО «СЗИ-Комплекс», субъект-конкурент использовал бы данное недобросовестное преимущество для предложения более выгодной цены заявки, а не для копирования текста заявки.

 

Таким образом, довод представителя о том, что беспроводная сеть является общедоступной, не подтверждается материалами дела, довод представителя ООО «СЗИ-Комплекс»  о  несанкционированном доступе субъекта-конкурента (ООО «Стройтехноком») к оборудованию   ООО «СЗИ-Комплекс» с целью копирования части заявки, логически не обоснован и отклоняется Комиссией.

 

 

III

 

Комиссия Ленинградского УФАС России, рассмотрев в материалах дела идентичные приложение двух  Ответчиков, а также задав вопросы на заседании Комиссии  о составителе  заявки ООО «СЗИ-Комплекс», отмечает, что представители Общества не представили сведения об использовании Обществом  услуг специализированных организаций, осуществляющих подготовку заявок на аукционы. На обозрение Комиссии не представлен   какой-либо заключенный и действующий договор со специализированными организациями, а также акты выполненных работ и платежные поручения по данной услуге. 

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции   соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела        45-02-А/16 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность доказательств, считает, что доводы Ответчиков об отсутствии в их действиях нарушения антимонопольного законодательства являются несостоятельными и приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия  ООО «Стройтехноком»  и ООО «СЗИ-Комплекс» по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 Г.Н. Коннов  

 

Члены Комиссии:                                                                           А.А. Журавлев

 

                                                                                                         Е.Н. Русанова  

                                                                                                         Р.А. Абейдуллин                                              

                                                                                                         О.В. Компаниец 

Связанные организации

Связанные организации не указаны