Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе АНО «Единый информационный портал юридиче... от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

   Заказчик:

  МУП «Водоканал»

 

Пушкинское шоссе, д. 7, корп. 1,

г. Гатчина, Ленинградская область, 188300

 

Email: snad@vodokanal.gtn.ru

 

Заявитель:

АНО «Единый информационный портал юридических услуг «Комиссаров и партнеры»

 

Московский проспект, д. 7, кв. 112,

Санкт-Петербург, 190031

 

Email: tender@advspb.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе АНО «Единый информационный портал юридических услуг «Комиссаров и партнеры»

 

                                                                                                     г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 11.01.2017

Решение изготовлено в полном объеме: 12.01.2017

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании Приказа от 10.01.2017 № 5  по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

Овезбердыева А.А.

 

Русановой Е.Н.

 

 

Сваловой Ю.А.

 

– начальника отдела товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

–  заместителя начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

 

- государственного инспектора отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии,

в отсутствии представителя заявителя - АНО «Единый информационный портал юридических услуг «Комиссаров и партнеры» (уведомлены надлежащим образом),

в отсутствии представителя заказчика – МУП «Водоканал» г. Гатчина (уведомлены надлежащим образом, заявлено ходатайство от 10.01.2016 № 11/05 о рассмотрении жалобы в их отсутствие),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  жалобу АНО «Единый информационный портал юридических услуг «Комиссаров и партнеры»  на действия заказчика – МУП «Водоканал» г. Гатчина  при проведении запроса цен на оказание юридических услуг (извещение  № 31604549679),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба АНО «Единый информационный портал юридических услуг «Комиссаров и партнеры» (далее – Заявитель)  (вх. № 10715 от 27.12.2016)  на действия МУП «Водоканал» г. Гатчина  (далее – Заказчик) при проведении запроса цен на оказание юридических услуг (извещение  № 31604549679).

Заявитель планировал принять участие в закупке № 31604549679, опубликованной 22 декабря 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «http://zakupki.gov.ru». Данная закупка проводилась в соответствии с  Федеральным законом от 18.07.2011    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены ненадлежащие требования к участникам закупки, а именно наличие опыта работы в сфере ЖКХ и/или унитарных предприятиях не менее 3-х лет.

МУП «Водоканал» г. Гатчина  не дан ответ на запрос Заявителя о разъяснении документации, направленный 23 декабря 2016 года на адрес электронной почты Заказчика.

Кроме того, Заявитель считает, что закупка проведена способом, не поименованным в Положении о закупках товаров, работ, услуг МУП «Водоканал» г. Гатчина,  что является нарушением Закона о закупках.

Просит признать жалобу обоснованной, действия Заказчика незаконными.

 

Проанализировав представленные сведения, Комиссия пришла к следующему выводу.

Пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, … могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в качестве заявителей, имеющих право направлять жалобы, могут быть: - лица, подавшие заявки на участие в торгах; - иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены, если жалоба связана с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах. Таким образом, правом обратиться с жалобой на нарушения по содержательной части торгов имеет только лицо, подавшее заявку на участие в них. Иные лица, не подававшие заявку, наделены правом обжаловать лишь процессуальные нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядке подачи заявок, то есть те процессуальные нарушения, которые препятствуют подать заявку на участие.

Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, Заявитель осуществлял деловую переписку с Заказчиком по предмету закупки, однако заявку по установленной форме не подал.

Исходя из заявленных нарушений в жалобе, а также при рассмотрении Комиссией документации о закупке и информации по ней размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере  закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «http://zakupki.gov.ru», Заказчиком не были нарушены установленные нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах.

Заявитель обжаловал положения документации, то есть фактически обжаловал содержательную часть торгов, при этом Заявитель заявку на участие не подавал, следовательно, не обладал правом на обжалование торгов в этой части.

 

В соответствии с частью 8 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

В жалобе АНО «Единый информационный портал юридических услуг «Комиссаров и партнеры» на положения Документации запроса цен по закупке № 31604549679 указано, что данная жалоба подписана электронно-цифровой подписью (ЭЦП) Президента АНО Комиссарова А.Ф.

Между тем, при регистрации жалобы в Ленинградском УФАС России (вх. № 10715 от 27.12.2016г), факт заверения жалобы электронно-цифровой подписью не был установлен.

Следовательно, антимонопольный орган не должен был принимать данную жалобу к рассмотрению по существу в соответствии с частями 2 и 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, а также постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.09.2014 № А53-808/2014, решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делам № А56-36161/2014 и № А56-52825/2015, Комиссия, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, не делает по ним выводы.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы  АНО «Единый информационный портал юридических услуг «Комиссаров и партнеры»  на действия МУП «Водоканал» г. Гатчина  при проведении при проведении запроса цен на оказание юридических услуг (извещение  № 31604549679).

 

        

 

Председатель Комиссии:   

       Г.Н. Коннов

 

 

Члены Комиссии:

                                                        

      А.А. Овезбердыев

      Е.Н. Русанова

      Ю.А. Свалова

        

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны