Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 60-05-Ш/17

 

«04» августа 2017 г.                                                                        г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» по доверенности от 30.12.2016 № 728-16 – М.А. Шержинской – протокол и материалы дела об административном правонарушении № 60-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.05.2017 № О/05/153  в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее – ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступили обращения гражданина <...>:

  1. электронное обращение в Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) – от 21.01.2017, переданное в Ленинградское УФАС России из ФАС России (вх. от 23.01.2017 № 447);
  2. обращение на имя Президента РФ – от 28.01.2017, переданное в Ленинградское УФАС России из ФАС России (вх. от 21.02.2017 № 1333);
  3. электронное обращение в Министерство экономического развития РФ от 26.01.2017, переданное в Ленинградское УФАС России из ФАС России (вх. от 13.03.2017 № 1904), -

с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Ленэнерго», выразившиеся в отказе заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявке от 06.12.2016 № 16-38049 объекта по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, ЗАО «Петродворцовое» (Низинское сельское поселение), квартал 6, уч. Узигонты-1, рабочий участок 58, - в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

По информации Заявителя, им подана в сетевую организацию ПАО «Ленэнерго» заявка от 06.12.2016 № 16-38049 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, ЗАО «Петродворцовое» (Низинское сельское поселение), квартал 6, уч. Узигонты-1, рабочий участок 58, кадастровый номер <...> :14:0302006:955 (далее – Объект).

В ответе от 30.12.2016 № ЭСКЛ/16-01/19031 на данную заявку ПАО «Ленэнерго» отказало заявителю в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта по указанному им адресу, сославшись на заключенный ранее договор по данному адресу по заявке от 17.12.2012 № 12-35100 между <...> и ПАО «Ленэнерго» (договор от 11.01.2013 № ОД-23077-12/35100-Э-12).

Также сетевая организация указала на то, что рассмотрение обращения Вакурова А.А. будет возможным после подачи <...> обращения по вопросу корректировки технических условий в части исключения вышеуказанного объекта из договора.

Для установления в действиях ПАО «Ленэнерго» наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства, указанной организации Ленинградским УФАС России направлен соответствующий запрос о предоставлении информации по существу обращения.

На данный запрос из ПАО «Ленэнерго» получен ответ исх. от 02.03.2017       № ЛЭ/06-09/39 (вх. от 09.03.2017 № 1812), в котором ПАО «Ленэнерго» информирует о том, что 21.02.2017 между заявителем и ПАО «Ленэнерго» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ОД-ПрЭС-3668-16/38049-Э-16.

Также в этом ответе сетевая организация указала то, что ими установлено, что объект технологического присоединения – земельный участок кадастровый номер <...> :14:0302006:955, на котором будут расположены энергопринимающие устройства <...>, выделен из земельного участка кадастровый номер <...> :14:0302006:305, принадлежащего <...>, при этом гр. <...> об изменении объекта технологического присоединения и состава энергопринимающих устройств не уведомил.

С учетом того факта, что проблема по технологическому присоединению к электрическим сетям земельных участков, приобретенных заявителями:

№ п/п

ФИО собственника ЗУ - ЗАЯВИТЕЛЯ

кадастровый номер ЗУ

адрес ЗУ в заявке на технологическое присоединение

 
 

1

Маракшин АВ

47:14:0302006:296

ЛО, Ломоносовский р-н, ЗАО "Петродворцовое", квартал 6, урочище Малый Узигонт, уч.60

 

2

Вакуров АА

47:14:0302006:955

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  квартал 6, уч. Узигонты-1, раб. уч.58

 

3

Митников АИ

47:14:0302006:281

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  квартал 6, урочище Малый Узигонт, уч.60

 

4

Матафонов АВ

47:14:0302006:333

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  квартал 6, уч. Узигонты-1, раб. уч.58

 

5

Музипова ТА

47:14:0302006:326

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  квартал 6, уч. Узигонты-1, раб. уч.58

 

6

Пустохин Д.В.

47:14:0302006:170

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  у дер. Узигонты

 

7

Коштурская И.А.

47:14:0302006:374

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  квартал 6, уч. Узигонты-1, раб. уч.58

 

у гр. <...>, касалась широкого круга лиц и требовала дополнительного рассмотрения, Ленинградское УФАС России на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вызвало заинтересованные стороны на совещание по сложившейся ситуации.

По результатам совещания 05.05.2017 составлен Протокол, в котором отражены нарушения прав вышеуказанных заявителей.

Из имеющихся материалов следует, что на дату обращения Заявителя в Ленинградское УФАС России договор не был заключен.

Таким образом, нарушены Правила технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила присоединения).

В соответствии с абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В Протоколе по делу № 60-05-Ш/17 об административном правонарушении от 18.05.2017 № 71 защитник сетевой организации – Шержинская М.А. по доверенности от 30.12.2016 №728-16 - дала следующие объяснения: «…с заявителем заключен договор 21.02.2017 года № 16-38049. В связи с отказом <...> выполнять свои обязательства по договорам ТП, заключенным ранее, для присоединения <...>  предусмотрено строительство со стороны ПАО «Ленэнерго». Прошу учесть сложный характер правоотношений, добросовестность сетевой организации и препятствия, чинимые <...> прошу применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить дело об административном правонарушении в связи с добровольным устранением…».   

 

05.05.2017 возбуждено дело об административном правонарушении.

Таким образом, на дату обращения заявителя в Ленинградское УФАС России (21.01.2017) договор не был заключен, тогда как в соответствии с абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения должен был быть заключен не позднее 21.12.2016 (дата заявки - 06.12.2016). На дату возбуждения дела об административном правонарушении № 60-05-Ш/17 (05.05.2017) и проведении административного расследования договор заключен.

Позиция защитника ПАО «Ленэнерго» не может быть принята, поскольку сетевая организация нарушила положения абзаца 1 пункта 15 Правил присоединения более чем на 50 дней.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (в том числе: постановление № 05/119-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения:   21 декабря 2016 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

В связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела  № 60-05-Ш/17 и получении дополнительной информации, должностное лицо Ленинградского УФАС России определением от 05.06.2017 № О/05/221 продлило срок проведения административного расследования по делу № 60-05-Ш/17 об административном правонарушении до 05.07.2017.

Определением от 02.06.2047 № О/05/215 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 60-05-Ш/17 дело назначено к рассмотрению на 26.06.2017

26.06.2017 на рассмотрении дела № 60-05-Ш/17 об административном правонарушении защитник ПАО «Ленэнерго» заявил устное ходатайство об отложении, в связи с необходимостью созыва расширенного состава представителей ПАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети».

Ходатайство было удовлетворено. Определением от 26.06.2017 № О/05/247 рассмотрение дела об административном правонарушении № 60-05-Ш/17 было назначено на 05.07.2017.

05.07.2017 на рассмотрении дела № 60-05-Ш/17 об административном правонарушении защитник ПАО «Ленэнерго» заявил письменное ходатайство исх. от 05.07.2017 № ЛЭ/06-06/569 об отложении в связи с проведением 07.07.2017 общественных слушаний с представителями муниципальных законодательной и исполнительной властей МО «Низинское сельское поселение» по вопросу установления публичного сервитута в отношении земельного участка   гр. <...>

Ходатайство было удовлетворено. Определением от 05.07.2017 № О/05/268/1 рассмотрение дела об административном правонарушении № 60-05-Ш/17 было назначено на 04.08.2017.

04.08.2017 на рассмотрении дела № 60-05-Ш/17 об административном правонарушении защитник ПАО «Ленэнерго» заявил устное ходатайство о применении статьи 4.1 КоАП РФ в связи с тем, что со стороны ПАО «Ленэнерго» предприняты все возможные способы и пути разрешения ситуации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка направления проекта договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки, ущемило интересы Заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

В связи с тем, что нарушение сроков направления проекта договора произошло из-за действий (бездействия) третьего лица – <...> , выразившиеся в отказе в согласовании опосредованного присоединения энергопринимающих устройств заявителя, сетевой организации потребовалось дополнительное время для урегулирования вопроса присоединения.

На основании изложенного должностное лицо Ленинградского УФАС России признало данные обстоятельства основаниями для применения пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания по делу № 60-05-Ш/17.

 

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями    2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 КПП 781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу
№ 60-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 400 000 (Четыреста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН  0319881134081000000896396

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 60-05-Ш/17 и УИН (0319881134081000000896396), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 60-05-Ш/17.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                                 Г.Н. Коннов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.М. Релина, (812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны